Самые невероятные артефакты найденные на земле. Загадочные и необъяснимые древние артефакты. Механизм внеземного происхождения

Со времен Дарвина науке более-менее удалось вписать в логические рамки и объяснить большую часть эволюционных процессов, происходивших на Земле. Археологи, биологи, и многие другие …ологи сходятся во мнениях, и уверены, что уже 400 – 250 тысяч лет назад на нашей планете процветали зачатки нынешнего социума.

Но археология, знаете ли, такая непредсказуемая наука, нет-нет, да и подкидывает все новые находки, которые никак не вписываются в аккуратно сложенную учеными общепринятую модель. Представляем вам 15 самых загадочных артефактов, которые заставили научный мир задуматься о правильности существующих теорий.

Сферы из Клерксдорпа

По приблизительным подсчетам этим загадочным артефактам около 3 миллиардов лет. Они представляют собой дискообразные и сферические объекты. Гофрированные шары находят двух видов: одни из голубоватого металла, монолитные, с вкраплениями белого вещества, другие, наоборот, полые, а полость заполнена белым губчатым материалом. Точное количество сфер никому неизвестно, так как шахтеры с помощью кмд до сих пор продолжают добывать их из скалы, вблизи города Клерксдорп, расположенного в ЮАР.

Камни Дропа


В горах Баян-Кара-Ула, которые расположены в Китае, была сделана уникальная находка, возраст которой 10 – 12 тысяч лет. Камни Дропа, исчисляемые сотнями, походят на грампластинки. Это каменные диски с отверстием посередине и нанесенной на поверхность спиралевидной гравировкой. Некоторые ученые склонны считать, что диски служат носителями информации о внеземной цивилизации.

Антикитерский механизм


В 1901 году Эгейское море открыло ученым тайну затонувшего римского корабля. Помимо прочих уцелевших древностей был найден загадочный механический артефакт, который был изготовлен около 2000 лет назад. Ученым удалось воссоздать сложнейшее и новаторское для того времени изобретение. Антикитерский механизм использовался римлянами для астрономических исчислений. Что интересно, используемую в нем дифференциальную передачу изобрели только в XVI веке, а искусность миниатюрных деталей, из которых был собран удивительный прибор, не уступает мастерству часовщиков XVIII века.


Уникальные камни обнаружены в перуанской провинции Ика хирургом Хавьером Кабрерой. Камни Ика - это обработанная вулканическая порода, покрытая гравюрами. Но вся загадка в том, что среди изображений встречаются динозавры (бронтозавры, птерозавры и трицерапторы). Быть может, несмотря на все доводы ученых антропологов, предки современного человека уже процветали и занимались творчеством в те времена, когда по земле бродили эти гиганты?

Багдадская батарейка


В 1936 году в Багдаде обнаружили странного вида сосуд, закупоренный бетонной пробкой. Внутри загадочного артефакта находился металлический стержень. Последующие опыты показали, что сосуд выполнял функцию древней батарейки, так как наполнив конструкцию, подобную багдадской батарейке, электролитом доступным для того времени, возможно получить электричество в 1 В. Теперь можно поспорить, кому принадлежит титул основоположника учения об электричестве, ведь багдадская батарейка на 2000 лет старше Алессандро Вольта.
Древнейшая «свеча зажигания»


В горах Косо в Калифорнии экспедицией, которая выискивала новые минералы, был найдет странный артефакт, своим видом и свойствами он сильно напоминает «свечу зажигания». Несмотря на ветхость с уверенностью можно различить керамический цилиндр, внутри которого находится намагниченный металлический двухмиллиметровый стержень. А сам цилиндр заключен в медный шестиугольник. Возраст загадочной находки заставит удивиться даже самого заядлого скептика – он составляет более 500 000 лет!

Каменные шары Коста-Рики


Триста каменных шаров, разбросанных по побережью Коста-Рики, разнятся и по возрасту (от 200 года до н. э. до 1500 года н. э.), и по размеру. Тем не менее, ученым до сих пор не ясно, как именно древние люди их изготовляли и для каких целей.

Самолеты, танки и подлодки Древнего Египта




То, что египтяне возвели пирамиды, сомнений нет, но могли ли те же самые жители Египта додуматься сконструировать самолет? Таким вопросом задаются ученые с тех пор, как в 1898 году в одной из египетских пещер был обнаружен загадочный артефакт. По форме устройство похоже на аэроплан, и, при задании ему начальной скорости, оно вполне могло совершить полет. О том, что в эпоху Нового царства египтянам были известны такие технические изобретения как дирижабль, вертолет и подводная лодка рассказывает фрескана потолке храма, расположенного рядом с Каиром.

Отпечаток ладони человека, возрастом 110 миллионов лет


И совсем это не возраст для человечества, если взять и приплюсовать сюда такой загадочный артефакт, как окаменевший палец из арктической части Канады, принадлежащий человеку и имеющий такой же возраст. А найденный в штате Юта отпечаток ноги, да не просто ноги, а обутой в сандалию, возрастом 300 – 600 миллионов лет! Диву даешься, так когда же зародилось человечество?

Металлические трубы из Сен-Жан-де-Ливе


Возраст породы, из которой извлекли металлические трубы, составляет 65 миллионов лет, следовательно, и артефакт изготовлен тогда же. Ничего себе железный век. Еще одну странную находку добыли из шотландской скалы, относящейся к нижнему девонскому периоду, то есть 360 – 408 миллионов лет назад. Этим загадочным артефактом был металлический гвоздь.

В 1844 году англичанин Дэвид Брюстер сообщил, что в одной из шотландских каменоломен, в глыбе песчаника, обнаружен железный гвоздь. Шляпка его так «вросла» в камень, что заподозрить фальсификацию находки было не возможно, хотя возраст песчаника, относящегося к девонскому периоду, составляет около 400 млн. лет.
Уже на нашей памяти, во второй половине ХХ века, сделана находка, объяснить которую учёные не могут до сих пор. Близ американского городка с громким названием Лондон, в штате Техас, при раскалывании песчаника ордовикского периода (палеозой, 500 млн. лет назад), обнаружили железный молоток с остатками деревянной рукояти. Если отбросить человека, которого в ту пору не было, получается, что трилобиты и динозавры плавили железо и пользовались им в хозяйственных целях. Если отбросить и глупых моллюсков, то нужно как-то объяснять находки, например, такие, как эта: в 1968 году французы Дрюэ и Сальфати обнаружили в каменоломнях Сен-Жан-де-Ливе, во Франции, металлические трубы овальной формы, возраст которых, если датировать по меловым пластам, составляет 65 миллионов лет - эпоха последних рептилий.


Или вот такую: в середине XIX века в штате Массачусетс проводились взрывные работы, и среди осколков каменных глыб был обнаружен металлический сосуд, который разорвало пополам взрывной волной. Это была ваза высотой около 10 сантиметров, изготовленная из металла, напоминающего по цвету цинк. Стенки сосуда украшали изображения шести цветков в виде букета. Горная порода, в которой хранилась эта диковинная ваза, относилась к началу палеозоя (кембрий), когда на земле едва зарождалась жизнь - 600 млн. лет назад.

Железная кружка в угле


Не известно, что бы сказал учёный, если в угольной глыбе, вместо отпечатка древнего растения, нашёл бы… железную кружку. Датировал бы угольный пласт по человеку из железного века, или по-прежнему, каменноугольным периодом, когда даже динозавров не было? А такой предмет был найден, и до недавних пор та кружка хранилась в одном из частных музеев Америки, в Южном Миссури, хотя со смертью хозяина, след скандального предмета затерялся, к великому, надо заметить, облегчению учёных мужей. Впрочем, осталась фотография.

При кружке имелся документ следующего содержания, подписанный Фрэнком Кенвудом: «В 1912 году, когда я работал на муниципальной электростанции города Томаса, штат Оклахома, мне попалась массивная глыба угля. Она была слишком большой, и мне пришлось разбить ее молотом. Из глыбы выпала вот эта железная кружка, оставив после себя выемку в угле. Очевидцем того, как я разбивал глыбу и как из нее выпала кружка, был сотрудник компании по имени Джим Столл. Мне удалось выяснить происхождение угля – его добыли в шахтах Уилбертона, в Оклахоме». По мнению учёных, уголь, добываемый в шахтах Оклахомы, насчитывает 312 миллионов лет, если, конечно, не датировать по кружке. Или человек жил вместе с трилобитами - этими креветками прошлого?

Нога на трилобите


Окаменевший трилобит. 300 млн. лет назад!

Хотя имеется находка, говорящая именно об этом - трилобит, раздавленный башмаком! Обнаружил окаменелость страстный любитель моллюсков Уильям Майстер, осматривавший в 1968 году окрестности Антилоп-Спринг, в штате Юта. Он расколол кусок глинистого сланца и увидел следующую картину (на фото - расколотый камень).


Виден отпечаток башмака правой ноги, под которым оказались два маленьких трилобита. Учёные объясняют это игрой природы, и готовы поверить в находку лишь при наличии целой цепочки подобных следов. Майстер - не специалист, а чертёжник, в свободное время ищущий древности, но рассуждение его здраво: отпечаток башмака найден не на поверхности затвердевшей глины, а после раскалывания куска: скол же пришёлся вдоль отпечатка, по границе уплотнения, вызванного давлением обуви. Однако с ним не хотят говорить: ведь человек, согласно эволюционной теории, не жил в кембрийский период. Тогда даже динозавров не было. Или… геохронология ложна.


В 1922 году американский геолог Джон Рейд вёл поиск в штате Невада. Неожиданно для себя он обнаружил на камне чёткий отпечаток подошвы обуви. До сих пор сохранилась фотография этой чудной находки.

В том же 1922 году в «Нью-Йорк Санди Америкэн» появилась статья, написанная доктором У. Баллоу. Он писал: «Некоторое время назад известный геолог Джон Т. Рэйд, во время поисков окаменелостей, неожиданно замер в смущении и удивлении перед скалой под ногами. Там было то, что похоже на человеческий отпечаток, но не голой ступни, а подошвы туфли, которая превратилась в камень. Передняя часть исчезла, но сохранила контур, по крайней мере, двух третей подошвы. Вокруг контура шла хорошо различимая нить, которая, как оказалось, присоединяла к подошве рант. Так была найдена окаменелость, которая является сегодня самой большой тайной для науки, так как она найдена в скале, которой, по крайней мере, 5 миллионов лет».
Геолог отвёз вырезанный кусок породы в Нью-Йорк, где её осмотрели несколько профессоров из Американского музея естественной истории и геолог из Колумбийского университета. Их вывод был однозначен: породе - 200 миллионов лет - мезозой, триасовый период. Однако сам отпечаток был признан, как этими, так и всеми остальными учёными головами… игрой природы. Иначе бы пришлось признать, что люди в обуви, шитой нитками, жили с рядом динозаврами.

Два загадочных Цилиндра


В 1993 году Филипп Риф оказался обладателем еще одной удивительной находки. При прокладывании тоннеля в горах штата Калифорния были обнаружены два загадочных Цилиндра, они напоминают так называемые «цилиндры египетских фараонов».

Но по своим свойствам совершенно отличаются от них. Состоят они наполовину из платины, наполовину из неизвестного металла. Если их нагреть, например, до 50°С, то они сохраняют эту температуру несколько часов, в независимости от температуры окружающий среды. Потом почти мгновенно остывают до температуры воздуха. Если через них пропустить электрический ток, то они меняют цвет с серебристого на черный, а после снова приобретают исходный цвет. Несомненно, цилиндры хранят в себе и другие тайны, которые еще предстоит открыть. Согласно радиоуглеродному анализу, возраст этих артефактов около 25 миллионов лет.

Хрустальные черепа майя

Согласно наиболее общераспространенной истории, "Череп судьбы” был в 1927 г. найден английским исследователем Фредериком А. Митчел-Хеджесом среди руин майя в Лубаантун (современный Белиз).

Другие утверждают, что ученый купил этот предмет на аукционе "Сотбис” в Лондоне в 1943 г. Как бы там ни было в действительности, этот череп из горного хрусталя выгранен столь совершенно, что он представляется бесценным произведением искусства.
Итак, если считать верной первую гипотезу (согласно которой череп является творением майя), то на нас обрушивается целый дождь вопросов.
Ученые считают, что Череп судьбы в некотором смысле является технически невозможным. Имея вес почти 5 кг, и будучи идеальной копией женского черепа, он обладает законченностью, которой было бы невозможно достичь без использования более-менее современных способов, способов, которыми владела культура Майя и о которых мы не знаем.
Череп идеально отшлифован. Его челюсть представляет собой отдельную от остальной части черепа шарнирную часть. Он на протяжении долгого времени привлекал (и, вероятно, будет продолжать это делать в несколько меньшей степени) специалистов из различных дисциплин.
Также следует упомянуть о неослабевающем приписывании ему группой эзотериков сверхъестественных способностей, таких как телекинез, испускание необычного аромата, изменения цвета. Существование всех этих свойств труднодоказуемо.
Череп подвергали различным анализам. Одной из необъяснимых вещей является то, что выполненный из кварцевого стекла, и, следовательно, имеющий твердость 7 по шкале Мооса (шкала твердости минералов от 0 до 10), череп смогли вырезать без таких твердых режущих материалов, как рубин и алмаз.
Исследования черепа, которые в 1970-х проводила американская компания Hewlett-Packard, определили, что для того, чтобы достичь такого совершенства, его должны были бы шлифовать песком на протяжении 300 лет.
Могли ли майя преднамеренно спроектировать работу такого типа, срок завершения которой был бы запланирован через 3 века? С уверенностью можно сказать только о том, что Череп судьбы не является единственным в своем роде.
Несколько таких предметов были найдены в различных местах планеты, и созданы они из других, подобных кварцу, материалов. К их числу относится и обнаруженный в районе Китая/Монголии целый скелет из жадеита, выполненный в меньшем масштабе чем человеческий, согласно оценкам, прибл. в 3500-2200 гг. до н.э.
Существуют сомнения в подлинности многих из этих артефактов, но есть что-то, что является бесспорным: хрустальные черепа продолжают доставлять удовольствие смелым ученым.

Несмотря на усилия ученых разных отраслей знаний создать логическую картину мира и нашей цивилизации периодически всплывают на свет странные находки, необъяснимые артефакты, которые «взрывают мозг» и разрушают с таким трудом построенное «здание науки». Предлагаем вам 10 самых загадочных артефактов, которые наука, не сумев объяснить, просто игнорирует.

1. Рифленые шары

В течение последних десятилетий шахтеры Южной Африки находят странные и таинственные металлические шары. Их происхождение неизвестно, они достигают почти трех сантиметров в диаметре, некоторые из них имеют три параллельно расположенные бороздки посредине. Были найдены шары двух видов: первые изготовлены из цельного куска металла голубоватого цвета с белыми пятнами; вторые полые и внутри них находится пористая белая субстанция.

Но загвоздка заключается в том, что скала, в которой находят эти шары, относится к докембрийской эре, ей 2,8 миллиарда лет! Кто создал их и с какой целью – неизвестно.

2. Камни Ика

В 1930-х годах доктор Хавьер Кабрера получил от местного фермера в подарок удивительный камень. Он был настолько заинтригован необычностью камня, что собрал более 1100 таких андезитов, которым, как считают эксперты, от 500 до 1500 лет. Эта коллекция известна под общим названием Камни Ика. На камнях вытравлены изображения, некоторые из них носят сексуальный характер (что характерно для древней культуры).

Среди изображений можно встретить идолов, а на некоторых камнях отражены такие странные для древности практики, как хирургия на открытом сердце и трансплантация головного мозга. Но самыми красочными и изумительными являются изображения динозавров, бронтозавров, трехрогих существ, стегозавров и птерозавров. Скептики утверждают, что камни Ика – не более чем искусная подделка, однако ученые никогда не пытались убедиться в их аутентичности.

3. Антикитерский механизм

А вот еще одна ошеломляющая находка: у побережья Антикитеры, небольшого острова, расположенного к северо-западу от Крита, ловцы жемчуга обнаружили затонувшее судно и подняли со дна несколько мраморных и бронзовых статуй, находившихся, вероятно, на судне. Среди находок был и кусок окислившейся бронзы, внутри которого обнаружили некий механизм, состоящий из нескольких колесиков и винтов.

Надпись на корпусе свидетельствует, что механизм был изготовлен в 80-м году до н.э., многие эксперты уверены, что устройство – это не что иное, как астролябия, прибор, которым пользуются астрономы. Рентгенологическое исследование механизма показало, что он гораздо более сложный, нежели предполагалось, в нем имелся комплект мудреных шестеренок разной величины. Летописи более позднего периода свидетельствуют о том, что подобные механизмы известны человечеству с 1575 года! До сих пор неизвестно, кто сконструировал такой сложный прибор более 2000 лет назад, и почему человечество утратило эту технологию.

4. Багдадская батарея

Сегодня аккумуляторные батарейки продаются на каждом углу. Но существует лишь одна, которой, как считают ученые, 2000 лет. Эта диковинка, названная Багдадской батареей, была обнаружена в руинах парфянского периода, и датируется между 248 г. до н.э. и 226 г. н.э. Устройство состоит из трех компонентов – глиняного сосуда высотой 14 см, внутрь которого вставлялся и фиксировался смолой медный цилиндр, содержащий сердечник из окисленного железа.

Эксперты, исследовавшие артефакт, пришли к выводу, что это устройство оставалось лишь заполнить кислотой или щелочным раствором, и можно будет получить обыкновенную батарейку, производящую электрический заряд. Считается, что эта древняя батарея могла использоваться для золочения предметов методом электролитического осаждения. Если это на самом деле так, куда могла подеваться такая прогрессивная технология и почему за 1800 лет не нашлась хотя бы еще одна подобная батарея?

5. Артефакт из Косо

Занимаясь поисками ценных минералов в горах Калифорнии вблизи Оланчи, зимой 1961 года Уоллес Лейн, Вирджиния Мэкси и Майк Майкселл нашли камень, ничем не отличающийся от других жеод – неплохое пополнение для их магазина, торгующего полудрагоценными камнями. Однако, разрезав камень, Майкселл обнаружил внутри предмет, который, казалось, был сделан из белого фарфора. А в центре предмета находился металлический стержень. Ученые, проводившие исследование этой удивительной находки, сделали вывод, что потребовалось бы не менее 500 000 лет, чтобы такое включение в породу сформировалось естественным образом. Но и это не главное. Главное то, что предмет, находившийся внутри жеоды, искусственного происхождения. Другими словами, над его созданием потрудилась не природа, а чьи-то руки.

Дальнейший анализ показал, что фарфоровый сердечник находился внутри шестиугольного корпуса. Рентгеновское исследование предмета позволило предположить, что на одном из концов предмета имеется тоненькая пружинка, как в современной свече зажигания. Можете себе представить, сколько противоречивых суждений было высказано по поводу данного артефакта! Самые ярые скептики пришли к выводу, что диковинная находка – всего лишь свеча зажигания марки «Чемпион» начала 20 века.

Но как она могла попасть внутрь камня, которому пол-миллиона лет?

6. Древняя модель аэроплана

Находка, обнаруженная в гробнице Саккуара в Египте, в 1898 году, — это деревянный предмет длиной около 15 см, внешне напоминающий модель аэроплана в миниатюре, с фюзеляжем, крыльями и хвостом. Эксперты уверены, что предмет создан по всем канонам аэродинамики и вполне способен летать, подобно планеру. А маленький предмет, найденный в Центральной Америке и насчитывающий примерно 1000 лет, отлит из золота и выглядит точь-в-точь, как летательный аппарат с дельтовидными крыльями, а именно, как Спейс Шаттл. У него даже есть нечто, очень похожее на кабину пилота.

7. Гигантские каменные шары Коста-Рики

В 1930-х годах рабочие, прокладывая себе путь в непролазных джунглях Коста-Рики, искали участок, подходящий для банановой плантации. Совсем неожиданно они наткнулись на удивительную находку: перед ними лежали несколько десятков каменных шаров, большинство из которых имели практически идеальную круглую форму. Шары отличались по размеру – были и маленькие, не больше теннисного мячика, были и огромные, диаметром около 250 см и весом почти в 16 тонн! Нет никаких сомнений, что эти шары – творение рук человека, кто их сделал, с какой целью и, главное, как мастеру удалось достичь предельной точности, неизвестно.

7. Странные окаменелости

Окаменелости, как нам рассказывали в школе, можно обнаружить в породах, которые сформировались много тысяч лет назад. Однако существуют окаменелости, возникновение которых не могу объяснить ни геологи, ни историки. К примеру, как объяснить отпечаток человеческой руки, обнаруженный в известняковой скале, которой, по утверждениям ученых, не менее 110 миллионов лет? Отпечаток, напоминающий оттиск человеческого пальца, также был обнаружен в канадской Арктике, также датируется 100 или 110 миллионами лет. А вблизи Дельты, штат Юта, наткнулись на отпечаток человеческой ноги, обутой в сандалию. Его нашли в пласте сланцевой глины, которому, по оценкам ученых, от 300 до 600 миллионов лет.

8. Необъяснимые металлические предметы

65 миллионов лет назад люди еще не появились на земле, не говоря уже о людях, умеющих обрабатывать металл. Как же тогда с научной точки зрения объяснить, что во Франции, при бурении породы, относящейся к меловому периоду, рабочие обнаружили кусок овальной металлической трубы? А в 1885 году шахтеры, расколов глыбу угля, нашли металлический брусок, созданный, вне всяких сомнений, руками разумного существа. Удивительный случай произошел в 1912 году на одной из электростанций: в куске угля была обнаружена металлическая кастрюля, а в куске песчаника Мезозойской эры был обнаружен настоящий гвоздь. И это не единичные случаи, известные истории!

9. Отпечаток обуви на граните

При разработке угольного пласта в Каньоне Фишера (округ Першинг, штат Невада) был обнаружен четкий отпечаток обуви: вполне современного ботинка с двойной прошивкой по подошве. Отпечаток настолько отчетлив, что виден каждый стежок. Из отпечатка можно понять, что ботинок этот – 13-го размера, каблук сношен сильнее с правой стороны.

Глядя на янтарь с застывшей в нем мошкой мы понимаем, что миллионы лет назад эта несчастная, сев на какую-нибудь доисторическую елочку, прилипла к смоле да так и осталась в ней навсегда. Например, недавно международная команда палеонтологов под руководством Фраука Стебнера из Университета Бонна обнаружила в Индии застывшую в янтаре мошку, возраст которой - около 54 млн лет.

А как быть с отпечатком ботинка?

10. Древний след современного человека

Геологи не единожды находили окаменелые следы древнего человека. Однако след, о котором пойдет речь, несомненно принадлежит человеку современному. Одна проблема: он отпечатался в камне, возраст которого около 290 миллионов лет. Находка была обнаружена в Нью-Мексико палеонтологом Джерри МакДональдом в 1987 году.

Все эти странные находки вызывают больше вопросов, чем ответов. Так что, нам остается только предположить, что:

1. Человеческие цивилизации существовали значительно раньше, чем принято думать;

2. На планете существовали другие разумные существа, имевшие собственную цивилизацию задолго до появления человека;

3. Наши методы датирования, методы определения возраста горных пород являются абсолютно неверными, и скалы, угольные пласты и окаменелости образовались значительно раньше, чем мы думаем;

На протяжении всей истории человечества существовали люди, любимым занятием которых была подделывание артефактов. Правда, вопрос — как им это удавалось — остается открытым.


April 7th, 2009

Время от времени археологи (а иногда и обычные люди) делают такие замечательные открытия. Ошеломленные, они часто неспособны объяснить, что они нашли, как это появилось, или установить его ценность.
Это - всесторонний список таких артефактов; артефакты, которые, как многие верят, никогда не должны были существовать в период их создания, или иметь такой возраст.
Итак, поехали.

1 Лондонский молоток - инструмент, старше чем история.

В июне 1936 (или 1934 согласно некоторым подсчётам), Макс Ханн(Max Hahn) и его жена Эмма были на прогулке, когда они заметили скалу с древесиной торчащей от центра. Они решили отвести причуду домой и позже взломали ее с молотком и долотом. Как ни странно, но они нашли в нём нечто похожее на архаичный молоток.

Команда археологов проверяла его, и как это оказалось, скала, упаковывающая молоток, была датирована возрастом больше чем 400 миллионов лет, непосредственно самому молотку оказалось больше чем 500 миллионов лет. Плюс ко всему, секция ручки начала преобразовыватся в угль.

Креационисты, конечно, были на всем протяжении этого. Железная часть молотка, сделанная больше чем из 96%-го железа, намного более чистая чем что либо, что природа смогла достичь без помощи от современных технологий.
http://home.texoma.net/~linesden/cem/hamr/hamrfs.htm

2 Антикитерийский механизм - древнегреческий компьютер

Именем антикитерийский механизм был назван первый известный механический компьютер. Найденный на месте кораблекрушения возле греческого острова Антикитерия, он был разработан, чтобы вычислять положения астрономических обьектов.
Примечательно то, что данный механизм был настолько точен и уникален, что людям не удавалось превзойти его по точности еще более 1000 лет после создания первого антикитерийского механизма.

Состоя из коробки с дисками на внешней стороне и очень сложного устройства колес и механизмов, он мог тягатся по сложности с первосортными часами XVIII столетия. Уровень изощренности, используемой устройством, вынудил ученых признать, что их восприятие древней греческой разработки может быть неправильным. Ничто подобное этому не существует или же не упомянуто в любых известных записях с периода его создания. Основываясь на своих знаниях мы должны сделать вывод что это механизм не должен даже существовать.

По словам Майка Эдмундса, профессора астрофизики в университете Кардифа (Уэльс, Соединенное Королевство), механизм, помимо базовых астрономических операций, мог также складывать, вычитать, умножать и делить. Кроме того, антикитерийский механизм мог определять фазы Луны и Солнца в соответствии с зодиакальными принадлежностями.

Однако самое удивительное в том, что антикитерийский механизм мог рассчитывать приблизительное время лунного или солнечного затмения, а кроме того, при помощи него можно было понять, что Луна имеет эллиптическую орбиту.

"Обнаружение этого устройства, а также разгадка особенностей его функционирования заставляет на с по-новому взглянуть на научный потенциал древних греков и римлян", - говорит Эдмундс.

3 Камни Дропа

В 1938 году археологическая экспедиция доктора Чи Пу Тей в горы Баян-Кара-Ула в Китае сделала ошеломляющее открытие в пещерах, сохранивших отзвуки какой-то древней цивилизации. На полу пещеры, похороненные под слоем вековой пыли, покоились сотни каменных дисков. Диаметром они были около девяти дюймов, а в центре каждого зияло круглое отверстие, от которого спиралью расходилась травленая гравировка, делая их похожими на древние пластинки для граммофона, созданные около 10 – 12 тысяч лет назад.

Что касается спиральной гравировки, на самом деле она состоит из крохотных иероглифов, рассказывающих невероятную историю о космических кораблях, прибывших из далекого мира и потерпевших крушение в горах. Кораблями управляли создания, называвшие себя «дропа», а в пещере нашли, похоже, останки их потомков.

4 Птица из Саккары

Птица из Саккары - фигурка из сикоморового дерева, обнаруженная в 1898 году при раскопке одного из могильников Саккары. В общих чертах напоминает пернатое без клюва, оперения и нижних конечностей. Ныне экспонируется в Каирском музее и датируется III-II вв. до н. э.

«Саккарская птица» получила широкую известность, когда каирский египтолог-любитель Халиль Мессиха (Khalil Messiha), обнаружив фигурку в музейных запасниках, заявил в 1972 году, что она представляет собой модель древнего летательного аппарата (планёра), который, по его мнению, просто не сохранился до наших дней или пока не найден.Отсутствие необходимого для полёта горизонтального оперения он объяснял тем, что соответствующая деталь была утеряна.

5 Багдадская батарея - 2000-летняя батарея
Сегодня батарейки можно купить в любом киоске, магазине, и даже на базаре. Что ж, позвольте представить вам батарейку, которой 2,000 лет. Эта находка, известная как батарея с Багдада, была обнаружена в парфийском поселение и датируется между 248 и 226 годами до н.э. Устройство состоит из глиняного 5,5-дюймового сосуда, в котором располагался медный цилиндр, укрепленный асфальтом, с окисленным железным стержнем внутри. Исследовавшие его эксперты пришли к заключению, что для производства электротока устройство нуждалось всего лишь в кислотном или алкалиновом наполнении. Считается, что эта древняя батарея могла быть использована при гальванизации золота. Если это действительно так, как случилось, что технология стала утерянной и батарея исчезла с лица земли на 1,800 лет?

6 Неуместные металлические объекты

Люди не то, что не умели обрабатывать металл 65 миллионов лет назад, их тогда вообще не существовало. Как же тогда наука объяснит обнаружение во Франции полуовальных металлических труб в залежах времен мелового периода, насчитывающих 65 миллионов лет? В 1885 году, расколов кусок угля, нашли металлический куб, созданный бесспорно руками разумного существа, а в 1912 работники электростанции разбили глыбу угля и из нее выпал железный горшок! А в блоке песчаника с мезозоя нашли гвоздь, и подобных находок множество.

Как все это объяснить? Вот несколько вариантов:
- Разумные люди появились намного, намного раньше, чем мы думаем.
- На Земле обитали другие разумные существа, имевшие свои цивилизации задолго до человека.
- Наши методы определения возраста в корне неверны, и те камни, уголь и окаменелости формировались намного быстрее, чем мы думаем.
В любом случае, эти примеры, а есть еще и много других, должны побудить любого пытливого и непредвзятого ученого пересмотреть и заново продумать истинную историю жизни на Земле.

7 Карта Пири Рейса

Карта Пири Рейса - это карта неизвестного автора-составителя, принадлежавшая турецкому адмиралу Пири Рейсу, составленная им в шестнадцатом веке на основании греческих карт времен Александра МАКЕДОНСКОГО и карты Христофора КОЛУМБА, по которой тот в 1492 году плыл к берегам Америки. Еще за семь лет до первой кругосветки турецкий адмирал составил карту мира, на которой были обозначены не только Америка и Магелланов пролив, но и Антарктида, которую русским мореплавателям предстояло открыть лишь 300 лет спустя... Береговая линия и некоторые подробности рельефа представлены на ней с такой точностью, какой можно достигнуть только при аэрофотосъемке, а то и съемке из космоса. Самый южный континент планеты на карте Пири Рейса лишен ледового покрова(!). На нем есть реки и горы. Несколько изменены расстояния между континентами, что подтверждает факт их дрейфа.
Заинтересовавшиеся ученые провели выборочное бурение ледяного панциря и убедились, что скрытая под ним береговая линия вычерчена на древней карте с поразительной точностью. В в 1970-е годы советская антарктическая экспедиция установила, что покрывающему континент ледовому панцирю по крайней мере 20 тысяч лет, то получается, что возраст реального первоисточника информации Пири Рейса составляет как минимум 200 веков.
Коротенькая запись в дневниках Пири Рейса говорит о том, что он составил свою карту на основе материалов эпохи Александра Македонского. Эта дневниковая запись, отвечая на один вопрос (источник сведений для составления конкретного географического документа), ставит перед нами несколько других, еще более сложных. Откуда знали об Антарктиде в XVI веке, откуда взялись эти сведения почти на 2 тысячи лет раньше-в IV веке до н.э.?
Сколько вопросов поднимается после знакомства со странной картой!
http://www.vokrugsveta.com/S4/proshloe/piri.htm

8 Рисунки Наска
Наска – загадочное плато, вот уже на протяжении века не дающее покоя ученым всего мира. Почти сто лет мировые светила бьются над таинственными рисунками, которыми покрыто пустынное перуанское плато.

Плато или Пампа Наска расположено в 450 км к югу от перуанской столицы – города Лимы. Плато занимает 60 километров и примерно 500 кв м его территории покрыто вязью странных линий, складывающихся в причудливые фигуры. Главная загадка Наски – геометрические фигуры в виде треугольников и более тридцати огромных рисунков животных, птиц, рыб, насекомых и людей необычного вида. Все изображения на поверхности Наски вырыты в песчаном грунте, глубина линий варьируется от 10 до 30 сантиметров, а ширина полос может достигать целых 100 метров. Линии рисунков тянутся на протяжении километров, при этом совершенно не меняясь под влиянием рельефа – линии поднимаются на холмы и спускаются с них оставаясь при этом почти идеально ровными и непрерывными. Кто и для чего создал эти рисунки – неведомые племена или пришельцы из космоса – на этот вопрос до сих пор нет ответа. На сегодняшний день существует множество гипотез, но ни одна из них не может быть разгадкой.

Что более менее точно удалось установить ученым, так это возраст изображений. Основываясь на найденных здесь же керамических осколках и данных анализов органических остатков они установили, что в период между 350 г. до н.э. и 600 г. н.э здесь существовала цивилизация. Однако и эта теория не может быть точной, так как предметы цивилизации могли быть принесены сюда гораздо позже появления изображений. Одна из теорий гласит, что это произведения индейцев наска, населявших районы Перу до образования империи инков. Наска не оставили после себя ничего, кроме мест захоронений, поэтому неизвестно – была ли у них письменность и они ли это «разрисовали» пустыню.

Первое упоминание о рисунках Наска встретилось в летописях испанских исследователей XV-XVII веков, но в свое время они не привлекли внимания общественности и научного мира. Настоящий взрыв случился с развитием авиации – дело в том, что всю огромную систему линий видно лишь с воздуха, но первым человеком, обнаружившим рисунки, считается перуанский археолог Мехия Ксесспе. В 1927 году он увидел часть изображений с крутого склона горы. Но лишь в 40-х года Наска стали по-настоящему исследовать, именно тогда американский историк Пол Косок предоставил обществу фотографии фигур, сделанных с самолета. Над Наской в самом деле летали, чтобы обнаружить в пустыне источники воды, а нашли самую большую тайну планеты…

Косок вывел одну из первых теорий, что рисунки Наска – это гигантский астрономический календарь. Он провел аналогии рисунков со звездным небом и выяснилось, что некоторые линии указывают на созвездия, а так же фиксируют точки восхода и захода солнца. Теорию Косока продолжила развивать немецкий математик и астроном Мария Райхе. Целых 40 лет она посвятила изучению и попыткам систематизировать линии Наска, чтобы объяснить их смысл. Она выяснила, что все рисунки на территории пустыни выполнялись одним и тем же способом и скорее всего делалось это вручную. Первыми в плато были «процарапаны» фигуры птиц и животных, а уже потом, поверх, были нанесены дополнительные линии. Кроме того, Райхе обнаружила небольшие эскизы некоторых рисунков, которые потом повторялись в полном размере. На концах некоторых фигур в землю были вбиты деревянные сваи. Они служили не чертежным инструментом, а координатами для неизвестных художников. То, что фигуры можно увидеть только с высоты, натолкнули Райхе и других ученых на мысль о том, что во времена созданий рисунков люди (если это были, конечно, люди) уже умели летать. В связи с этим появилась теория, что Наска когда-то была аэродромом для древних цивилизаций.
Чуть позже было выяснено, что Наска не единственное разрисованное плато в мире. Всего в десятке километров от нее вокруг небольшого города Пальпа, находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. А в 1400 километрах от плато, у подножия горы Солитари, обнаружена гигантская статуя человека, которую окружают линии и знаки, аналогичные рисункам Наска. В Западных Кордильерах недалеко от Наски был обнаружен еще один удивительный феномен – два лабиринта, спирали которых закручены в разные стороны. Удивительно, что 1–5 раз в год туда нисходит космический луч света продолжительностью 20 минут. Говорят, счастливчики, попавшие в этот луч, исцелялись от неизлечимых болезней… Загадочные рисунки на земле нашли в штате Огайо в США, в Англии, в Африке и на территории Алтая и Южного Урала. Вид и форма рисунков были всюду разные, но всех их объединяло то, что рисунки явно были не предназначены для всеобщего обозрения.

Раскопки на территории Наска подарили ученым еще несколько загадок – на черепках и осколках были обнаружены рисунки, свидетельствующие о том, что в пустыне Перу много тысяч лет назад уже знали о существовании пингвинов. Иначе объяснить изображение пингвина на одном из сосудов никак нельзя… Под самим плато было найдено множество подземных ходов. Часть из них явно принадлежала ирригационной системе, а часть была настоящим подземным городом. Здесь находятся усыпальницы и остатки подземных храмов.
Самая волнующая гипотеза, связанная с рисунками на поверхности Наска, связана с космическими пришельцами. Впервые ее выдвинул швейцарский писатель Эрих фон Деникен. Он выдвинул идею о том, что пришельцы с других звезд посетили плато Наска, однако не настаивает на том, что линии нарисовали сами гости. Его теория гласит, что с помощью рисунков люди призывали инопланетян вернуться после того, как они покинули Землю. Треугольники информировали летательные аппараты о возможном боковом ветре, а квадраты – о наилучшем месте приземления. Линии могли быть заполнены неким веществом, способным ярко светиться в темноте и обозначать взлетно-посадочные полосы. Эта теория считается самой невероятной и всерьез не рассматривается, хотя во многие умы фон Деникен заронил зерно сомнений. Из этого вытекла сложная версия энергопотоков, по которым обеспечивалась связь древних племен с космическим разумом. По другой версии, связанной с инопланетянами, ключ к разгадке Наска – это огромный рисунок на 400-метровом склоне горы перуанского полуострова Паракас, известный как «Канделябр Паракаса». Считается, что в «Канделябре Паракаса» заключена вся информация о нашей планете. Левая часть рисунка обозначает собой фауну, правая - флору. А рисунок целиком напоминает лицо человека. Вблизи вершины горы есть отметка. Это - шкала, показывающая «уровень современного развития цивилизации» (всего их шесть). Эти же ученые настаивают на том, что наша цивилизация была создана пришельцами из созвездия Льва. Возможно, что линии Наска нарисовали пришельцы для себя и использовали в качестве системы координат для посадки своих кораблей.

Однако, в пользу версии с другими цивилизациями говорит исследование английского антропологического журнала: анализы мышечных тканей сохранившихся мумий инков показали, что их состав крови резко отличался от других жителей Земли того же периода. У них была группа крови редчайшей комбинации.
Разумеется, нашлись и те, кто всего лишь за две недели попытался опровергнуть все инопланетные гипотезы. Еще 80-е годы прошлого века студенты-археологи и их преподаватели вооружились деревянными лопатами и «нарисовали» на плато слона, который с воздуха ничем не отличался от древних творений. Убедить удалось не всех, и теория пришельцев в Наска до сих пор самая обсуждаемая в мире. Правда, всерьез обсуждают ее кто угодно, но только не ученые…

Некоторые другие теории гласят, что:
…все рисунки животных, птиц и людей были сделаны в память о большом наводнении – Всемирном потопе.
…линии и рисунки – это древнейший Зодиак со знаками
…фигуры использовались для церемониальных танцев культа воды, а линии означали систему подземных акведуков и канализации
… рисунки использовались для спринтерских забегов
…линии Наска – система чисел и измерений, код, в котором зашифровано число «пи», радиан 360 градусов круга, 60 минут градуса, 60 секунд минуты, десятичную систему счисления, 12-тидюймовый фут и 5280-футовая миля.
…по этим линиям стояли ткачи. Ткани производились из единой нити, но индейцы не имели ни колеса, ни ткацких станков, поэтому сотни людей стояли по специальным линиям и держали нить, а другие люди проходили между ними с ее концом и таким образом ткали материал.
…линии рисовали шаманы для своих путешествий после использований мощных галлюциногенов.nasca, наска, рисунки в пустыне.

Но сколько бы теорий не выдвигалось – Наска по-прежнему хранит свою тайну. Более того, она подкидывает все новые и новые загадки. Сюда ежегодно снаряжаются все новые экспедиции. Наска открыта для всех, и для ученых, и для туристов, но удастся ли кому-нибудь когда-нибудь разгадать загадку с рисунками на земле – это науке неизвестно.

9 Таинственный Нан-Мадол.Город основывался на кораллах

Нан-Мадол - искусственный архипелаг, общей площадью 79 гектар, состоящий из 92 островов, связанных системой искусственных каналов. Известен также как «Тихоокеанская Венеция». Расположен на юго-востоке острова Понапе, части Каролинских островов, и до 1500 года н. э. являлся столицей правящей династии Со Делёр. Нан-Мадол означает «промежутки», имеея в виду систему каналов, пронизывающих его.

Город Нан-Мадол был построен между 200 до н.э. - 800 нашей эры, на коралловом рифе около Микронезии. Он состоит приблизительно из 100 искусственных островов, сделанных из огромных блоков базальта, и соединенных с виадуками. От начала это ослепляет с соединением причудливого и великолепия. Это кажется несоответственным; 250 миллионов тонн базальта на расстоянии от берега в середине океана. Как эти огромные блоки были добыты, транспортировали, и помещены в этом прекрасном месте? Даже по сегодняшним стандартам, это был бы внушительный технический подвиг.

10 Стены Саксахуаман

В XVI веке Гарсиласо де ла Вега в «Истории государства инков» так описал Саксайуаман: «Его пропорции невозможно представить, пока вы его не увидели; увиденные вблизи и внимательно изученные, они производят такое невероятное впечатление, что вы начинаете думать, не связано ли его сооружение с неким колдовством. Уж не создание ли это не людей, а демонов? Он построен из таких огромных камней и в таком количестве, что сразу возникает масса вопросов: как индейцы сумели вырубить эти камни, как их транспортировали, как придавали им форму и ставили друг на друга с такой точностью? Ведь у них не было ни железа, ни стали, чтобы врубиться в скалу и обтесывать камни, не было ни телег, ни волов для перевозки. На самом деле в целом мире нет таких телег и таких волов, так велики эти камни и так неровны горные дороги...» Здесь же Гарсиласо сообщает об одном интересном обстоятельстве, как уже в исторические времена некий король инков попытался сравниться со своими предшественниками, которые построили Саксайуаман. Было решено привезти еще одну глыбу, чтобы усилить существующее укрепление. «Свыше 20000 индейцев волокли эту глыбу по пересеченной местности, вверх и вниз по крутым склонам... В конце концов она вырвалась у них из рук и свалилась с обрыва, задавив более 3000 человек».

По одной из легенд, крепость Саксайуаман, города Куско и Мачу-Пикчу построили виракочи - белые бородатые пришельцы-полубоги, владевшие искусством размягчения и отвердения камня. Но как они доставили эти глыбы сюда, за десятки километров, так и остается непонятным.

В крепости встречаются камни по 50-200 тонн. Саксаюман построен на 1,5 километра вверх по склону, 3650 м над уровнем моря из плотно пригнанных блоков, которые не могли бы сдвинуть с места самые современные машины. Инки же не только доставили на вершину горы эти гигантские плиты, но и возвели из них три вала. Сейчас никто не может сказать, как они строили крепость. Строительство было завершено через несколько десятилетий, уже при сыне Пачакути - Уайна Капаке. Каждый вал тянется на 360 метров и состоит из 21 бастиона. Часть из этих бастионов выдвинута вперед, часть - отодвинута назад. Самая мощная - первая крепостная стена. Ее составляют каменные блоки высотой в девять метров, шириной в пять, и толщиной в четыре. В стенах было несколько ворот в форме трапеции, которые могли запираться с помощью каменных блоков. Крепость имела три большие башни, в которых размещались войска, задачей которых было охранять и защищать Куско. Их конкистадоры разрушили в первую очередь - чтобы они не превратились в базу для индейцев-повстанцев.

На языке кечуа «Саксайуаман» означает «хищная птица серокаменного цвета». Действительно, если взглянуть сверху, очертания крепости и впрямь напоминают птицу. Но в первую очередь напрашивается другая аналогия - стены крепости выполнены в форме зигзагов, что очень похоже на молнию.

Саксайуаман был военным и религиозным центром инков, главной крепостью, охранявшей тогда еще индейский город Куско. Во время раскопок на центральной площади крепости были найдены более 300 фигурок, видимо служивших культовым целям.

Главный элемент цитадели, говорящий о ее назначении как оборонного сооружения, - это три башни, в каждую из которых могло поместиться до 1000 воинов. По сведениям историков они имели высоту семиэтажного дома. Вход в крепость был расположен с торца одного из выступов, и спереди его не видно.

Вся крепость сложена из огромных каменных глыб. Вес многих из них превышает десятки тонн, но, все же, они так плотно пригнаны друг к другу, что не видно даже маленькой щели. Любимое, но от того не менее правдивое сравнение: между камнями не вставишь ни иголку, ни лезвие ножа. Мало того, между камнями не видно даже следа раствора! Создается впечатление, что они словно поставлены один на другой гигантской рукой, и держатся на месте исключительно благодаря волшебному слову, или, что более логично, собственному весу. Но, даже если так, стоят они удивительно прочно. Наибольшие разрушения крепости причинили все те же испанцы, использовавшие камни Саксайуамана как строительный материал для католических церквей в завоеванном Куско.

В остальное время, несмотря на то, что прошло уже более 500 лет, крепость практически не подвергалась разрушению. Район, в котором построены столица и цитадель, довольно сейсмоактивен, но строители Саксайуамана учли это, и строили свое детище устойчивым к землетрясениям - к подобному выводу пришли исследователи загадочного Мачу-Пикчу, который стоит на вершине одноименной горы. Внешние грани камней слегка выпуклы, словно взбитые пуховые подушки. Наверное, это было сделано, чтобы не позволить осаждающим цепляться за стены в попытках овладеть стратегическим сооружением. Но гораздо интереснее узнать, как был достигнут данный эффект - неужели их обтачивали и полировали вручную?

Целый ряд ученых предполагают, что порода неизвестным нам способом была предварительно размягчена или расплавлена, а уже на месте из них отливались камни - своего рода кирпичи - необходимой формы. Самый большой камень весит приблизительно 360 тонн и имеет не менее 12 углов. Высотой он больше человека, стоящего в полный рост.

Была ли у Саксайуамана иная функция, кроме оборонительной? Найденные 300 культовых фигурок говорят о том, что была еще и религиозная функция. Существуют предположения, что весь комплекс имел реигиозное назначение и был одним большим Домом Солнца.

Библия говорит нам некоторыми интерпретациями фундаменталистов, что Бог создал Адама и Еву только несколько тысяч лет назад. Наука сообщает нам, что это простая выдумка и что человеку уже несколько миллионов лет и, что этой цивилизации всего лишь несколько десятков тысяч лет.

Возможно это так, однако, что если наука так же ошибается как и истории Библии? Есть много археологических свидетельств, что история жизни на Земле могла бы намного больше отличаться, чем та, о которой нам говорят геологические и антропологические тексты.

Учитывая эти удивительные находки:

№ 1. Гофрированные Сферы (The Grooved Spheres)

Пояснение

За прошлые несколько десятилетий шахтёры в Южной Африке вскапывали таинственные металлические сферы. Происхождение неизвестно, эти сферы измеряются приблизительно около дюйма в диаметре, а некоторые графированы с тремя параллельными углублениями вокруг экватора.

Было найдено два типа сфер: первый сделан из твёрдого синеватого металла с пятнами белого; второй выгнут и заполнен губчатым белым веществом. Большая неожиданность здесь в том, что каждая найденная сфера относится к Докембрийскому периоду и датирована 2,8 миллиардам лет!

Кто сделал их и для какой цели остаётся неизвестным.


№ 2. Камни Дропа (The Dropa Stones)


Пояснение

В 1938 году археологическая экспедиция во главе с доктором Чи Пу Тей в горах Байан-Кара-Ула Китая сделали удивительное открытие в пещерах, которые очевидно были заняты когда-то некоторой древней культурой.

Похороненные в вековой пыли на полу пещеры были сотни каменных дисков. Измеряемые, приблизительно, девять дюймов в диаметре, у каждого камня был вырезанный круг в центре и камни были гравированы спиральными углублениями, из-за чего камни выглядели как запись для фонографа 10,000 – 12,000 лет.

Спиральное углубление, оказывается, фактически составлено из крошечных иероглифов, которые рассказывают невероятную историю о космических кораблях от некоторого отдалённого мира, которые разбились при посадке в горах. Этими кораблями управляли люди, которые называли себя Дропа и остатки потомков которых и были найдены в пещере.


№ 3. Камни Ика (The Ica Stones)


Пояснение

В 1930-х годах доктор Хавьер Кабрела, медицинский доктор, получил в подарок странный камень от местного фермера. Др. Кабрела был так заинтригован, что он собрал больше 1 100 этих андезитских камней, рождение которых оценивается между 500 и 1 500 лет назад и стали известны в сумме как Камни Ика.

Камни имеют гравировки, большинство которых с графикой сексуального характера (которая была распространена у той культуры); некоторые нарисованные идолы и другие изображают такую практику как открыто-сердечную хирургию и пересадки мозга.

Самые удивительные гравюры, тем не менее, ясно изображают динозавров – бронтозавров, трицератопов, стегозавров и птерозавров. В то время как скептики считают Камни Ика обманом, их подлинность ещё не была ни доказана, ни опровергнута.


№ 4. Механизм Антикизера (The Antikythera Mechanism)


Пояснение

Озадачивающий экспонат был восстановлен дайверами от кораблекрушения в 1900 г. недалеко от берега Антикизера, маленького острова, который находится к северо-западу от Острова Крит. Водолазы подняли от места крушения большое количество мраморных и бронзовых статуй, которые очевидно были грузом судна. Среди находок был ломоть разъедаемой бронзы, которая содержала механизм, составленный из большого количества механизмов и колёс.

Письмена на коробках указывают, что это было сделано в 80 гг. до н. э., и многих экспертов сразу посетила мысль, что это был астроляб, астрономический инструмент. Рентген механизма, однако, показал то, что это было намного более сложным устройством, которое содержало сложную систему дифференциальных механизмов.

Устройство такой сложности, как стало известно, не существовало до 1575 года! До сих пор неизвестно кто сконструировал этот удивительный инструмент 2 000 лет назад или как эта технология была потеряна.


№ 5. Багдадская Батарея (The Baghdad Battery)


Пояснение

Сегодня батареи могут быть найдены в любой бакалее, аппарате и универмаге, с которым Вы сталкиваетесь каждый день. Хорошо, вот батарея, которой уже 2000 лет! Известная как Багдадская Батарея, эта любопытная вещь была найдена в руинах Парфянской деревни, которая существовала ориентировочно между 248 до н.э. и 226 гг. н.э..

Устройство состоит из 5-1/2 дюймового в высоту глиняного сосуда, внутри которого был медный цилиндр, удерживаемый на месте асфальтом, а внутри него был окисленный железный прут. Эксперты, которые исследовали это, заключили, что устройство всего-лишь должно было быть заполненным кислотой или щелочной жидкостью, чтобы могло произвести электрический заряд.

Полагается, что эта древняя батарея могла использоваться для гальванопокрытия объекта золотом. Если это так, как эта технология была потеряна… ведь батарея не была открыта в течении ещё 1800 лет?


№ 6. Артефакт Косо (The Coso Artifact)


Пояснение

Во время минеральной охоты в горах Калифорнии около Оланча, на протяжении зимы 1961 года, Уоллес Лэйн, Вирджиния Макси и Майк Максел нашли скалу, среди многих других, которая, как они думали, была жеодом – хорошим дополнением для их магазина драгоценных камней. Однако после его открытия резкой, Максел нашел объект внутри, который казался сделанным из белого фарфора. В центре была шахта из блестящего металла.

Эксперты заявили, что если это было жеодом, ему бы потребовалось для формирования приблизительно 500 000 лет, для такой ископаемой окаменеллости руды, но всё же объект внутри очевидно был изготовлен человеческими руками. Дальнейшее исследование показало, что фарфор был окружён шестиугольным кожухом и рентген показал крошечную пружину в конце, похожую на свечу зажигания.

Как вы могли догадаться, появились некоторые противоречия вокруг этого артефакта. Некоторые утверждают, что артефакт не был заключён в жеоду вообще, но был помещён в укреплённую глину. Сам экспонат был определён экспертами как чемпионская свеча зажигания 1920-х.

К сожалению, Артефакт Косо исчез и не может быть полностью исследован. Есть этому разумное объяснение? Или это было заявлено как первооткрыватель, внутри жеода? Если это так, то как свеча зажигания 1920-х могла проникнуть внутрь 500 000-летней скалы?


№ 7. Древняя Модель Самолёта (Ancient Model Aircraft)


Пояснение

Есть артефакты, принадлежащие древним египетским и центрально-американским культурам, которые удивительно похожи на современный самолёт. Египетский артефакт, найденный в могиле в Саккара, (Египет) в 1898, является шестидюймовым деревянным предметом, который сильно напоминает модель самолёта, с фюзеляжем, крыльями и хвостом.

Эксперты полагают, что этот объект является настолько аэродинамическим, что он фактически в состоянии планировать. Маленький предмет, обнаруженный в Центральной Америке (показано справа), и оцененный примерно в 1 000 лет, сделан из золота и мог легко быть ошибочно принятым за модель дельтаплана – или даже космического шаттла. Это даже показывает то, как выглядит место пилота.


№ 8. Гигантские Каменные Шары в Коста Рика (Giant Stone Balls of Costa Rica)


Пояснение

Рабочие люди, рубящие и сжигающие их путь через плотные джунгли Коста-Рики, чтобы очистить область для банановых плантаций в 1930-х, наткнулись на некоторые невероятные объекты: множество каменных шаров, многие из которых были идеальной сферой. Они варьировались в размерах от столь маленьких как теннисный шар до удивительных 8-футовых в диаметре и весом в 16 тонн!

Хотя это большие каменные шары, понятно, что они искусственные, неизвестно, кто сделал их, для каких целей и наиболее озадачивающий вопрос – как они достигли такой сферической точности.


№ 9. Невозможные Окаменелости (Impossible Fossils)



Пояснение

Окаменелости, как мы учили в начальной школе, появляются в скалах, которые были сформированы много тысяч лет назад. Всё же есть некоторые окаменелости, которые не имеют геологического или исторического смысла. Окаменелость человеческого отпечатка руки, например, была найдена в известняке, которому примерно, как оценили, 110 миллионов лет.

Окаменелость человеческого пальца, найденная в Канадской Арктике также датируется 100 - 110 миллионами лет назад. А также окаменелость человеческого следа, который возможно носил сандалию, было найдено вблизи Дельта, Юта в сланцеватом глиняном месторождении, оцененным в 300 - 600 миллионов лет.


№ 10. Несоответствующие Металлические Объекты (Out-of-Place Metal Objects)


Пояснение

Людей вообще не существовало даже 65 миллионов лет назад, не говоря уже о тех, которые могли работать с металлом. Так каким образом наука может объяснить полу-яйцевидные металлические трубы, вырытые из Мелового мела 65 миллионов лет во Франции?

В 1885 году был взломан блок угля, когда был найден металлический куб, очевидно обработанный разумными руками. В 1912-ом служащие на электрическом заводе сломали большой отдельный кусок угля, из которого упал железный порошок!

Гвоздь был найден в блоке песчаника из Мезозойской Эры. И таких аномалий ещё очень, очень много.

Какие мы можем сделать выводы из этих находок? Вот несколько вариантов:
  • Разумные люди появились намного, намного раньше чем мы представляли.
  • Другие разумные существа и цивилизации существовали на земле далеко от нашей писаной истории.
  • Наши методы датирования абсолютно неточны, и тот камень, уголь и окаменелая форма намного более ранние, чем мы оцениваем.

В любом случае, эти примеры, а есть ещё и много других, должны побудить любого любопытного и непредубеждённого ученого вновь исследовать и заново продумать истинную историю жизни на Земле.

Как были созданы эти предметы? Кем? И главное - зачем?

Эльдар Халиулин

Как известно, факт - вещь упрямая. А еще упрямее артефакт (в том значении, в котором это слово употребляется в компьютерных играх, то есть искусственно созданный предмет, который существует вопреки научным заблуждениям относительно мироустройства). Вообще-то артефактом может считаться любой объект, сделанный человеком. Даже обыкновенная канцелярская кнопка. Археологи всего мира ежегодно выкапывают из-под земли центнеры артефактов. И все же нам, не специалистам, как-то привычнее подразумевать под этим словом мистические объекты, священные реликвии или предметы загадочного происхождения. Между прочим, многие артефакты, которые знакомы тебе по приключенческим фильмам, стали причиной нервных расстройств у сотен ученых планеты. Ведь эти штуки существуют и никак не объясняются на самом деле! Мы попытались разгадать их тайны. В этом нам помог кандидат исторических наук Алексей Вяземский, который скептическим взором окинул нашу коллекцию, после чего вволю позанудствовал (его особое мнение зашифровано в этой статье под кодовыми словами «Голос скептика»).

В научных кругах этот предмет больше известен как «Митчелл-Хеджес». Именно его история легла в основу свежего спилберговского блокбастера об антисоветских похождениях Индианы Джонса. А дело было так: в 1924 году в Центральной Америке экспедиция под руководством Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса проводила раскопки древнего города майя Лубаантуна в поисках следов цивилизации атлантов. Приемная дочь Фредерика Анна Мари Ле Гуиллон обнаружила под обломками алтаря некий предмет. Когда его извлекли на свет, оказалось, что это череп, искусно сделанный из горного хрусталя. Его габариты вполне сопоставимы с натуральными размерами черепа взрослой женщины – примерно 13 x 18 x 13 см, однако маловероятно, что эту хрустальную штуковину потеряла какая-нибудь рассеянная Золушка. Находка весит чуть больше 5 кг. У черепа не хватало нижней челюсти, но ее вскоре обнаружили рядом и вставили на положенное место - в конструкции было преду­смотрено что-то вроде шарниров.

В чем загадка

В 1970 году череп прошел ряд тестов в исследовательской лаборатории компании «Хьюлетт-Паккард», которая славилась продвинутыми технологиями в области обработки природного кварца. Результаты обескуражили ученых. Выяснилось, что череп выполнен из цельного (!) кристалла, состоящего из трех сростков, что само по себе тянет на сенсацию, так как невозможно даже при современном развитии технологий. В процессе создания хрусталь должен был развалиться из-за внутреннего напряжения материала. Но самое удивительное состоит в том, что на поверхности черепа не было обнаружено следов вообще никаких инструментов! Кажется, он просто вырос сам по себе. Вскоре выяснилось, что есть и другие искусственные черепа из природного кварца. Все они уступают Черепу Судьбы по качеству исполнения, но тоже считаются наследием ацтеков и майя. Один хранится в Британском музее, еще один - в Париже, третий, из аметиста, в Токио, череп «Макс» - в Техасе, а самый массивный - в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Кроме того, неутомимые исследователи раскопали легенду, согласно которой с глубокой древности существуют 13 хрустальных черепов, связанных с культом Богини Смерти. К индейцам они попали от атлантов (кто бы сомневался!). Черепа охраняют специально обученные воины и жрецы, передавая из поколения в поколение и следя за тем, чтобы артефакты хранились в разных местах. Сначала они находились у ольмеков, затем у майя, от которых перешли к ацтекам. А в самом конце пятого цикла по долголетнему календарю майя (то есть в 2014 году) именно эти предметы помогут спасти человечество от неминуемой катастрофы, если люди догадаются, что с ними делать. Предыдущие 4 цивилизации не додумались и были уничтожены бедствиями и катаклизмами. Похоже, что хрустальные черепа представляют собой нечто вроде древнего суперкомпьютера, который придет в действие, если собрать всего его комплектующие в одном месте. А черепов-то уже найдено больше 13. Что делать?!

Голос скептика

Практически каждый из хрустальных черепов сначала считался ацтекским или майяским. И все же некоторые из них (например, британский и парижский) были признаны фальшивками: эксперты нашли следы обработки современными ювелирными инструментами. Парижский экспонат сделан из альпийского хрусталя и, вероятнее всего, появился на свет в XIX веке в немецком городке Идар-Оберштайн, ювелиры которого славятся своим умением обрабатывать драгоценные камни. Проблема в том, что пока не существует технологии, с помощью которой можно было бы уверенно определять возраст природного кварца. Вот ученым и приходится ориентироваться по следам инструментов и географическому происхождению минералов. Так что все хрустальные черепа, в конечном итоге, могут оказаться творениями мастеров XIX–XX веков. Есть версия, что Череп Судьбы - всего-навсего подарок Анне на день рождения. Он вполне мог быть подброшен ей отцом на манер рождественских сюрпризов, но только не под елку, а под древний алтарь. Анна, умершая в 2007 году в 100-летнем возрасте, рассказала в одном из интервью, что череп был найден в день ее 17-летия, то есть в 1924 году. Автором всей этой захватывающей истории может быть сам Митчелл-Хеджес, охотник за сокровищами Атлантиды.

Их нашли в Перу, неподалеку от города Ика. Камней очень много - десятки тысяч. Первые упоминания о них встречаются еще в хрониках XVI века. На каждом из камней есть рисунок, детально изображающий какую-либо сцену из жизни древних людей.

В чем загадка

Встречаются рисунки, на которых видны лошади, вымершие на американском континенте сотни тысяч лет назад. На лошадях есть всадники. На других камнях запечатлены сцены охоты… на динозавров! Или, например, хирургические операции по пересадке сердца. А также звезды, солнце и другие планеты. При этом многочисленные экспертизы подтверждают, что камни древние, их находят и в доиспанских погребениях. А официальная наука всеми силами делает вид, что камней Ики не существует, либо называет их современными фальшивками. Кому придет в голову наносить изображения на десятки тысяч камней, да еще и тщательно закапывать их в землю?! Это ведь абсурд!

Голос скептика

Во всех журналистских публикациях о камнях Ики говорится, что экспертизы подтвердили подлинность этих артефактов. Но данные экспертиз почему-то никогда не приводятся. Получается, что всяческие уфологи с атлантологами предлагают всерьез изучать эти булыжники лишь на том основании, что никому и в голову не придет их подделывать. А ведь продажа камней Ики - прибыльный бизнес, которым охотно занимаются икианцы… икиоты… короче, тамошние жители. Ну, и некоторые «ученые» тоже. Почему бы не предположить, что они сообща поставили производство доходных товаров на поток? Или это тоже слишком абсурдная идея?

Сначала был известен как «Голубой бриллиант короны» и «Французский синий». В 1820 году его приобрел банкир Генри Хоуп. Сейчас камень хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне.

В чем загадка

Самый известный в мире бриллиант заслужил недобрую славу кровожадного камня: почти все его владельцы начиная с XVII века умирали не своей смертью. В том числе и несчастная французская королева Мария-Антуанетта…

Голос скептика

Представляешь, шапкой Мономаха венчались на царство русские великие князья и цари, от Ивана Калиты и до Петра Первого. И все они тоже умерли! Многие - не своей смертью, а от различных болезней! Жутко, правда? Вот оно, проклятие Мономаха! Причем факт жизни, смерти и соприкосновения с этой шапкой-убийцей в каждом случае можно подтвердить документами, в отличие от биографий иных владельцев «Хоупа». Среди которых, между прочим, есть и те, кто прожил вполне благополучную жизнь, Людовик XIV например. А еще можно вывести уравнение, в котором длина жизни владельца бриллианта обратно пропорциональна величине драгоценного камня. Но это уже из другой области…

В 1929 году в стамбульском дворце Топкапы был найден фрагмент карты мира на коже газели. Документ датирован 1513 годом и подписан именем турецкого адмирала Пири ибн Хаджи Мамеда, а в дальнейшем стал называться картой Пири Рейса («рейс» по-турецки значит «господин»). А в 1956 году некий турецкий морской офицер подарил ее американскому морскому гидрографическому управлению, после чего предмет был досконально исследован.

В чем загадка

Самое удивительное даже не то, что на карте подробно изображено восточное побережье Южной Америки (это спустя всего 20 лет после первого плавания Колумба!). Перед пытливым взором ученых предстал средневековый – подлинность не вызывает сомнений - документ, на котором четко изображена Антарктида. А ведь она была открыта только в 1818 году! И это далеко не единственная тайна карты: побережье Антарктиды изображено таким, словно континент свободен ото льда (возраст которого от 6 до 12 тысяч лет). При этом очертания береговой линии согласовываются с сейсмографическими данными шведско-британской экспедиции 1949 года. Пири Рейс, составляя карту, честно признался в своих заметках, что пользовался несколькими картографическими источниками, в том числе очень древними, времен Александра Македонского. Но откуда древние могли знать про Антарктиду? Конечно же, от сверхцивилизации атлантов! Именно к такому выводу пришли энтузиасты вроде Чарльза Хэпгуда, пока представители официальной науки стыдливо отмалчивались. Отмалчиваются они и до сих пор. Также было найдено множество других похожих карт, в числе которых, например, составленные Оронтеусом Финнеусом (1531) и Меркатором (1569). Данные, приведенные в них, можно объяснить только тем, что существовал некий первоисточник. С него картографы и копировали информацию о тех местах, о которых просто не могли знать. А составители этого древнего первоисточника знали о том, что Земля - шар, точно представляли длину экватора и владели основами сферической тригонометрии.

Голос скептика

Если верить карте Пири Рейса (а точнее, таинственному первоисточнику), Антарктида в глубокой древности располагалась иначе, и эта разница составляет порядка 3000 километров. Сведений о таком глобальном континентальном сдвиге, случившемся около 12 тысяч лет назад, нет ни у палеонтологов, ни у геологов. Кроме того, береговая линия Антарктиды безо льда просто не может совпадать с современными данными. Во время обледенения она должна была значительно измениться. Так что карта неизвестного континента, скорее всего, - домыслы древнего автора, которые по счастливой случайности приблизительно совпали с реальностью, либо очередная современная подделка.

Время от времени в разных местах планеты находят идеально круглые шары. Размеры у них разные - от 0,1 до 3 метров. Иногда на шарах есть странные надписи и рисунки. Самыми загадочными считаются шары, найденные в Коста-Рике.

В чем загадка

Неизвестно, кто их делал, зачем и каким образом. Обточить их до такой круглой формы древние люди явно не могли! Может, это послания от других цивилизаций? А может, шары высечены атлантами, которые закодировали в них важную информацию?

Голос скептика

Геологи считают, что такие круглые предметы вполне могут получаться естественным, природным путем. Например, если камень попадет в яму, расположенную в русле горной речки, вода обточит его течением до круглого состояния. А надписи с рисунками бывают не только на камнях, но еще на стенах лифтов и заборах. И, как правило, они представляют собой автографы современников.

К ресты обнаружили в XIX веке в Кинтана-Роо (Юкатан). Известно, что майя задолго до появления в Мезоамерике христиан почитали их символ, во всяком случае, в Паленке сохранился древний Храм Креста. Кстати, поэтому аборигены во время испанской колонизации благосклонно отнеслись к христианству.

В чем загадка

По легенде, огромный крест, вырезанный из дерева, внезапно заговорил в 1847 году в деревне Чан. Он призвал индейцев - потомков майя - на священную войну против белых. Он продолжал подавать голос, руководя индейцами в ходе боевых операций. Вскоре появились еще два аналогичных говорящих объекта. Деревня Чан стала индейской столицей Чан-Санта-Крус, где возвели святилище крестов. В 1901 году мексиканцам удалось захватить священную столицу, но майя успели унести ноги и кресты в сельву. Борьба за независимость продолжалась. Историки называют эти события войной мексиканского правительства с государством индейцев Крусоб - «Страной говорящих крестов». В 1915 году индейцы отбили назад Чан-Санта-Крус, и один из крестов заговорил снова. Он призвал убивать каждого белого, кто забредет на индейские земли. Война закончилась лишь в 1935 году признанием независимости индейцев на условиях широкой автономии. Потомки майя верят, что победили благодаря говорящим крестам, которые и поныне стоят в святилище нынешней столицы Чампон, но уже молча. Официальной религией свободных индейцев до сих пор остается культ трех «говорящих крестов».

Голос скептика

У этого феномена могут быть как минимум два объяснения. Первое: известно, что индейцы Мексики в своих обрядах часто употребляли наркотическое вещество пейотль. Под его воздействием можно вести беседы не только с деревянным крестом, но и с собственным томагавком. А если серьезно, то искусство чревовещания известно давно. У многих народов им владели жрецы и священнослужители. Даже не­опыт­но­му чревовещателю вполне по силам произнести парочку нехитрых фраз вроде: «Убивайте всех белых!» или «Принесите еще текилы!» Не надо также забывать о том, что еще никто из современных ученых так и не услышал от «говорящих крестов» ни одного слова, пусть даже нецензурного.

Плащаница находится в Турине, в соборе Иоанна Крестителя. Ее хранят под пуленепробиваемым стеклом в специальном ларце. По легенде, именно в эту плащаницу Иосиф Аримафейский завернул тело Иисуса Христа. Современная история этого куска материи начинается в 1353 году, когда он неизвестным образом оказался у Жоффруа де Шарни, проживавшего в собственном имении под Парижем. Тот утверждал, что она досталась ему от тамплиеров. В 1532 году льняное полотно пострадало от пожара в Шамберти, а в 1578-м плащаницу перевезли в Турин. В 80-х годах прошлого века она была подарена Ватикану итальянским королем Умберто II.

В чем загадка

На четырехметровом полотне (длина - 4,3 метра, ширина - 1,1 метра) просматривается четкое изображение человека. Точнее, два симметричных образа, расположенных «голова к голове». Один из образов - мужчина, лежащий со сложенными чуть ниже живота руками, другой – тот же мужчина, вид со спины. Изображения подобны негативу фотопленки и отчетливо проступают на ткани. Заметны следы кровоподтеков от ударов бичей, от тернового венца на голове и раны в левом боку, а также кровавые отметины на запястьях и ступнях ног (предположительно, от гвоздей). Все детали изображения соответствуют евангельским свидетельствам о мученической смерти Христа. Над тайной плащаницы бились и физики, и лирики (в смысле, историки). Некоторые из них после этого становились верующими. Плащаницу просвечивали инфракрасными лучами, изучали под мощными микроскопами, анализировали найденную в ткани пыльцу растений - словом, чего только не делали, но до сих пор никто из ученых так и не смог объяснить, как и с помощью чего выполнены эти изображения. Они НЕ нарисованы красками. Они НЕ появились в результате радиационного облучения (была и такая фантастическая гипотеза). Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, показал, что время создания плащаницы - XII–XIV века. Однако российский доктор технических наук Анатолий Фесенко объяснил, что углеродный состав льняного полотна мог «омолодиться». Дело в том, что ткань после пожара подвергалась очистке с помощью горячего масла или даже кипятилась в масле, поэтому в нее попал углерод XVI века, что и послужило причиной неверной датировки. Есть и другие факты, подтверждающие, что это не средневековая, а более древняя и вообще нерукотворная вещь. Чудо?!

Голос скептика

Самое время уподобиться Рене Декарту, который однажды логически рассудил, что быть верующим надежнее, чем атеистом, поскольку можно получить посмертный билет в рай. Ведь Богу (если он есть) будет приятно, что ты в него верил. Но пока ты еще жив, загляни в научные статьи и прочитай о том, что иудеи окутывали умерших не в плащаницы, а в погребальные пелены. То есть забинтовывали лентами с использованием ароматических смол и веществ. Именно так поступили с Христом после его смерти, что и записано в Евангелии от Иоанна. Поэтому говорить про абсолютное соответствие образов плащаницы евангельским свидетельствам не приходится. Более того, усопших сынов и дочерей Израилевых никогда не укладывали в позе футболиста, стоящего в «стенке». Традиция рисовать людей с руками, застенчиво сложенными на гениталиях, появилась после XI века, причем в Европе. Остается добавить, что многие серьезные ученые как раз не сомневаются в данных радиоуглеродного анализа, проведенного тремя независимыми лабораториями. С учетом всех выкладок Фесенко можно прибавить к возрасту плащаницы еще лет 40, пусть даже 100, но никак не тысячу с лишним. И еще одна интересная деталь: незадолго до появления этого артефакта, то есть в XIII–XIV веках, в Европе насчитывалось 43 (!) плащаницы. Владелец каждой наверняка божился, что у него - та самая, истинная, переданная лично в руки едва ли не самим Иосифом Аримафейским.

Бабу ищешь?

Есть еще артефакты, которые пока никем не найдены. Дело за тобой!

Святой Грааль

По идее, это незатейливая чаша, в которую была собрана кровь распятого Христа. В действительности может выглядеть как угодно, потому что является классическим то-чего-не-может-быть. Скорее всего, Грааля просто не существует, это литературный миф.

Ковчег Завета

Что-то вроде массивной шкатулки с хранящимися внутри Скрижалями Завета и 10 заповедями на них. Вот с этим предметом будь особенно осторожным: считается, что любой прикоснувшийся к нему немедленно умирает.

Золотая баба

По свидетельству средневекового географа Меркатора, она находится где-то на территории Сибири. Это статуэтка (а может, и статуя) угро-финской богини Юмалы. Ей приписывают сверхъ­естественные свойства. Искателей приключений привлекает также металл, из которого она сделана. Да, да, это чистейшее золото. Можно сказать, не баба, а клад!

Фото: APP / East News; Corbis / RGB; Alamy / Photas.