Кто такой люцифер по библии. Люцифер. Кто он по Библии? История падения ангела

Многие религии характеризуют духовную составляющую жизни человека, как непрерывную борьбу добра и зла. Ангел Люцифер в христианских верованиях олицетворяет темное начало, разрушение и соблазнение пороками. Его история - яркий пример обращения святости в грех из-за гордыни.

Люцифер - символ темного начала

Общая характеристика

Люцифер - один из трех первых . Вместе со своими братьями, и , Денница исполнял Божью волю.

Высокий статус позволял ему властвовать над прочими ангелами и даже над серафимами. По некоторым источникам, Люцифер был любимым Сыном Господа. Творец наделил его многими умениями и прекрасным ликом.

Архангел ассоцииируется с определенными чертами характера:

  • свободолюбием, восстанием против устаревших устоев;
  • демонизмом, искажением святынь;
  • жаждой божественного познания;
  • гордыней, отождествлением себя с Богом.

Происхождение имени

Имя Люцифер пришло в христианство от римского народа. На латинском языке «Lux» означает свет, а «Fero» - нести. Так в Древнем Риме называли Венеру, которая была видна на утренней заре.

В Библии упоминается имя «Хейлель», что также переводится как «утренняя звезда». Это название относится к расцвету Вавилона, и его также связывают с грехопадением.

В Восточной Европе Люцифера называют Денницей согласно синодальному переводу. В Новом Завете Предрассветной звездой окрестили Иисуса Христа, указывая на дуальность его происхождения.

Титул Князя Зла отразился и на имени архангела. После падения Люцифер стал зваться иначе:

  1. Дьявол. С древнегреческого языка это имя переводится «лжец».
  2. Сатана. В арамийском наречии это слово означает «противник».
  3. Мефистофель. Латинское наименование демона, в Средневековье отождествлялось с падшим ангелом.

Внешний вид

Внешность Люцифера зависит от периода. Будучи херувимом, он обладал прекрасным обликом. Согласно библейским описаниям, у архангелов было двенадцать крыльев, а их одеяния украшали драгоценные каменья. Оперение херувимов покрывало золото и медь, а их полет сопровождался небесным громом и пением труб.

Из-за Божественного происхождения, Архангел не имел четкого внешнего вида. Люцифер мог принимать облик яркого света, вспышки огня на небосводе. Другие источники описывают приближенных к Богу созданий как четырехкрылых ангелов с четырьмя руками, ногами и головами. Их тело покрывали сияющие доспехи, а в небе от их крыльев оставался огненный след.

Люцифер в разных религиях

Каждое течение в христианстве наделяло Дьявола своими уникальными чертами.

  1. Иудеи считали Дьявола прислужником Бога. Согласно их вере он выполнял функцию Ангела Смерти и не олицетворял Зло в чистом виде.
  2. В христианстве любая черная магия считалась служением Дьяволу. Для очищения души и в православии, и в католичестве необходимо пройти обряд крещения.
  3. В исламе роль Дьявола выполняет Иблис (Шайтан). Он имеет схожую с Люцифером историю - согласно Корану, Шайтан был любимым джинном Аллаха, вознесенным на Небеса. Однако со временем Иблис возгордился и перестал выполнять Волю Творца. За это джинна низвергли в пески пустыни.

Люцифер - падший архангел, который олицетворяет собой Зло. Его внешний вид и способности менялись на протяжении всей истории христианства. Денница выступает противником Бога и символизирует порочный образ жизни человека. Многочисленных детей Люцифера от смертных женщин называют

Иллюстрации на Викискладе К:Википедия:Ссылка на категорию Викисклада отсутствует в Викиданных‎ Люцифер Люцифер

Древнее название планеты Венеры

Слово Lucifer состоит из латинских корней lux «свет» и fero «несу». Люцифером называли планету Венера , видимую только во время утренней или вечерней зари , когда Солнце уже неярко светит. В древности считалось, что это две разные планеты. Собственно, Люцифером римляне называли «утреннюю звезду» , тогда как «вечерняя звезда» называлась Веспер (греч. Геспер или Фосфор - «светоносец» ) . В этом же значении Люцифер присутствует в румынской культуре [ ] и топонимах [ ] (рум. Luceáfăr - Лучафэр). Греки называли «утреннюю звезду» Эосфором («зареносец») , и поэтически считали сыном богини зари Эос и титана Астрея .

Мужское имя

Люцифер в христианстве

Первое упоминание утренней звезды с негативным оттенком встречается в Книге пророка Исаии , написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес. В оригинале использовано еврейское слово ‏הֵילֵל‎ ‏‎ («хейлель» - утренняя звезда), которое в библии короля Якова было переведено как англ. Lucifer (в синодальном переводе - «Денница »):

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. ; 2Пет. ).

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век) .

Однако у самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе . Однако именно перевод Иеронима, который пользовался огромным авторитетом в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для придания латинскому эквиваленту еврейского «хейлель» значения личного имени Сатаны. В Библии короля Якова (1611 год) фраза обрела иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, обращение больше не воспринималось, как метафора. Слова эти уже нельзя было воспринять, как песнь о победе над царем Вавилона, это было прямое обращение к Сатане.

Люцифер в современном сатанизме

Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям. Характеристики этого образа:

Inferion - система знаков демонов и кратких описаний, издаваемая Vox Inferni Press, описывает Люцифера как духа Восстания и отца Гордыни . В Liber Azerate Люцифер описывается, как «доброжелательный аспект Сатаны, который своим светом освещает надёжный путь и указывает дорогу к свободе и божественной власти по ту сторону границ творения». В Luciferian Witchcraft Люцифер описан как «Чёрное пламя разума и воли». Список демонов Антона Шандора ЛаВея приводит следующее описание Люцифера: «Люцифер - (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока».

В других религиозных учениях

  • Е. П. Блаватская в Лондоне была издателем и главным редактором теософского журнала «Люцифер ».
  • Люцифер в мифологии Розы мира - великий демон , богорождённая монада , поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад - демонов .
  • Люцифер в Книге Урантии - падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, - отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.

См. также

Напишите отзыв о статье "Люцифер"

Примечания

  1. // Большой энциклопедический словарь
  2. // Энциклопедия мифологии
  3. , с. 393.
  4. // Большой энциклопедический словарь
  5. Ефремова Т. Ф. // Современный толковый словарь русского языка, 2000
  6. , с. 166.
  7. , с. 154.
  8. Плиний Старший . Естественная история. II, 36-37
  9. Гигин .
  10. «Luceáfăr - название Венеры» в
  11. Гомер . Илиада XXIII 226 (Эосфор)
  12. Нонн. Деяния Диониса VI 18. (ἑωσφόρος, Эосфор)
  13. Гесиод . / пер. В. В. Вересаева . - Вересаев, В. В. Полное собрание сочинений: в 16 т. - М . : Недра, 1929. - Т. 10: Эллинские поэты. ;
    (греч.)
  14. Аверинцев С. С.
  15. // Энциклопедия Кругосвет
  16. «numquid producis luciferum in tempore suo et vesperum super filios terrae consurgere facis» - «Можешь ли выводить созвездия в своё время и вести Ас с её детьми?» Иов.
  17. The Complete Book of Demonolatry, S.Connoly, ISBN 978-0-9669788-6-5
  18. Liber Azerate, TOTBL (Орден Черного Пламени)
  19. Liber HVHI, Форд М, Succubus Publishing, 2005
  20. Luciferian Witchcraft, Форд М, Succubus Publishing, MMV
  21. Сатанинская Библия , Антон Шандор ЛаВей

Литература

  • Аверинцев С. С. // «Мифы народов мира ».
  • Ботвинник М. Н., Коган М. А., Рабинович М. Б., Селецкий Б. П. Геспер, Люцифер, Фосфор, Эосфор // Мифологический словарь . - 4 изд.. - М .: Просвещение , 1985. - С. 45-46, 83, 154, 166. - 176 с.
  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.
  • (англ.) в «Еврейской энциклопедии » (изд. Funk & Wagnalls)
  • // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова . - 2-е изд., испр. и доп. - М .: Политиздат , 1985. - С. 393. - 512 с. - 200 000 экз.

Ссылки

  • // Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия
  • // Энциклопедия «Кругосвет ».

Отрывок, характеризующий Люцифер

Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь.
Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате.
«Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей.
«Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе.
Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу.
«Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он.
– Что ж, все не хочешь на волю, Савельич? – спросил Пьер.
– Зачем мне, ваше сиятельство, воля? При покойном графе, царство небесное, жили и при вас обиды не видим.
– Ну, а дети?
– И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно.
– Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой.
– И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство.
«Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!»
– Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич.
– Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь».
За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову.
Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну.
– Вы ее знаете? – спросил Пьер.
– Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились.
– Нет, Ростову вы знаете?
– Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко.
«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.
Княжна Марья, не предвидя этому конца, первая встала и, жалуясь на мигрень, стала прощаться.
– Так вы завтра едете в Петербург? – сказала ока.
– Нет, я не еду, – с удивлением и как будто обидясь, поспешно сказал Пьер. – Да нет, в Петербург? Завтра; только я не прощаюсь. Я заеду за комиссиями, – сказал он, стоя перед княжной Марьей, краснея и не уходя.
Наташа подала ему руку и вышла. Княжна Марья, напротив, вместо того чтобы уйти, опустилась в кресло и своим лучистым, глубоким взглядом строго и внимательно посмотрела на Пьера. Усталость, которую она очевидно выказывала перед этим, теперь совсем прошла. Она тяжело и продолжительно вздохнула, как будто приготавливаясь к длинному разговору.
Все смущение и неловкость Пьера, при удалении Наташи, мгновенно исчезли и заменились взволнованным оживлением. Он быстро придвинул кресло совсем близко к княжне Марье.
– Да, я и хотел сказать вам, – сказал он, отвечая, как на слова, на ее взгляд. – Княжна, помогите мне. Что мне делать? Могу я надеяться? Княжна, друг мой, выслушайте меня. Я все знаю. Я знаю, что я не стою ее; я знаю, что теперь невозможно говорить об этом. Но я хочу быть братом ей. Нет, я не хочу.. я не могу…
Он остановился и потер себе лицо и глаза руками.
– Ну, вот, – продолжал он, видимо сделав усилие над собой, чтобы говорить связно. – Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю мою жизнь и люблю так, что без нее не могу себе представить жизни. Просить руки ее теперь я не решаюсь; но мысль о том, что, может быть, она могла бы быть моею и что я упущу эту возможность… возможность… ужасна. Скажите, могу я надеяться? Скажите, что мне делать? Милая княжна, – сказал он, помолчав немного и тронув ее за руку, так как она не отвечала.
– Я думаю о том, что вы мне сказали, – отвечала княжна Марья. – Вот что я скажу вам. Вы правы, что теперь говорить ей об любви… – Княжна остановилась. Она хотела сказать: говорить ей о любви теперь невозможно; но она остановилась, потому что она третий день видела по вдруг переменившейся Наташе, что не только Наташа не оскорбилась бы, если б ей Пьер высказал свою любовь, но что она одного только этого и желала.
– Говорить ей теперь… нельзя, – все таки сказала княжна Марья.
– Но что же мне делать?
– Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю…
Пьер смотрел в глаза княжне Марье.
– Ну, ну… – говорил он.
– Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья.
Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью.
– Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?!
– Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет.
– Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.
– Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она.
– В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам?
На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью.
Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей.
«Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..»
– Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее».
Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.
Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.

Для православного человека существование Сатаны является не менее подлинным, чем существование собственного тела или ума. Падший ангел воспринимается как главный противник Господа (хотя тут следует сделать некоторые ремарки, но об этом далее) и людей, искуситель, который стремится увести человека от веры и таким образом лишить Спасения, отправив в ад.

Поэтому нужно знать, кто такой Люцифер по Библии, и ясно разбираться в смысле фигуры того, кого называют «правителем этого мира».

На самом деле слова Люцифер и Сатана являются для православного идентичными, то есть разными названиями одной фигуры – падшего ангела. В поле этимологическом различия есть, но они по большей части относятся к истории различных культур.

В общем, этот вопрос более интересен филологам и культурологам и полезнее для развития собственной эрудиции, чем веры, тем не менее, некоторые факты отметить стоит:

  • Сатана изначально является термином нарицательным, то есть используется для классификации чего-либо, в частности, для обозначения определенной группы лиц, буквально переводился как «тот, кто мешает», указывал на людей, которые чинят всяческие препятствия вере и вообще мешают другим нормально существовать, собственно, и сейчас иногда этот термин используется для того, чтобы охарактеризовать какого-то человека, который не отличается добропорядочным поведением и несет остальным вред;
  • Сатана как фигура Ветхого Завета проявлялся в различных функциях: он был судьей на Небесном суде (как известно, теперь на этом престоле восседает Христос, который принес Новый Завет) и воплощался в этом мире в разных образах (Левиафан, змей-искуситель, ангел-искуситель, Красный дракон в Откровении), дабы проверять и искушать людей, при этом он подвластен Господу, но имеет весьма существенные полномочия и разнообразную власть над миром;
  • Люцифер изначально вообще было именем собственным и свободно использовалось людьми, к примеру, в 4 веке в Кальяри епископом являлся Святой Люцифер, как бы странно ни звучал этот факт для современного верующего. К слову, этот святой весьма много сделал для сохранения подлинной веры.

Итак, слова только выглядят разными, но для современного православного являются синонимами. Просто слово Сатана указывает на лживую (в переводе – клеветник, противник) природу дьявола, на его деятельность против людей и Господа.

В свою очередь имя Люцифера относится к ангельскому чину, так его звали в период пребывания на небесах, до падения, и имя переводится как «светоносный», «несущий свет».

История падения ангела

Недаром гордыня и зависть считаются более чем тяжкими грехами в православии, а идеалом является смирение, и даже великие личности стремятся оставаться смиренными, так как помнят пример падшего ангела Люцифера, который не сумел усмирить собственный нрав и в итоге лишился всей благости, которую мог иметь, стал самым отвратительным существом в этом мире.

Как рассказывает каноническая история, изначально главный герой этого материала принадлежал к чину архангелов (относится к высшим ангельским чинам) и даже особенно выделялся среди других, являл собой одно из лучших творений Господа, который Он создал после сотворения мира.


Однако Люцифер как ангел не чувствовал полной радости и захотел быть равным Господу, занять его престол и поднял восстание.
К нему присоединились и другие ангелы, но Небесное воинство отстояло престол. Господь одолел мятежников, но остался к ним милостивым и не стал полностью уничтожать. Восставших низвергли под землю, где появился ад – царство, противоположное Небесному.

Таким образом, его изгнали из рая, Люцифер остался правителем падших ангелов, а также стал управлять всеми нечистыми духами.

Теперь падший ангел восседает в аду, куда отправляются грешники, которые мучимы другими падшими ангелами – чертями. Ведь злоба этих созданий не иссякает, они не смогли совершить задуманное (хотя такое и не могло случиться вообще не в каком смысле, так как создания эти все равно являются подвластными Господу) и не имеют более благодати, даже стали противоположностью.

Оставшийся при своем новом злом деле Люцифер теперь представляет собой фигуру эсхатологическую, то есть персонажа, который относится к концу времен. Об этой роли пишет в частности в своем пророчестве апостол Иоанн. Откровение описывает приход Антихриста и Сатаны на Землю и после этого окончательный исход этого мира, за которым следует царство Божие.

Обратите внимание! В иудаизме, который опирается в том числе и на Пятикнижие Ветхого Завета, фигура Сатаны отсутствует, этим термином называется просто ангел, который исполняет роль Небесного судьи над людьми, своеобразного обвинителя на этом суде. Данный термин используется как нарицательный и также в иудаизме указывает на всякое злое начало, но такое, которое происходит из человека по причине его греховности.

Падший ангел имеет много обличий и даже в самой Библии предстает под множеством различных имен помимо Люцифера:

  • Вельзевул;
  • Дьявол;
  • Дракон;
  • Искуситель;
  • Князь бесовский;
  • Жестокий;
  • Князь Мира Сего;
  • Лживый дух;
  • Лукавый;
  • Злой дух от Бога;
  • Человекоубийца от начала;
  • Отец лжи;
  • Великий дракон;
  • Жестокий ангел;
  • Злой ангел.

Помимо этого популярными именами являются Воланд и Мефистофель, но они появились позднее.

Конечно, посмотреть фото этого персонажа не представляется возможным, но есть приблизительные описания и изображения, помогающие вообразить, как он выглядит.

Большинство источников, таких как Википедия, да и канонические писания трактуют Люцифера как ангела падшего, то есть он обладатель ангельских крыльев. После падения они становятся черного цвета и превращаются в кожаные, которые не имеют прежней красоты и небесного величия.

Познавательно! Сильная молитва на успешную торговлю

Другие подробности описания Люцифера могут различаться. Тут может идти речь сугубо о ангелоподобном существе, которое имеет другие крылья и также о существе с рогами, которые торчат изо лба, и копыта на ногах. Такая антропоморфная форма может указывать на смешение небесной природы с низменной земной, которая выражается в звериных элементах.

Обличий падшего ангела много, а суть всегда остается одна. Поэтому для православного нужно извлечь собственный урок из истории Люцифера и видеть его не внешним, но внутренним взором, уметь различать дела и искушения его, то, как он является себя в этом мире.

Полезное видео: о том как главный ангел — Люцифер стал Дьяволом

Двойственная природа Сатаны

Если в мире существует Люцифер, как всесильный господь смог допустить подобное? Этот вопрос может волновать каждого православного. Рассматривая кратко, нужно подчеркнуть величие замысла Божьего и актуальность фигуры Сатаны в мире.

Легче всего рассмотреть объяснение через двойственную природу падшего ангела:

  • с одной стороны, с кем бы ни связался дьявол в этом мире, он стремится искушать и склонять к греху, для этого использует самые изощренные формы обмана, привлекает различными страстями, в общем, стращает душу как может, дабы человек отошел от намерения двигаться к Господу;
  • с другой стороны именно он является повелителем ада, то есть царства, где оказываются искушенные грешники, которые в земном пути поддались его уловкам и, по сути, променяли свою душу.

Таким образом, фигура падшего ангела действительно в какой-то степени олицетворяет собой свободу и дает возможность каждому человеку выбирать между разными вариантами. Верующие своим упорным трудом и твердостью выбирают Спасение и в итоге получают заслуженную награду, а малодушные отправляются в ад, где томятся до скончания времен.

Поэтому в каком-то смысле Сатана является потребностью этого мира, тем трудным препятствием, которое нужно преодолевать непрестанно верующему. Как известно, стяжать Царство Небесное возможно только личным усилием, поэтому наличие в мире такого препятствия и позволяет верующим проявить усилие и заслужить вечное блаженство.

Полезное видео: о том как влияет сатана, бесы, нечистая сила на человека

Люцифер в современной культуре

В завершение следует отметить современное развитие легенды о Люцифере, которое обыватель может наблюдать практически из каждого утюга. Этому есть различные объяснения.

Во-первых, негативные и отходящие от норм фигуры всегда притягивают большинство людей, и этот факт вполне объясняется греховной человеческой природой. Помимо этого, современное общество пребывает в эпохе упадка.

Традиционные ценности утрачиваются, религия более не является таким значимым социальным институтом, как прежде, близится царство Антихриста, отсюда и такая популярность темы в культуре.

На тему Люцифер видео в Голливуде не снимает только ленивый. Помимо этого тема падшего ангела активно используется в музыкальной индустрии и других развлечениях. При этом фигура восставшего ангела активно пропагандируется как фигура своеобразного духа познания и благородного бунта, олицетворения тотальной свободы.

Обратите внимание! Эта тема имеет огромную популярность. Даже теологи прежних времен нередко размышляли над всяческими сторонними деталями, к примеру, думали, кто являлся матерью падшего ангела, и называли таковой Люциду – звездную энергию, от которой вообще пошли все ангелы. Тем не менее, подобные рассуждения отходят от канона и не соответствуют подлинной вере, по большей части они признаны просто фантазиями авторов.

Полезное видео: о том как отличить испытания от Бога от искушений от дьявола

Вывод

Вот почему православным сейчас следует проявлять особенную бдительность и сознательность, нужно ясно представлять себе основные постулаты веры и библейские сюжеты, дабы не заплутать в понятиях и иметь возможность всегда здраво оценивать предоставляемые сведения. Особую бдительность нужно проявлять касательно детей, которые многое воспринимают без обдумывания, и могут не иметь крепкой веры.

Вконтакте

Люцифер был самым величественным и прекрасным ангелом до своего восстания против Божьего правления, и только Возлюбленный Сын Божий пользовался большим почетом, чем он. На его лице, как и у других ангелов, отражалось смирение и счастье. Его высокий и широкий лоб свидетельствовал о могучем интеллекте. Он был совершенен во всем. Его манеры и движения выражали внутреннее благородство и величие, лицо сияло каким-то особенным светом, озаряя все вокруг. Этот свет был ярче и прекраснее, чем тот, который исходил от лиц других ангелов, находившихся вместе с ним на небе. И все же Христос, Возлюбленный Сын Божий, был несравненно величественнее всего воинства небесных ангелов. Он был един с Богом Отцом еще задолго до того, как были сотворены ангелы. Люцифер стал завидовать Сыну Божьему и постепенно присваивать себе власть, принадлежавшую только Христу.

Великий Создатель собрал всех небожителей, чтобы в их присутствии оказать особую честь Своему Сыну. Он возвел Сына на Свой престол, и сонмы небесных ангелов окружили их. Затем Отец объявил, что отныне, по Его воле, Христос является равным Ему; и теперь присутствие Его Сына означает присутствие Бога. Слову Сына отныне надлежало повиноваться так же, как и слову Самого Отца. Он наделил Своего Сына властью господствовать над всем небесным воинством. Могущественный Творец подчеркнул, что Его Сын в тесном союзе с Ним будет участвовать в предстоящем сотворении Земли и всего населяющего ее. Бог объявил, что Христос будет всегда осуществлять Его волю и намерения и ничего не будет делать самостоятельно, от Себя, именно в Нем исполнится воля Отца.

Люцифер испытывал ревность и зависть. Однако, когда все ангелы поклонились Христу, признавая Его превосходство, Его верховную власть и законное право управлять Вселенной, Люцифер вместе со всеми преклонился перед Ним, но сердце его было исполнено ненависти и зависти. Затем на небе состоялся особый совет, где Бог Отец посвятил Христа в Свои планы, но Люцифер о них ничего не узнал. Он не понимал, да ему и не было позволено знать Божьи намерения. Христос же был признанным всеми небесными ангелами Владыкой неба, поскольку обладал такой же силой и властью, как и Сам Бог. Люцифер считал, что среди всех небесных ангелов он является Божьим любимцем. То, что ему доверено высокое положение, не вызывало в нем чувства благодарности к своему Создателю. Ему хотелось стать равным Самому Богу. Он упивался своим величием, считая, что ангелы должны почитать его. Ему было доверено особо почетное дело. Он обитал вблизи Всемогущего Творца и, как никто другой, мог созерцать лучи немеркнущей славы, окружающей Вечного Бога. Ему приятно было размышлять о том, с каким удовольствием, радостью и усердием ангелы исполняют все его повеления. Разве его одежды не сияют славой и великолепием? Почему же тогда Христос удостоен большей чести, чем он?

Недовольный и снедаемый завистью к Иисусу Христу, Люцифер покидает место непосредственного присутствия Отца. Затем он собирает всех небесных ангелов и, тщательно маскируя свои подлинные намерения, излагает им суть своего недовольства, настоящей причиной которого является не кто иной, как он сам. Представив себя обиженным, он рассказывает всем о том, что Бог пренебрег им, не по праву возвеличив Иисуса. Далее он раскрывает перед ними мнимые последствия этого - отныне пришел конец сладостной небесной свободе, которой наслаждались ангелы, так как теперь над ними поставлен еще один Властелин, Которому они должны впредь рабски повиноваться. При этом Люцифер объявляет ангелам, что отныне он не позволит никому попирать и их права, что он больше никогда не поклонится Христу, что он добьется тех почестей, которые по праву якобы предназначались изначально ему, и что теперь он будет предводителем и владыкой всех, кто пожелает следовать за ним и повиноваться ему.

Ангелы стали активно обсуждать создавшееся положение. Для многих было очевидным, что Люцифер и его сторонники пытаются изменить принципы Божьего правления во Вселенной. Причиной их недовольства и несчастья было то, что они не могли проникнуть вглубь Его непостижимой мудрости и понять, для чего Он возвысил Своего Сына и наделил Его безграничной силой и властью. Они восстали против власти Сына.

Верные Богу ангелы прилагали огромные усилия, чтобы образумить Люцифера, поднявшего восстание против Творца Вселенной. Они не усматривали ничего противозаконного в том, что Бог наделил Христа Божественной властью, и убеждали Люцифера и его сторонников в правоте Бога. Они приводили самые веские доводы, стремясь доказать Люциферу, что его достоинство и полагавшаяся ему честь нисколько не уменьшились после того, как Отец возвеличил Своего Сына. Доходчиво и ясно они объясняли Люциферу, что Христос является Сыном Божьим и существовал вместе со Своим Отцом еще задолго до того, как были сотворены они, ангелы, и что Он всегда находился одесную Отца, и никогда прежде никто не оспаривал Его власть во Вселенной, где Христос был не деспотичным правителем, а кротким и любящим Владыкой, Чьи повеления отнюдь не властные приказания, а ласковые просьбы, исполнять которые доставляет радость всем небожителям. Снова и снова верные ангелы убеждали мятежного Люцифера в том, что Бог особым образом почтил Христа в их присутствии, нисколько при этом не уменьшив и не принизив его честь и достоинство, которыми прежде он был наделен. Со слезами на глазах они горячо убеждали этого херувима отказаться от своих злобных намерений и вновь покориться воле Небесного Отца; ведь до этого все во Вселенной находилось в мире и совершенной гармонии, а неповиновение Творцу неминуемо привело бы к самым губительным последствиям.

Однако Люцифер отказывался даже слушать. Он отвернулся от несогласных с ним, презрительно назвав их рабами. Верные Богу ангелы с ужасом наблюдали, как Люциферу удается успешно осуществлять свой мятежный замысел. Своим последователям он обещал, что введет новые и более справедливые формы правления, гарантируя всем полную свободу. И многие ангелы, поверив ему, признали в нем своего предводителя и повелителя. Видя, что его восстание против Божественного правления набирает силу, Люцифер тешил себя надеждой, что вскоре все ангелы перейдут на его сторону, и тогда он станет равным Самому Богу, а все небесное воинство будет беспрекословно исполнять его властные повеления. Верные ангелы пытались переубедить его, они предупреждали его о губительных для всей Вселенной последствиях, к которым может привести это упорное неповиновение Богу; они уверяли его, что Тот, Кто создал небесных ангелов, может Своей властью лишить их всех полномочий и Божественной силой положить конец этому дерзкому и ужасному восстанию. Подумать только! Сотворенное существо выступает против своего Творца и не желает повиноваться Закону Божьему, который столь же свят, как и Сам Бог! Последователям Люцифера верные Богу ангелы настойчиво советовали не слушать его лживые доводы, а ему самому и тем, кто находился под его влиянием, они предлагали вернуться к Богу и признать, что заблуждались, ставя под сомнение право Бога на верховную власть.

Многие из сторонников Люцифера уже были склонны к тому, чтобы внять настоятельным советам верных ангелов, раскаяться в своем недовольстве и вновь заслужить доверие Отца и Его Возлюбленного Сына. Однако великий мятежник заявил, что он изучил Закон Божий и что даже если он вновь станет рабски повиноваться Богу, то все равно лишится всех своих прежних почестей, и ему уже никогда не занимать столь высокого положения. Люцифер сказал своим сторонникам, что все они вместе с ним зашли слишком далеко, поэтому он смело встретит любые последствия, но рабски преклоняться перед Сыном Божьим никогда не будет. Он заявил, что Бог никогда не простит ни его, ни их и что теперь им самим необходимо отстаивать свою свободу и силой добиваться того положения и власти, которые не были добровольно предоставлены им Богом1.

Верные ангелы незамедлительно отправились к Сыну Божьему, чтобы сообщить Ему о происходящем. Но оказалось, что в это время Отец уже обсуждал с Ним создавшееся положение, изыскивая наилучший способ разрешения конфликта, чтобы ради благополучия всех верных Богу ангелов раз и навсегда положить конец самонадеянным притязаниям сатаны на власть. Всемогущий Бог, конечно же, мог в одно мгновение сбросить этого дерзкого обольстителя с неба, однако это не входило в Его планы. Он милостиво решил предоставить мятежному Люциферу равную возможность сопоставить свою силу и могущество с силой Сына Божьего и верных Ему ангелов. В этой борьбе каждому предстояло сделать свой выбор на глазах всех небожителей. Было весьма небезопасно позволить кому бы то ни было из примкнувших к сатане ангелов оставаться на небе. Им предстояло извлечь урок из того, к чему приводит сознательное противление неизменному Закону Божьему. Если бы Бог прибегнул к Своей силе для наказания этого дерзкого мятежника, то не обнаружилось бы, кто еще из ангелов поддержал Люцифера в его восстании. Поэтому Бог поступил иначе, ибо Он желал явить Свою справедливость и суд всему воинству небесному.

Таким образом, именно этот "светоносный ангел", Люцифер, удостоенный Божьей славы, предстоявший пред престолом Творца, нарушив Его Закон, стал сатаной, "противником". - Патриархи и пророки, стр. ориг. 40.

Война на небе

Восстание против Божьего правления было величайшим преступлением. Казалось, все небо пришло в движение. Ангелы выстраивались в подразделения, во главе каждого из которых стали высшие по рангу херувимы. Не желая покориться власти Сына Божьего, Владыки неба, стремясь к самовозвышению, в угоду своему тщеславию и честолюбию сатана начал войну против Закона Божьего.

Всему небесному воинству было ведено явиться и предстать перед Отцом, чтобы каждый мог высказать свое мнение. Тогда сатана стал бесстыдно говорить всем небожителям о своем недовольстве тем, что Бог возвеличил не его, а Иисуса Христа. Самодовольный и гордый, он требовал, чтобы его почитали как равного Богу и посвятили в сокровенные Божьи намерения. Однако Бог сообщил сатане, что Свои сокровенные намерения Он откроет только Своему Возлюбленному Сыну. Вместе с тем Бог потребовал, чтобы все небожители, в том числе и сатана, полностью и безоговорочно повиновались Христу, после чего сатана стал вести себя так, что его дальнейшее пребывание на небе стало невозможным. Когда Люцифер понял это, то с ликованием указал на своих сторонников, составлявших почти половину всех ангелов, и воскликнул: "Они тоже со мной! Может, Ты желаешь и их изгнать с неба и разделаться с ними, как со мной?" Затем сатана во всеуслышание объявил, что он готов до конца сопротивляться власти Христа и отстаивать свое место на небе, противопоставив Его могуществу и силе свою силу.

Верные Богу ангелы плакали, слыша дерзкие слова сатаны и его хвастливые заявления. Бог был вынужден объявить всем, что сатана и его сообщники не могут больше оставаться на небе. Их счастливая и благополучная жизнь была обусловлена только полным послушанием Закону, которым регулировались взаимоотношения всех разумных существ. Но Закон не предусматривал спасение тех, кто осмелился нарушить его. Сатана становился все смелее, продолжая свое восстание, и всячески выражал свое презрение к Закону Творца. Отныне сатана просто не мог смириться с существованием этого Закона. Он утверждал, что ангелам вообще не нужен никакой закон и что они имеют право свободно следовать своим желаниям, которые якобы всегда выливаются в хорошие поступки. Сатана заявлял, что Закон Божий ограничивает их свободу, и поэтому главной целью поднятого им восстания является упразднение этого Закона. По его мнению, ангелы заслуживали лучшей участи. Однако Бог, установивший Закон и возвысивший его наравне с Собой, рассуждал иначе. Счастье всех небожителей обуславливалось на их полном послушании этому Закону. У каждого ангела было свое определенное дело, и, пока сатана не поднял восстание, на небе царил совершенный порядок и полная гармония во всех их действиях.

Так на небе началась война. Сын Божий, Князь неба и Его верные ангелы вступили в борьбу с мятежным Люцифером и его сторонниками. В этой открытой борьбе победил Сын Божий с верными Ему ангелами, а сатана и его сообщники были изгнаны с неба. Тогда все небесное воинство воздало хвалу и поклонилось справедливому Богу. На небе не осталось ни малейшего следа восстания. Вновь наступил порядок, мир и согласие. Небесные ангелы скорбели о судьбе тех, кто прежде разделял с ними безмятежную радость и счастье и кого теперь так недоставало на небе.

Отец посоветовался с Сыном относительно немедленного осуществления Своего намерения сотворить человека для обитания на земле. При этом было решено, что прежде, чем наделить его бессмертием, необходимо испытать его верность. Если человек выдержит определенное Богом испытание, то впоследствии станет равным ангелам. Он будет пользоваться милостью Божьей и свободно общаться с ангелами, а они с ним. Бог не хотел лишать человека свободы воли и выбора.

Люцифер – это одна из самых противоречивых и загадочных фигур, как в религии, так и в мифологии. В одних источниках – он воплощение зла, в других – носитель светлой энергии, эпический герой.

Согласно Библии , Люцифер, как и все ангелы, не имел матери. Их сотворил Господь Бог.

Вконтакте

Одноклассники

Кто такой Люцифер по Библии

Другие Легенды о Люцифере

Мать Люцифера

В Средние века часть теологов считала, что ангелы не взялись из пустоты, а были созданы из энергии, излучаемой звёздами. Эта энергия называлась Люцидой. Поэтому во многих религиозных текстах именно Люциду отождествляют с матерью Люцифера. Однако такое видение трактуется церковью, как еретическое.

Позже, в эпоху Возрождения , наблюдалось стремление рассматривать Люцифера не как дьявола, а как последователя своей матери, являющейся источником добра и света. То есть Люциферу приписывалась миссия Возрождения человечества.

Дьявол, Сатана и Люцифер в Ветхом Завете

В Ветхом Завете силы зла описывались в разных аспектах .

Люцифер в Новом Завете

В Новом Завете Люцифер также предстаёт в разных видах, но везде является олицетворением злых сил.

Некоторые трактовки

В иудейской традиции

Согласно иудейским верованиям, Сатана, как и в христианстве, по своей силе не равен Богу. Он служит Ему как обвиняющий ангел, и не имеет своей воли. Создатель позволяет Сатане присутствовать в мире людей для того, чтобы была возможность выбирать между добром и злом.

Иногда у иудеев Сатана выступает как обезличенное зло, а иногда – в более заметной роли. Нередко его именуют Самаэль или Сатанаил. Его ассоциируют с ангелом смерти и с плохими качествами людей. Но иногда его наделяют собственной индивидуальностью.

В христианстве

Христианское учение рассматривает всякое обращение к сатане в гаданиях и в колдовстве, как большой грех и безумие. Оно считает все дерзости демонов немощными, то есть бессильными против веры, подкреплённой молитвами. И в православии, и в католичестве отречение от Сатаны происходит во время обряда . Небольшое количество христиан считает, что притча о Люцифере не что иное, как просто аллегория. К ним, например, относятся Гоббс и Ньютон.

В исламе

В исламе сатану называют Иблис. В данной религии история Иблиса очень напоминает историю Люцифера в христианстве. Он был очень умным джинном, и Всевышний вознёс его до чина ангела и присоединил к этому кругу. Сначала Иблис был верующим, но затем перестал слушаться приказов Бога и был проклят им.

В сатанизме

Среди приверженцев сатанизма существуют следующие мнения. Сатана является олицетворением тёмных сторон человека, его худших качеств. Он «сидит» в каждом из нас . Перед людьми стоит задача, узнать его и «вытащить» на свет. Сатанинская сущность является главной для человека, она несёт в себе мощь и силу. За него нужно испытывать гордость, а не стесняться его. Нужно культивировать зло в себе, поклоняясь ему в сатанинских храмах, произнося магические заклинания и принося жертвы. Для большинства сатанистов Дьявол является символом, олицетворяющим природную силу, противостоящую Богу.

Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература

Иконы

В Средние века образ Сатаны выписывался очень детально. Он имел огромные размеры, сочетал в себе черты человека и животного. Его пасть ассоциировалась с воротами ада. Войти в ад обозначало быть съеденным Сатаной. Среди сюжетов иконописи существует изображение, именуемое «Падение денницы». В основе – глава из книги пророка Исаии . Ангелы превращаются в демонов, а среди них сам Люцифер. Он и есть денница, в этом случае отождествляемый с Сатаной.

Литература

Видео

О Люцифере снимается много фильмов и сериалов. Почти все из них можно посмотреть на видео в интернете. Но в них он обычно рассматривается не с религиозной точки зрения, а как герой забавных приключений. Например, в американском телевизионном сериале «Люцифер», главное действующее лицо – Король демонов, который скучает, находясь на троне. Он решает спуститься на землю и попадает в Лос-Анджелес. Там устраивается на работу в качестве директора ночного клуба и начинает вести разгульный образ жизни, а впоследствии занимается раскрытием запутанных преступлений, используя свои сверхъестественные способности.

Почти все фильмы о Люцифере носят отнюдь не религиозную или философскую окраску, а являются скорее развлекательными, что не способствует духовному развитию молодёжи.