Украшение на удачу. Вера, надежда и любовь. Символ веры,надежды,любви Вера надежда любовь тату значение

Вера, надежда и любовь, вот три основных понятия, которые знакомы практически всем, в той или иной степени. Символ веры — крестик, символ любви — конечно сердце. А что же является символом надежды? И для чего здесь якорь:

Символы крест/якорь/сердце популярны и имеют огромное значение уже многие столетия. В символе крест обозначает Веру , якорь обозначает Надежду , а сердце - Любовь .

Но почему именно якорь обозначает Надежду?

В древних изображениях, особенно относящихся к раннему христианству, якорь обнаруживает близкое родство с символами креста и трезубца. В нем намек на прочное закрепление новых религиозных общин, на их стойкую веру в хаосе языческого окружения. Верхнюю часть можно рассматривать как изображение человека, стоящего вертикально и вытянувшего руки вверх, то есть к небу. Часть окружности (дуга внизу) — знак материального мира, Земля, которая вновь и вновь порождает человека. Крест был символом надежды воскресения и жизни вечной…

«По местам стоять, на якорь стано-виться»

После длительного плавания коман-да, отданная с главного командного пунк-та, — «По местам стоять, на якорь стано-виться» — звучит для экипажа морского судна, как музы-ка. Это значит, что предстоит скорая встреча с родными и близкими, что моряк под ногами вновь почувствует твердую почву, что закончатся бессонные ночи и непрерывная борьба с океаном, который в любую минуту может разъяриться и по-губить судно.

Давным давно, когда цивилизации строились исключительно в бассейнах озер, рек и морей, мореплавание развивалось стремительно и все больше мужчин в мирное время занимались либо рыболовством, либо (при большем количестве романтических настроений, тяге к славе и т.д.) мореплаванием - нанимались на корабли, идущие осваивать дальние земли,либо пиратством...

В жизни моряка якорь и земля неразрывно связаны между собой. Начало каждого похода начинается с поднятия якоря, а когда корабль причаливал к родному берегу, то вставал на якорь... И, конечно, те, кого моряки оставляли на берегу, мечтали об их скорейшем возвращении. Моряки античного мира, убедившись, что якорь не раз оказывался их единственным спасением в беде, стали считать его изображение символом надежды. Наверное так якорь и стал символизировать надежду на благополучное возвращение, да и вообще на благополучный исход любого начинания.

Анкура — значит «изогнутый»

Древние греки назвали железный якорь словом «avxvpa» — «анкура», происходившим от корня «анк», что по-русски означает «крюк», «кривой» или «изогнутый». Таким образом, слово «анкура» можно перевести на русский язык как «имеющий кривизну» или «имеющий изогнутость». Кто знает, может быть первые железные якоря и впрямь походили на большие крюки!

От древнегреческого «анкура» образовалось латинское слово «anchora», которое позже перешло на другие языки Древней Европы. Вот как оно пишется и произносится на нескольких современных европейских языках: итальянский — Ancora (анкора); французский — Ancre (анкэр); английский — Anchor (энкор); испанский — Ancla (анкла); немецкий — Anker (анкер); норвежский — Anker (анкер); датский — Anker (анкер); шведский — Ankare (анкар); голландский — Anker (анкер); финский — Ankkuri (анкури).

В русский язык слово «якорь» перекочевало из древнегреческого. В древнерусском языке встречается греческая форма «анкура», позже перешедшая в «якорь».

«Спасаться священным якорем»

Мореплаватели древности были очень набожны и суеверны. Поэтому, чтобы при-дать «священному якорю» силу для борь-бы со злыми духами, населяющими море, изготовление его завершалось особым ре-лигиозным обрядом. В Древней Греции, например, после того как мастер заканчи-вал работу, якорь торжественно перено-сили в храм Зевса. Там целую неделю яко-рю торжественно воздавались пышные почести, курились благовония, произноси-лись молитвы, приносились жертвы... Пос-ле этого служители храма вырезали на ро-гах якоря священные знаки, назначение которых было расположить добрых духов и отвести от мореходов (обладателей яко-ря) злой дух, болезни и смерть. На штоке выбивалось стандартное клеймо-девиз: «Зевс — Бог всемогущий и спаситель».

В память о былом значении «священ-ного» якоря в латыни осталось крылатое выражение: "Sacram anchoram solvere" — «Спасаться священным якорем», то есть прибегнуть к последнему средству.

Значение якоря как символа надежды можно встретить в афоризмах и крылатых выражениях литературных источников многих стран мира.

В английском литературном языке можно насчитать десятки идиом и фигу-ральных выражений со словом якорь, име-ющих, помимо своего прямого значения, и переносный смысл. Например:

Sheet anchor of happiness — надеж-ный якорь счастья;

То anchor one"s hore in (at) — возла-гать надежды;

To lay anchor to wind ward — предус-мотреть опасность, принять меры предо-сторожности.

Наиболее распространенная у англи-чан пословица со словом якорь — Hope is my anchor — Надежда — мой якорь.

В письменном виде слово якорь впер-вые упоминается в русском языке в лето-писи Нестора «Повесть временных лет» — древнейшем из дошедших до нас письмен-ных памятников истории нашей Родины.

Там говорится, что по условиям мир-ного договора, продиктованного Олегом грекам в 907 году, русские помимо про-чей дани должны получать для своего фло-та якоря, паруса и снасти. Слово якорь из-давна бытовало в старинных русских по-морских пословицах и поговорках: «Вера — мой якорь», «Язык — телу якорь» и в других.

Не забывали о якоре и русские писа-тели-классики. Например, И.С. Тургенев писал: «Наша жизнь не от нас зависит; но у нас всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься — чувство долга».

Стилизованное изображение адмирал-тейского якоря — неотъемлемая часть эм-блем, знаков и печатей морских ведомств почти всех стран, имеющих флоты.

Поэтому якорь, ставший с давних вре-мен символом мореплавания, со временем стал символом надежды вообще...

Надежда — мой якорь.

Любой человек живет надеждой, и мало кто надеется на плохое, человек, по обыкновению своему, стремится надеяться на лучшее. Хотя не задумывается о том, насколько он сам хорош. Почему-то мы себя превозносим и часто считаем себя выше других. Забываем то хорошее, что нам когда-то сделали, сами грешим, обижаем, огорчаем, но все равно надеемся для себя на лучшее и на то, что у нас все будет хорошо. Если бы вместе с надеждой в нашем сердце поселились бы любовь и вера, то наша надежда на лучшее была бы не столь эгоистичной, питала нашу душу, как дождь после долгой засухи. В жизни бывают разные моменты, и когда силы на исходе, когда кажется, что жизнь неумолимо давит своей тяжестью не только на сознание,но и на сердце, этот символ даст Вам Надежду и возможно, отведет грустные мысли...

Иисуса лестница на Небо Ей первым знаком послужила Им храм украшен горделиво И утешается могила Второй знак кованою лапой Мятущихся душой удержит Не зря в символике высокой Он нарекается "надеждой" А третий всем понятен с детства, Когда рукою неумелой Мы портили кору деревьев Зов ощутив души и тела.

Христианство учит тому, что земная жизнь человека есть время приготовления к будущей вечной жизни. Недолог человеческий век, он полон невзгод и скорбей, но именно здесь, на земле, человек делами определяет свою посмертную участь. Именно в этой быстротечной жизни он избирает себе будущее вечное блаженство или вечные муки.

Христианство дает верующему человеку еще одну надежду. Оно утверждает, что человек может обрести блаженство еще в этой жизни. Еще обитая в смертной и тленной оболочке, человек может приобщиться к вечности. Внутри его души воцарится радость, подобная той непреходящей радости, которой наполнена жизнь будущего века. Скорби и напасти земной жизни перестанут тяготеть над человеком. А сам он станет святым и совершенным, подобным Богу.

По слову святых отцов, так преобразится жизнь человека, если он будет следовать трем важнейшим христианским добродетелям – вере, надежде, любви.

Следуя им в своей жизни, человек приобщится Царствию Небесному прежде смерти. Прежде смерти он обретет то, чем наполнена жизнь будущего века, - блаженство бытия с Богом. Ведь по слову Христа, душа того, кто любит, а значит, верит и надеется на Бога, станет обителью Самого Творца. Будущее для него станет настоящим и ожидаемое совершится.

Эти три добродетели являются началом и концом христианского доброделания. Все, что человек ни делает, он делает во имя их и ради них. Если человек творит добро, а любви не имеет, то дела его ничтожны в глазах Божиих. Они становятся следованием мертвой букве закона. Если человек вершит добро, не веруя в Бога, не понимая того, Кто дает ему силы творить его, он может впасть в гордыню и тщеславие. Ведь только Господь есть истинный Благотворец, дарующий человеку все, что он имеет и саму жизнь. Не надеющийся на Бога и на Его поддержку, может испугаться трудностей, возникающих на пути любого доброго дела.

Добродетели находятся во взаимной связи, как кольца одной цепи. Как в цепи, если взять одно кольцо, можно вытянуть всю цепь, так и вера, надежда, любовь влекут за собой одна другую. Человек, обретая любовь, находит и веру, и надежду. Если он теряет веру, тщетна надежда, угасает любовь.

При равном достоинстве, первым звеном в цепи трех добродетелей является вера. С нее начинается трудный и одновременно радостный путь духовного совершенствования. Вера есть уверенность в невидимом и поэтому она есть подвиг. Легко принять очевидное. Но дерзнуть уверовать в то, что скрыто до времени от людей, полюбить невидимого Бога способен не каждый. Требуется немалое духовное мужество, чтобы поверив в Бога, перестроить свою жизнь в соответствии с Его заповедями. Сохранить и преумножить веру, несмотря на трудности и испытания еще труднее. Жизненные обстоятельства будут оспаривать уверенность человека в благости Творца. Мир, лежащий во зле и враг рода человеческого, будут пытаться поколебать его веру в промысел Божий.

Сохранить драгоценную жемчужину веры человеку поможет вторая высшая добродетель – надежда. Она всегда сопровождает и поддерживает веру. Человек верует в спасительный подвиг Христа и надеется, что будет спасен и он. Человек верует в то, что Господь не оставляет тех, кто стремится жить по Его заповедям, и надеется, что Бог не оставит и его. Что Он поддержит и укрепит в испытаниях. Вера в то, что человек есть образ Божий, позволит с благоговением относиться к личности каждого. Позволит выстроить отношения между людьми в духе любви и правды. В этом им поможет обретение следующей высшей добродетели – добродетели христианской любви.

«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего…, не радуется неправде, а сорадуется истине», - говорит апостол Павел. В любви, по мнению христианства, не должно быть эгоизма, а должна быть беззаветная преданность другому и готовность отдать за него жизнь. Наивысшим выражением христианской любви стал Крестный подвиг Господа Иисуса Христа, Который пошел на смерть ради спасения Своего любимого чада – человека. Каждый, кто стремится снискать такую любовь, стремится уподобиться Христу.

Любовь Бога безгранична и беспредельна. Он любит и праведника, и грешника. Господь зрит в душу человека и видит изначально заложенное в ней добро. И Он дает людям новую заповедь. Тот, кто желает уподобиться Богу, должен любить не только любящих его, что естественно для человека. Он должен совершить невозможное – возлюбить обидчиков и врагов.

Этот новозаветный призыв совершает чудо: тихий голос божественной любви, призывающий к любви и прощению, перекрывает канонады, останавливает кровопролития, преображает человека, человека, который захочет услышать этот глас, человека, для которого мимолетность этого мира сего станет не основанием для беззакония, а надеждой на вечность мира иного.

Как три девочки в Древнем Риме стали символом христианской стойкости

Они получили имена в честь христианских добродетелей и своей жизнью выразили их смысл. 30 сентября церковь вспоминает сестер-мучениц Веру, Надежду, Любовь и их мать Софию, которые приняли смерть в годы римских гонений на христианство.

История

Святитель Димитрий Ростовский пишет: в царствование императора Адриана (II век н.э.) жила в Риме вдова, родом итальянка, по имени София. Она была христианкой и имела трех дочерей, коим дала имена по христианским добродетелям - Вера, Надежда, Любовь. София воспитывала их в благочестии, и чем дальше росли дочери, чем красивее становились, тем больше внимания к себе привлекали.

В один из дней о дочерях услыхал римский чиновник Антиох и пожелал их увидеть. Но, как только девочки предстали перед ним, он понял, что они христианки. «Ибо не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, но открыто пред всеми прославляли Христа Господа», - говорил Димитрий Ростовский.

Антиох донес об этом императору, и тот приказал доставить сестер с матерью во дворец. Так началась история мученичества за веру, ставшая одной из ярчайших страниц христианского предания. На тот момент, сообщает редактор жития, Вере было двенадцать лет, Надежде - десять, а Любови - девять.




Император, видя их молодость, попытался уговорить их отказаться от веры. Девочек отправили к знатной язычнице, которая должна была переубедить их, а затем призвали прилюдно принести жертву языческой богине Артемиде. Они отказались, и тогда терпение Адриана лопнуло. Сестер подвергли пыткам и затем казнили, а мать София скончалась тремя днями позже на их могиле.

Адриан

Закон, предписывающий предавать христиан смертной казни, если на суде они не откажутся от веры, достался Адриану «в наследство» от предыдущего императора Траяна. Адриан принял его, хотя и попытался ввести ряд ограничений. Так, он запретил досудебную расправу над христианами толпы - подобное широко практиковалось со времен Нерона, обвинившего христиан в поджоге Рима в 64 году. При Адриане же появились и первые публичные защитники христианства.

Как мог этот человек, ревнитель закона и любитель греческой культуры предать казни малолетних детей? Вероятно, здесь имеют место два объяснения.

В годы правления Адриана случилось очередное иудейское восстание: в попытке обрести независимость от Римской империи иудеи вытеснили римлян из Иерусалима и захватили сверх того около 50 городов в Палестине. Восстание было жестоко подавлено, его участников казнили. В этот период римское общество было настроено к иудеям предельно негативно. Христиане же вызывали еще больший гнев: отказываясь поклоняться римским богам, они совершали то, что в Риме называли «оскорблением величества». По мнению римлян, в этом проявлялось неуважение к власти и готовность к мятежу.

Вторая причина более прозаична. Биограф императора Элий Спартиан пишет: в одном из путешествий Адриан простудил голову и остаток жизни мучился головными болями. Из-за этого он сделался вспыльчив и агрессивен: в это время он «лишил жизни многих либо открыто, либо коварным образом». Одной из жертв последнего периода жизни Адриана стала его собственная жена Сабина: в Риме ходили слухи, что император отравил ее. Вероятно, именно в этот момент к нему и привели христианских девушек - Веру, Надежду и Любовь.

Праздник

Церковь учит: мученичество Веры, Надежды и Любови - это образец стойкости в деле стояния за веру и пример добродетелей, в честь которых сестры получили имена.

Праздник в честь мучениц установлен, вероятно, в VI веке. К этому времени относят первые письменные свидетельства их почитания. Некоторые западные богословы полагали: поскольку упоминаний о сестрах нет в древних мартирологах (списках мучеников), возможно, они являются лишь персонификациями христианских добродетелей. Однако уже в документах папы Григория I (VI–VII века) появляются указания на нахождение мощей мучениц: по этим документам, они находились в крипте одного из кладбищ на Аврелиевой дороге - эта дорога, строительство которой началось в III веке до н.э., начиналась в Риме и шла по средиземноморскому побережью Италии. Позже мощи святых сестер и их матери перенесли в церковь на Марсовом поле в столице Италии, а в 777 году они оказались в соборе города Эшо в Эльзасе (современная Франция). Здесь они находятся до сих пор.


Многие мастера татуировки вкладывают в свои творения глубочайший смысл. На самом деле это далеко не всегда так. В новом обзоре были собраны фотографии уникальных татуировок, которые сделали настоящие мастера. Что касается смысла вложенного в них, то здесь хотелось бы оставить пространство для "индивидуальной интерпретации". Приятного просмотра.

1. Балерина



Очаровательная татуировка с изображением безликой балерины в танце, подчеркивающее изящность, возвышенность и целеустремленность его обладательницы.

2. Отец и дочь



Крошечная татуировка с изображением силуэтов отца и дочери, символизирующая любовь и семейные ценности.

3. Отпечатки ручек и ножек



Оригинальные рисунки с изображениями отпечатков ладошек и ступней троих детей - неповторимое украшение руки отца.

4. Роза



Черно-белое крошечное тату с изображением розы в рамке, украшающая мужскую руку, как символ мужества и неувядающей красоты.

5. Стиль Пикассо



Репродукция картины Пикассо «Лицо мира» на руке, которая может иметь множество смысловых интерпретаций: от увлечения искусством до всеобъемлющей душевной доброты.

6. Цветок вишни



Татуировка с изображением цветка вишни, являющаяся воплощение изящества, женственности и нежности.

7. Отец и мать



Минималистическая татуировка со схематическим изображением сердца и надписью «Мать, отец» на португальском, являющаяся выражением любви и глубокой признательности родителям.

8. Плачущий ангел



Миниатюрная татуировка с изображением плачущего ангела и надписи «Не моргай», являющаяся символом веры и защиты.

9. Серотонин и дофамин



Серотонин и дофамин, являющиеся гормонами счастья и радости, запечатленные в оригинальной черно-белой татуировке.

10. Отпечатки пальцев



Необычная татуировка с изображением отпечатков пальцев, формирующих сердце - прекрасный способ запечатлеть на теле свою любовь.

11. Лиса



Оригинальная татуировка, сочетающая в себе реалистичное и графическое изображение лисы, символизирующая хитрость, сообразительность и независимость.

12. Карандаши



Татуировка с графическим и реалистичным изображением карандашей, символизирующая творчество, вдохновение, дар, художественную и писательскую деятельность.

13. Руки



Простое черно-белое изображение рук, символизирующее любовь к ближнему, готовность придти на помощь, верность своему избраннику или память о потере близкого.

14. Треугольник



Потрясающая черно-белая татуировка с изображением цветов, заключенных в треугольник, символизирующий единство трех начал и имеющий множество трактовок.

15. Вера, надежда, любовь



Миниатюрная татуировка, символизирующая веру надежду и любовь - три кита, на которых строится человеческая жизнь.

16. Сестры

19. Бесконечность



Мастерски выполненная татуировка с изображением знака бесконечности и заключенных в нем волн, которая может символизировать цикличность жизни или бесконечную любовь к морю.

В продолжение темы еще больше интересных тату! Вот сразу с описанием смысла вложенного в них.

Материал: серебро .
Проба: 925 .
Вес: ср.вес 8.5 гр.
Размер: 30 мм.
Цена: 2 000 ₽.

В наличии

Этот христианский символ объединяет в себе три главные добродетели: Веру, Надежду, Любовь. Самая главная добродетель - Любовь. Любовь всегда побеждает разлуку. Вера, вторая добродетель, у христиан персонализировалась как женщина, держащая чашу, свечу или крест. Также ее символами являются изумруд и голубой цвет. Третья важная добродетель - Надежда. Иудеи ассоциировали с надеждой рыбу и хлеб. Амулет Вера, Надежда, Любовь служит для удержания всех важнейших добродетелей и обретению счастья в жизни. Женские амулеты и талисманы чаще всего призваны раскрыть главные качества женственности, усилить их.

Чтобы амулет приносил свое благотворное влияние, необходимо его активизировать. Для этого прежде всего нужно выбрать такое место и время, чтобы никто не смог потревожить человека в самый ответственный момент. Необходимо включить легкую спокойную музыку и зажечь белую свечу. Не открывая амулет, нужно положить его на ладонь и поднесите к глазам. Не отрываясь, гладя на рисунок амулета, необходимо в течение нескольких минут настроиться на него. Очень важно, чтобы во время этих манипуляций рисунок на амулете был в правильном положении и ни в коем случае не перевернут.

Как и любому другому амулету, ему периодически нужно подзаряжаться. Для этого амулет следует положить туда, куда попадают лучи солнца, и оставить его на 2-3 дня. Для женщин хорошо будет подержать амулет за день до полнолуния под светом луны, и также оставить на несколько дней.

Если в процессе ношения амулет Вера, Надежда, Любовь слегка изменит свой цвет, в этом нет ничего страшного. Незначительное потемнение означает его работу над проблемами владелицы.