Значение тату "Череп": историческая справка и наши дни. Значение тату череп Татуировка мертвая голова

Изображения черепов нравятся далеко не всем, так как эти символы выглядят слишком зловеще и страшно. Большинство обладателей тату с такими рисунками - это или достаточно мрачные люди, связанные каким-либо образом с мистикой, или представители субкультур - готы, панки, байкеры. И все же вопрос: «Каково значение тату "Череп"?» - становится все более актуальным, так как такие татуировки встречаются все чаще.

Культура разных стран

Для большинства людей первые ассоциации с изображением черепа - это опасность, агрессия, разрушение и смерть. Вспомним хотя бы пиратские суда, выходившие в плавание под флагами с изображением скрещенных костей. И все же не для всех культур этот знак настолько неприятен, некоторые народы считают его эмблемой волшебных сил. Соответственно, значение тату "Череп" в таком случае имеет исключительно положительное. Альтернативное толкование - перемены, изменчивость. Многие народы верят, что череп стоит набить себе человеку в ожидании каких-то событий, способных перевернуть его жизнь. Поможет такая татуировка и закрепить перемены - зафиксировать полученный успех или оградить от неприятностей впредь. А вот в странах Латинской Америки черепа не любят, местная культура толкует такой рисунок однозначно: «Не забывайте, смерть придет за вами».

Значение тату "Череп" - версия религии

В христианстве с черепами нередко изображаются отшельники, а иногда также апостолы, святые. Этот знак используют для подчеркивания размышлений о смерти и ее неизбежности. Присмотритесь внимательней - на многих иконах можно увидеть черепа и кости, расположенные у подножия распятия. Интересный факт - католические традиции не уделяют особого внимания смерти и ее графическим изображениям. Совсем иначе трактуется значение тату череп в православии. Не стоит забывать, что эта религия предполагает серьезную и поэтапную подготовку к смерти, с соблюдением множества ритуалов и особых правил. Используют череп и в некоторых как магический артефакт, защитный предмет. Считается, что подготовленный правильным образом предмет может применяться для контакта с миром умерших. Интересный факт - использовались черепа и в символике Считалось, что этот знак будет оберегать солдат, а также придаст им храбрости в бою.

Современное толкование

Самый простой способ узнать, что означает татуировка - спросить об этом напрямую ее владельца. Не стоит забывать о том, что искусство татуировки предполагает самовыражение и индивидуальность. Соответственно, все толкования конкретных рисунков можно считать субъективными. Даже тату черепа на руке сегодня можно увидеть не только у брутальных мужчин, но и у вполне милых юных девушек. Маловероятно, что такие особы будут делать татуировку, желая стать храбрей и агрессивней. Обывателям определенно не стоит бояться изображений черепов и предвзято относиться к тем, кто выбрал этот рисунок для себя.

Что значит тату "Череп с розами"?

Нередко черепа или скелеты целиком изображают обвитыми Такой символ может говорить о какой-то серьезной потере. Нередко это знак смерти кого-то из близких людей или расставания навсегда с кем-то дорогим. Часто такие рисунки дополняются именами или инициалами. Совсем иное значение может иметь череп с розой в зубах. Чаще всего это изображение молодых, склонных к авантюрам и легкому образу жизни. Если же такой череп дополнен крыльями, нимбом или другими декоративными элементами - толковать отдельно их не нужно. Скорей всего, речь идет об исключительно художественных изображениях, не несущих особого смысла. Особого внимания заслуживают тюремные татуировки, изображающие череп и розы. Но толковать такие рисунки можно только детально изучив значения культуры тату в тюрьме.

Индейских племенах и в Древнем Египте. Археологи находили наколки на бальзамированных телах императоров, высоких чиновников и иных людей. Рисунки на теле разделяли население по кастам, социальному статусу, в некоторых случаях наносились родовые тату, обозначавшие отношение к определённому древу. В древних индейских и африканских племенах имелся культ нанесения на тело изображения своего тотемного животного - волка, сокола, лисы, змеи и иных зверей.

Татуировка «Череп»

Тату в виде черепа пользуются огромной популярностью, потому как имеют множество значений и в оккультизме, и в различных идеологиях. Чаще всего такой рисунок наносят, чтобы напомнить, что никто не вечен и что все мы когда-то умрём. Проще говоря, череп - символ смерти. В некоторых оккультных направлениях подобный рисунок, наоборот, является символом бессмертия.

Тату «Череп» в идеологиях

И всё же рассмотрим, что представляет собой татуировка «Череп». Значение её во многих идеологиях можно расшифровать как «предан этой системе взглядов до самой смерти». В данном случае его часто изображают вместе с паутиной, в основном на плече и локте или на груди. У скинхедов и нацистов татуировка «Череп» - символ ненависти, знак готовности убивать во имя своей идеологии. Одним из вариантов «тату верности» является череп с розами, ножами и кастетами.

Также этот рисунок является одним из любимых символов у панков. Татуировка «Череп» на плече, груди, спине или руке такого человека означает фразу Punk not death («Панк никогда не умрёт»). Приверженцы этой субкультуры свято верят, что их идеология будет жить всегда, несмотря на то что она ещё достаточно молода.

Что означает татуировка «Череп» в преступном мире? Такое тату, а скорее наколку, часто набивают крупным ворам, имеющим жажду власти. Ещё таких представителей преступности называют ворами в законе.

Даже у военных порой используется татуировка «Череп». Значение такой наколки у людей в форме чаще можно отнести к роду войск. Например, эмблема в виде черепа с крыльями и молниями имеется у спецслужб США. Поэтому многие офицеры, преданные работе, набивают это изображение на своё тело.

Что означает такое тату в оккультизме?

В некоторых религиях череп с костями (как на пиратском флаге) является символом отпущения грехов и очищения души. Поэтому сторонниками таких религиозных взглядов наносилась татуировка «Череп». Делали это они в знак того, что отпустили все свои грехи и начинают жизнь с нуля.

Еще одно духовное значение тату "Череп" - память об усопшем родственнике или близком человеке. Тогда к основному элементу добавляются роза и лента с именем. Такой символ чаще набивается «под сердцем», в нижней части левой половины грудной клетки.

Иногда на свои тела люди наносят тату со своими знаками зодиака. Один из знаков дополнен черепом. Конкретно - рак. Что же означает такая татуировка? Это символ мужественности. Стандартно наносится на грудь, является «магнитом» для привлечения успеха и силы.

Символом мудрости и бессмертия считают татуировку в виде черепа, из глазницы которого вылезает змея. Иногда пресмыкающееся может обвивать основной элемент.

Любители азартных игр набивают черепа с костями (для нард) или домино. Ещё такая татуировка говорит о том, что жизнь - игра с печальным концом. Или может быть напоминанием о том, что забавы со смертью очень опасны.

В индейских племенах череп, нанесённый на тело, считается оберегом. Индейцы полагают, что этот символ должен запутать смерть. Она решит, что человек уже мёртв, и просто пройдёт мимо. В наше время таким приёмом пользуются гонщики и мотоциклисты, нанося на экипировку и свой транспорт черепа и кости.

Заключение

Теперь вы знаете, что значат татуировки черепа на руке, ноге или другом участке тела. Как видите, на самом деле каждая татуировка, будь то лисичка или карта, имеет множество значений. Нельзя определённо, точно сказать, что символизирует тот или иной рисунок. В первую очередь, значение создаёт человек сам, когда решается на нанесение изображения на своё тело. Для кого-то черепушка на плече - всего лишь рисунок, а для иного - целая история. Если вы набиваете себе птицу, то кто-то может увидеть в этом символ свободы, а вы вложили в неё смысл красоты.

В любом случае главное - помнить о безопасности, поэтому избегайте нанесения наколок и портаков в нестерильных местах.

Как и кем используется символика черепа

Сегодня и в обозримом прошлом эта символика объединяет, пожалуй, самые не похожие группы людей. Схимники православных монастырей, пираты, готы, рокеры, эсесовцы, гусары, летчики, эмо… и многие другие группы используют череп в своей символике. В субкультурах череп как символ бесстрашия перед смертью и скоростью используется байкерами – мотогонщиками. У байкеров и военных череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой - реформа законодательства в области интеллектуальной собственности, патентов и копирайта. Она выступает за свободный некоммерческий обмен информацией и недопустимость преследования за этот обмен по закону. В древнем Риме череп с костями символизировал победу над смертью, символ использовался воинами во время триумфальных победных шествий, и всегда сопровождался латинской фразой, ставшей в наше время крылатым выражением: «Memento mori» ,«помни, что ты смертный». Воины древнего Рима наносили изображение черепа на одежду, а так же использовали в различных нательных аксессуарах. В наше время символ черепа активно используется в военной атрибутике воинами- наемниками во время различных конфликтов. Этот символ «украшает» современные неонацистские организации.

Ну и конечно, изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности, например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока. Особенно часто встречается он сегодня на опорах электропередач, где он еще и дополняется надписью: "Не влезай! Убьет!".

Последние десять лет, череп стал привычным принтом или образом для дизайнеров одежды и украшений. Образ черепа не только обслуживает представителей субкультур, но и считается приемлемым для людей с традиционным типом мышления. Активно используется Александром, Alexander McQueen, Полем Готье, ..

Символический смысл черепа

Вопросы о жизни и смерти, о бессмертии всегда волновали людей, и череп как двоякий символ смерти и бессмертия, является поводом для различных трактовок и философствований на эти темы. Череп это символом смерти и символ противостояния ей. Устойчивость костных тканей к разложению и тлению еще в самых древних культурах символизировали жизненную силу. Череп-эмблема смертности человека. Но череп всегда рассматривался как вместилище души и считается, что душа продолжает жить в пределах черепа после смерти человека. Если вы владеете черепом другого, то вас уже двое, поэтому череп может принести обладателю победу в экстремальных столкновениях. По этой причине череп человека наделяется особой ритуальной ценностью со времен палеолита. По этой же причине он активно используется военизированными и экстремальными группами людей. Если деятельность личности не предполагает активность, то символизм черепа сводиться к « размышлениям и философствованиям». С таким смыслом он используется в христианстве и в субкультуре готов, обозначая отшельников и обособление от социума.

Культ черепа

мифы, мистика, религия, традиции.

Во многих первобытных племенах череп считался вместилищем душ и. Голову убитого врага не хоронили вместе с телом, а ставили на почетное место в жилище, объясняя это тем, что отныне она принята в семью и не должна никому в этом доме делать ничего плохого. Череп поверженного красили в яркие цвета, чтобы он не чувствовал себя «обиженным». Сходные обряды производились и над черепами умерших родственников. У кельтов Череп почитался в качестве средоточия священной силы, которая защищала человека от неблагоприятных сил и даровала здоровье и богатство. Череп - атрибут индуистских и христианских отшельников, знак их отречения от мира на пути к спасению. Также череп может быть мерилом развития (продвинутости) личности у тибетский божеств. Даосских бессмертных (сянь) часто изображают с непомерно разросшимся черепом - знак того, что они накопили в своем мозгу огромное количество энергии ян.

Человеческая голова использовалась во многих предсказательных ритуалах. Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров. Убеждение в том, что череп обладает силой умершего человека отражено в многочисленных мифических историях.

Жак де Моле (магистр Тамплиеров) был сожжен по приговору суда инквизиции 18 марта 1314 г., предав проклятию короля и папу. Люди слышали, как Великий магистр прокричал: «Климент! Греховный судья и бессердечный палач! Я говорю: через сорок дней тебя настигнет кара господня!». Говорят, что оставшиеся в живых тамплиеры заплатили палачу и он, притушив огонь, вынул череп, который потом очистили. Затем череп вместе с идолом Бафометом был отправлен в Шотландию, откуда уже во времена покорения масонами в Америку

Череп магистра, помимо других мистических свойств, обладал силой проклятия. Де Моле проклял главных виновников суда над орденом - Папу Климента V, который умер через 40 дней после смерти магистра, а через несколько месяцев скончался от неизвестной страшной болезни и Филипп Красивый, затем ту же судьбу разделили три его сына, которые погибли один за другим в течение 14 лет. В народе их называли «проклятыми королями». Дальнейшее развитие легенды приписывает Жаку де Моле пророчество того, что династия французских королей прервется на плахе. И проклятие сбылось: в 1786 году Людовик XVI на масонском собрании был осужден на смерть, и через три года, во время Революции, обезглавлен.

В среде майя практиковался так называемый «культ черепов »: отделенная от тела голова очищалась, а в черепе сверлилось отверстие для ношения в качестве кулона. При раскопках в одной из деревень племени археологи обнаружили забор из человеческих черепов. Во время завоевания Мексики спутники испанского конкистадора Эрнана Кортеса обнаружили хранилище ацтекского храма, где были складированы несколько тысяч черепов.
В воинских обрядах кельтов, скифов и гуннов культу человеческого черепа отводилось центральное место . Черепа не только вывешивались у входа в святилище, но они служили в качестве украшения жилищ. Число подвешенных черепов на поясе кельтского или гуннского воина было своеобразным показателем его доблести. Череп считался не только символом победы над врагом, но также средством защиты победителя.

По мнению кельтов, мистическая сила, заключенная в голове, продолжает и после смерти побежденного служить его победителю. Часто черепа оправлялись в золото или серебро и из них делались сосуды для питья. Кельтские всадники шли в бой, прикрепив головы на копья и упряжь лошадей. Когда вождь кельтов убивал предводителя вражеского войска, он отрезал ему голову и преподносил ее храму. Позже череп использовался как священный кубок в различных ритуалах. Смертельно раненному товарищу также отрубали голову, чтобы она не попала в руки врага. Головы менее знатных врагов прибивались на жилищах, как это делают охотники с головами убитых животных. Между тем черепа проявивших в бою воинскую доблесть вываривались в масле и бережно хранились в сундуках. Культ черепа играл заметную роль и в воинских обрядах скифских племен: они пили кровь первого убитого врага, предъявляли головы врагов королю при требовании своей доли добычи, использовали скальпы как платки, шили из них юбки и украшали черепа. В основе этих, на первый взгляд, варварских обычаев лежит представление о том, что голова являет собой божественный бессмертный дар. Именно в ней были заложены данные человеку способности и смысл его жизни, которые победитель хотел перенести на себя для защиты и противодействия несчастью.

Как известно, со своими личными врагами скифы долго не церемонились. Если скиф совершал убийство, иногда даже своего соседа или родственника, он распиливал его череп. Верхняя часть черепа тщательно вычищалась и вымывалась, после чего из нее делалась чаша для питья. Для этого половинку черепа обтягивали сыромятной кожей, а богатые скифы украшали сверху ее золотыми или серебряными пластинами. В праздничные дни такие чаши вынимались из хранилищ и выставлялись перед гостями, чтобы напомнить им, что у хозяина было множество врагов, но всех их ему удалось одолеть. Тем самым он предупреждал своих гостей, что с ним лучше не ссориться. Когда человек пил из такого сосуда, он вместе с напитком, содержавшимся в нем, как бы поглощал и жизненную силу, сохранявшуюся в черепе. Примеры такого обычая мы можем почерпнуть даже из отечественной истории. Лаврентьевская летопись так сообщает о гибели знаменитого русского князя Святослава Игоревича на днепровских порогах: «И напал на него Куря, князь печенежский; и убили Святослава, и отрезали голову его, и сделали из черепа чашу, оковав череп (серебром), и после пили из него».

В христианской иконографии при изображении святых и апостолов череп используется для обозначения отшельников. Изображение с черепом, свидетельствует об их размышлениях о смерти. С черепом изображаются св. Магдалина, св. Франциск Ассизский.

В православии по преданию, прах Адама находился на Голгофе – где произошло распятие Христа, его кровь омыла череп Адама и в его лице все человечество – даруя возможность спасения. Символическое значение черепа с костями в православии – это освобождение от смерти и возможность спасения. Череп и кости – адамова голова до сих пор наносится на монашескую схиму, а так же используется в нательных крестах и распятиях.

Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов.


В живописи

В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» . Ванитас (лат. vanitas, букв. - «суета, тщеславие») - жанр живописи эпохи , аллегорический натюрморт , композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.

Рядом с черепом часто изображали… еду. Фрукты, овощи, мясо, другие скоропортящиеся продукты. Вместе эти предметы должны были напоминать зрителю о быстротечности жизни. «Спешите творить добро, – говорят нам авторы таких натюрмортов, – ведь жизнь проходит так же быстро, как гниет груша». Также популярны были песочные часы, цветы, напитки, не долгоживущие бабочки и символы человеческих занятий, отнимающих жизнь.

Череп как атрибут персонифицированной Меланхолии, сидящей над раскрытой книгой, выражает бесплодность ее усилий овладеть познаниями и мудростью. Дряхлый старик, рассматривающий череп, представляет аллегорическую фигуру Старости.

В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего.

Череп среди войн и противостояний.

Синонимы: Адамова голова= Мертвая голова =Totenkopf =Веселый Рождер

В дополнение к черному цвет обязательны: кости, сабли, молнии...

Пираты

Возникновение черного пиратского флага Примерно в середине XVI века достаточно логично. Корабли и флот появились в первую очередь для военных целей, поэтому была разработана система цветов флагов. Черный флаг означал приказ к немедленной остановке и капитуляции , желтый – символизировал смертельное заболевание на борту или безумие экипажа корабля. Если судно не реагировало на предупреждение, поднимался красный флаг, означавший невозможность проявления милосердия.

Общеизвестное название пиратского флага – «Веселый Роджер» (Jolly Rodger), возможно от английского слова roger - «мошенник-бродяга» или в некоторых контекстах - сам дьявол. Ведь одно из шутливых прозвищ Сатаны - Old Roger, Старина Роджер.


Да, многие пираты имели черные флаги, но изображен на них этот знак был далеко не всегда, и от традиционного знака он сильно отличался. Например, у пирата Калико Джека Рэкхама на флаге был череп со скрещенными абордажными саблями, у Томаса Тью - рука с мечом, у легендарной Черной Бороды Эдварда Тича - скелет с копьем пронзающий алое сердце(!), у Эдварда Лоу - красный скелет. У Кристофера Кондента черепов со крещеными костями было сразу три, зато у Эдварда Инглэнда "мертвую голову" дополняли песочные часы! Пират Эммануэль Уин хотя и имел на флаге изображение черепа и скрещенных костей, сам череп у него был нарисован боком и смотрел почему-то слева на право.

Элемент военной формы

Чаше всего череп упоминается в военное время.


Изображение черепа с костями вошло в моду в армиях в эпоху романтизма в литературе, живописи и архитектуре – в XVIII веке. Военные сами заказывали себе значки с черепами и вешали их на свои мундиры. Официально эти знаки были закреплены в военной форме позднее. На похоронах прусского короля Фридриха Вильгельма, рыцарский зал его дворца был задрапирован полотнищами с вышитым серебряной нитью черепами без нижней челюсти и скрещенными костями, а затем в память об усопшем были сформированы два полка лейб-гусар, носивших эту же эмблему.

В 1831 году Йозеф Зенькович сформировал легион десператов (отчаянных), состоявший из пехоты и кавалерии, который участвовал в боевых действиях против частей русских императорских войск в Польше и Литве. Позднее, в том же веке, символика «смерти-бессмертия» появляется и в британской армии. В 1855 году, во время Крымской войны, после сражения под Балаклавой символика дополняется лентой с надписью Death «OR GLORY» - «(СМЕРТЬ Death) ИЛИ СЛАВА». Символика так же использовалась французскими эмигрантами-роялистами, борющимися против революционного режима. А в дальнейшем и в финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках.


Стоит упомянуть и об употреблении символики смерти частями красноармейцев и анархистскими отрядами Нестора Махно. В этом случае искажено подлинное значение черепа в воинской традиции. Череп используется для устрашения разрушения и смерти. На знамени «анархо-коммунистов» батьки Махно, красовались также «мертвая голова» и надпись «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду».
Сегодня в современных армиях практически полностью утрачена традиция использования символики смерти - черепа («мертвой (адамовой) головы»). Примеры ее употребления в некоторых частях специального назначения чаще всего сводятся к маргинальному эпатажу на уровне декоративного украшения обмундирования. Связь с подлинным сакральным значением, которое нес в себе череп в качестве воинского символа еще в ХХ веке, на сегодняшний день не прослеживается

Со второй половины XX века устрашающую эмблему черепа с некоторыми второстепенными элементами - молниями, крыльями и т.д. - начали использовать в своей символике «коммандос» и военизированные подразделения спецслужб США

Германская армия-«Тотенкопф»

Впервые Череп-как атрибут военной формы использовалась в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. «Гусары с мертвой головой» - «Totenkopfhusaren» наносили серебряный череп на черные шапки что символизировало единство войны и смерти на поле битвы.

В память об умершем монархе были сформированы регулярные 1-й и 2-й полки королевских лейб-гусар, носившие черную униформу (чикчиры, доломан и ментик), черный кивер (Flugelmuetze) с выполненной в прусской манере серебряной эмблемой - черепом со скрещенными костями. По всей видимости, в данном случае «Черные мертвоголовые гусары» («Shwarze Totenkopfhusaren») не просто желали отличиться и выделить свою часть из ряда других.

Череп и кости в этих двух гусарских полках, несмотря на все реорганизации прусской, а затем и германской армий использовались не только до 1918 года, но и были унаследованы армиями Веймарской республики и Третьего рейха.


В годы Первой мировой войны «мертвая голова» (tоtеnkopf) стала эмблемой элитных штурмовых частей германской армии, огнеметных рот и танковых батальонов. В 1916 году символ смерти был присвоен огнеметчикам лично наследным принцем в качестве высшего знака доблести, который «будет постоянно стимулировать дальнейшее повышение боевого духа, презирающего смерть». «Тотенкопф» была личной эмблемой летчика-аса германских люфтваффе Георга фон Хантельмана. После 1918 года «мертвая голова» появилась на униформе добровольческих корпусов Веймарской Германии - фрайкоров, сражавшихся против немецких большевиков (спартаковцев), что символизировало презрение к смерти и готовность идти в своей борьбе до конца. Символика смерти появилась также на машинах и касках членов «черного рейхсвера».

Русская армия-«Адамова голова»

В русской культуре происхождение символа черепа, имеет христианские корни. Традиционно используется череп с перекрещенными костями и имеет название «Адамова голова».

В русской армии символика смерти появляется в 1812 году в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся Смертоносным или Бессмертным. На головных уборах чинов этой ополченческой части крепился все тот же серебряный череп над скрещенными костями. В заграничном походе против Наполеона русские гусары Александрийского полка стали подражать своим прусским товарищам, с которыми сражались бок о бок, и тоже с ног до головы увешались серебряными черепами.

Но официально герб на головных уборах в виде черепа и костей был установлен для «александрийцев» Николаем II лишь в начале ХХ в. В 1907 году в Российской Императорской Армии были восстановлены виды кавалерии и исторические названия полков. Также была введена традиционная униформа. 5 марта 1914 года, вместо герба на шапке было приказано носить «Мёртвую Голову». С тех пор череп и кости украшали меховые шапки и нагрудные полковые знаки «александрийцев» на законных основаниях.

Задолго до Февральской революции началось разложение армии России. Военные неудачи 1915 г. и усиливавшееся недовольство населения продолжавшейся войной привели к массовому дезертирству. Нарастало неповиновение приказам, иногда доходившее до мятежей
В мае 1917 года, проходивший съезд солдатских депутатов фронта по ходатайству Брусилова принял положительную резолюцию о создании «добровольческих частей». «Батальоны смерти» были призванные своим примером воодушевить остальные, менее стойкие войска, разлагавшиеся красными агитаторами и тем самым удержать фронт от распада. В дальнейшем эти «добровольческие части» стали основой Белой Добровольческой Армии.
Первоначально добровольческие формирования не только не имели единой формы. Вместо кокарды на фуражках они носили «адамову голову» - изображение черепа со скрещёнными костями (несколько позднее кости были заменены мечами). Эту же эмблему стали изображать на знамёнах этих частей. Постепенно форменные знаки, возникшие на Юго-Западном фронте, распространились приказами Главковерха Брусилова во всей Русской армии.

В то же время на большевистских знаменах «мёртвая голова» всегда присутствовала в сочетании с непременными призывами убить кого-то другого («мировую буржуазию», «врагов трудового народа», «контрреволюционеров», «прихвостней старого режима»). Бойцы красной армии использовали символику смерти исключительно как обещание смерти врагу.

«Череп» - значение и трактовка символа Череп относится к разряду наиболее мрачных и угрожающих символов, вызывающих невольный трепет у впечатлительных натур. В глубоких провалах пустых глазниц, в мертвенной желтизне, в жутком неподвижном оскале суеверному человеку мерещилась затаившаяся Смерть, поэтому череп с давних пор стал символом смерти и бренности бытия. Однако символизм черепа не исчерпывается только этими значениями. Во многих традициях, особенно на Востоке, череп рассматривался как вместилище духа, жизненной энергии и интеллекта. В религии многих народов Европы, Азии и Африки символическое значение черепа тесно связывалось со строительной жертвой. В эпоху мрачного Средневековья существовало широко распространенное поверье, что для обеспечения прочности возводимого сооружения необходимо принести кровавую жертву богам или духам земли. С этой целью при закладке замков, крепостей, соборов или мостов употреблялись человеческие жертвы. Невинных детей, красивых женщин или просто случайных прохожих зарывали живьем в землю либо замуровывали в стенах строящегося здания. Отголоски этого варварского обычая звучат во многих средневековых легендах. Согласно одной из них, стены Копенгагена во время постройки несколько раз обрушивались, пока в жертву не была принесена маленькая девочка. Дитя усадили за стол со сладостями и игрушками, и пока ничего не подозревающий ребенок играл и ел, двенадцать каменщиков сложили над ним свод. Итальянская легенда повествует о том, что возводимый мост через реку Арту то и дело обрушивался, пока в него не заложили жену строителя. Славянские князья во время строительства крепостей приказывали хватать первого попавшегося мальчика и замуровывать его в стену, и потому будто бы крепости славян называли детинцами. Эти жуткие легенды, к сожалению, находят подтверждение в хрониках. Так, в одной немецкой хронике запись, датированная 1463 годом, бесстрастно повествует о жителях Ногаты, решивших построить новую плотину. Желая укрепить ее строительной жертвой, они до бесчувствия напоили одного нищего, а затем зарыли его в основании постройки. Приведенные примеры позволяют понять, почему в Средние века часто упоминалось о зданиях, стоящих на костях или на «мертвых головах». Впрочем, человеческие жертвы приносились лишь в исключительных случаях. Гораздо чаще в качестве строительных жертв выступали животные или птицы: быки, лошади, олени, петухи и т.д. Древние германцы, славяне, индейцы и другие нецивилизованные народы имели обычай увенчивать свои жилища черепами строительных жертв, которые служили им оберегами от зла. С той же целью на частокол, окружавший древнее поселение, водружались черепа животных - считалось, что подобная мера предохранит его жителей от нападения врагов. В иконографии череп прежде всего символ земной суеты и бренности жизни. Череп является атрибутом некоторых святых отшельников: Иеронима, Ромуальда, Франциска Ассизского, а также кающейся грешницы Марии Магдалины. Погруженные в молитву, святые внимательно рассматривают лежащий перед ними череп или держат его в руках - это духовное упражнение помогает им отрешиться от земной суеты. Особое значение в иконографии имеет символическое изображение «головы Адама» - черепа со скрещенными костями рук, лежащего у основания Голгофско- го креста. По церковным преданиям, первый человек, похороненный именно на Голгофе, там, где впоследствии был распят Иисус Христос, пророчествовал перед смертью: «На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит своею кровью мой череп». Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов. В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Все тот же символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» (суета), где череп иллюстрирует известное выражение «memento mori» (помни о смерти). Череп как атрибут персонифицированной Меланхолии, сидящей над раскрытой книгой, выражает бесплодность ее усилий овладеть познаниями и мудростью. Дряхлый старик, рассматривающий череп, представляет аллегорическую фигуру Старости. В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего. В масонстве перед обрядом посвящения ложа драпировалась черной тканью с изображениями черепов и скрещенных костей. Эти изображения, а также фонарь, сделанный из черепа, в котором огонь светился через глазные впадины, призваны были напомнить кандидату об осторожности, несуетности поведения и неустрашимости перед предстоящими суровыми испытаниями. В оккультизме изучением особенностей строения человеческого черепа занимается френология - наука, отцом которой считают французского мистика Галля. Большую популярность во 2-й половине XIX века приобрела теория его последователя, итальянского врача Чезаре Ломброзо, посвященная особенностям строения черепа преступника. Основав школу криминальной антропологии, Ломброзо в 1876 году опубликовал книгу «Человек преступный, изученный на основе антропологии, судебной медицины и тюрьмоведения», в которой попытался обосновать свои выводы. Если верить Ломброзо, череп любого преступника развит ненормально, он больше напоминает черепа низших доисторических рас. Убийцы обычно брахицефалы (короткоголовые), а воры - долихоцефалы (длинноголовые), но при этом и для тех, и для других характерны уродливый череп, развитые скулы и челюсти, узкий и скошенный лоб, сильно выдающиеся лобные бугры и ассиметрично расположенные глазные впадины. Современные последователи Галля и J1 омброзо продолжают разрабатывать эту «богатую жилу». Френологи убеждены в том, что строение черепа человека может многое поведать о его характере. Вот некоторые из их наблюдений: узкий удлиненный череп говорит о любознательности и способностях к наукам; череп, сдавленный выше висков и расширяющийся у челюстей, выдает человека с низким интеллектом; череп, расширяющийся над висками, указывает на богатую фантазию и склонность к мистицизму. Выпуклый затылок отличает личность с развитыми математическими способностями, а уплощенный - эгоцентричную и малообщительную натуру. Выпуклость посередине или по углам лба присуща философам, на темени - политикам, в центре затылка - сердцеедам и пр. Хрустальные черепа, изготовленные с большим искусством, жрецы майя еще в глубокой древности использовали для своих мистерий. Простые индейцы, запуганные ими, считали эти черепа материализованным воплощением зла, которое жрецы с помощью магии удерживают в повиновении. Один из таких удивительных черепов хранится сейчас в Британском музее, другой - в Парижском Музее человека. Как в древности и Средние века, так и в наши дни всевозможные гадалки, прорицатели и ясновидящие наряду с хрустальными шарами и магическими кристаллами используют в своих ритуалах хрустальные черепа - символ их власти над потусторонними силами. В эмблематике череп прежде всего - символ опасности, призванный устрашать. В этом значении эмблема черепа употребляется издавна. Изображение че- Череп на пиратском флаге со скрещенными берцовыми костями присутствовало на балахонах испанских инквизиторов, на пиратских флагах, на эмблемах многих тайных обществ, чьи секреты не подлежали разглашению, а лица, нарушившие клятву, карались смертью. В военной эмблематике изображение черепа, отличавшего карательные или элитарные подразделения, помещалось на кокардах, шевронах, жетонах, медалях, орденах и полковых знаках. Большую популярность эта эмблема приобрела в XX веке - эпохе жесточайших крупномасштабных войн, характеризовавшихся тотальным уничтожением не только солдат противника, но и мирного населения. У белогвардейцев эмблема черепа была изображена на знаке Корниловского ударного полка и Врангелевского Русского корпуса; на кресте Вермонт-Авалова, на «кресте храбрых» атамана Булак-Булаковича, а также на знаке конного дивизиона полковника Гершельмана, где череп со скрещенными костями располагался под перекрещенными саблями. Нацисты в 1935 году ввели эмблему черепа для особых подразделений СС, ведавших концентрационными лагерями, а в 1940 году распространили ее на элитарные части СС, получившими с тех пор наименование дивизий СС «Мертвая голова». Со второй половины XX века устрашающую эмблему черепа с некоторыми второстепенными элементами - молниями, крыльями и т.д. - начали использовать в своей символике «коммандос» и военизированные подразделения спецслужб США. В нашей стране эмблема черепа, как знак, предупреждающий об опасности, применялась не военными, а техническими службами. С этой целью череп изображался на бутылях с ядовитыми веществами, на складах боеприпасов, а в сочетании с зигзагом молнии, как знак опасного напряжения, - на высоковольтных столбах и трансформаторных будках. В истории древних народов череп долгое время являлся символом преемственности жизненных сил. Кельты приносили в свои храмы черепа поверженных врагов, чтобы подчинить себе жизненную силу погибших, и этому примеру следовали многие другие народы, находившиеся на низшей стадии развития. Ту же цель преследовали и некоторые племена североамериканских индейцев, у которых существовал обычай скальпировать пленных врагов. Довольно широкое распространение у древних получил и обычай изготавливать из черепов чаши. Когда человек пил из такого сосуда, он вместе с напитком, содержавшимся в нем, как бы поглощал и жизненную силу, сохранявшуюся в черепе. Примеры такого варварского обычая мы можем почерпнуть даже из отечественной истории. Лаврентьевская летопись так сообщает о гибели знаменитого русского князя Святослава Игоревича на днепровских порогах: «И напал на него Куря, князь печенежский; и убили Святослава, и отрезали голову его, и сделали из черепа чашу, оковав череп (серебром), и после пили из него». Папский легат Гийом де Рубрук, возглавлявший посольство к монгольскому кагану в 1253- 1255 годах, между прочим, упоминает и о существовании подобного обычая у тибетцев, делавших красивые чаши из черепов умерших родителей - таким образом у них сохранялась память о предках и преемственность поколений. С течением времени на первый план постепенно выходит другая функция черепов, призванная устрашать еще не побежденного врага. В Средние века черепа стали рассматривать как трофеи, наводящие ужас на противника, хотя отголоски прежних верований сохранялись еще довольно долго. Черепа казненных врагов или преступников, насаженные на колья либо помещенные в железные клетки, выставляли у городских ворот для предупреждения и устрашения. Иногда создавались настоящие монументальные сооружения из сотен и тысяч скелетированных голов. Один из таких жутких памятников сохранился до наших дней в Чичен-Ице, главном городе древних майя. Это Цомпант- ли, т.е. Стена Черепов, сложенная из многих тысяч отрубленных во время жертвоприношений голов. Стену украшают три ряда рельефов, изображающих множество черепов, насаженных на длинные шесты. Однако тем, кому пришлось пережить нашествие войск Тамерлана, Стена Черепов майя могла бы показаться сущей безделицей, ибо подобного страшного «зодчего», использовавшего в качестве строительного материала отрубленные головы или даже живых людей, не знала история. После взятия Багдада по велению Железного Хромца, как прозвали Тамерлана, из голов пленников сложили 120 громадных пирамид. В самой большой из них насчитывалось до 70 тысяч черепов. Ту же страшную картину можно было наблюдать и в Индии после падения Дели, и в Персии после захвата Исфахана. Особую «честь» Тамерлан оказал владыкам покоренных им народов: «малая пирамида» из их черепов подпирала высокий трон этого чудовища во дворце Самарканда. По-видимому, назначение «малой пирамиды» двоякого рода: во-первых, вся былая сила и власть побежденных правителей должна была перейти к бесчеловечному властителю среднеазиатской державы, а во-вторых, послы иностранных государей, побывавшие при его дворе, становились невольными орудиями политики Тамерлана. Рассказывая о виденных ими ужасах, они повергали в трепет собственных правителей и распространяли зловещую славу Тамерлана далеко за пределы его империи.


Сегодня расскажу об изображении ЧЕРЕПА в атрибутике и творчестве ВДВ или "Сотрясение ЧЕРЕПА" . Прочитайте..... Пообсуждаем? Может я не прав?
Изображение в армейской атрибутике это было всегда.

По многим открытым источникам армейское тату берёт начало свое с корсаров и Петровских времён, когда люди были на государевой службе пиратствовали.
В наше время новый виток татуировок как мне кажется можно обозначить временем войны в Афганистане и Чечне. И этому есть разумное объяснение.Ну во первых элементарные тату помогали в той или иной степени выжить.К примеру солдаты тогда ещё Советской армии кололи себе группу крови,как правило на груди и в меньшей степени на конечностях. В случае ранения врачи могли глядя на татуировку переливать кровь этой группы крови раненому. Данное действо дошло и до современной Российской армии. Армейское тату это если можно так выразится дань уважения отданным годам армии, роду войск в котором нёс службу и своему государству. Чему и надпись "ВДВ" на левой мягкой части кисти. (Правой же отдаёшь честь?!.)
Смотря на наши голые черепа по духовщине или 100 дней до приказа думается об одном. А оно думать то может?
Во многих подразделениях СССР, прослужившего в ВДВ звали не "СЛОНОМ", а "ЧЕРЕПОМ".
Мой комбриг 39 ОДШБр - Блинов Иван Павлович тоже говорил:
"У десантника (Голубой молоньи) череп в лобной кости должен быть 15 сантиметров!" И не всегда, чтобы бить кирпичи...

Череп как бы означает - был рядом со смертью, берет(в зависимости от цвета) как правило войска, бригады,батальоны,группы специального назначения, огонь горячие точки, горы-войну на Кавказе.
Череп - как бы содержание жизни... и состовляющих. Мозгов, а не ума например....
«Мертвая голова» до сих пор остается одной из наиболее широко используемых военных эмблем и применяется подразделениями ряда стран мира. Также череп со скрещенными костями часто используют наемники во время различных вооруженных конфликтов. Эту символику также используют некоторые современные неонацистские и неофашистские организации. Среди мотогонщиков (байкеров) череп является общепринятым символом, приносящим победу, а также олицетворяет защиту от смерти. Среди байкеров ходит легенда о том, что когда Смерть приходит, она ставит на усопшем свою метку — череп , а если на ком-то уже есть этот знак, она думает, что уже здесь была и не забирает человека.
«Тотенкопф» пользовался огромной популярностью в качестве эмблемы во многих воиннизированных подразделениях мира, в том числе в английском подводном флоте, отрядах чернорубашечников -«сквадристов» под предводительством Бенито Муссолини, некоторых американских отрядах специального назначения, среди польских танкистов, финской кавалерии, французских полицейских из службы безопасности и других. Кроме того,постановлением правительства Эстонии от 18 марта 1992 года были восстановлены калевский и куперьянский пехотные батальоны. В качестве эмблемы бойцов последнего воиннизированного формирования был предложен черный герб с окантовкой белого цвета, на котором были расположены серебристый череп со скрещенными костями. Эту эмблему солдаты куперьяновского батальона носят на левом рукаве и сегодня. Морской флот
«Веселый Роджер» — это название одного из флагов, показывавших принадлежность команды корабля к пиратам. С упразднением пиратства некоторые военнизированные подразделения стали использовать символ черепа со скрещенными костями в качестве символа своих подразделений или в качестве знамени победы, приписывая себе легендарную свирепость и неумолимость пиратов.
Адмирал Артур Уилсон, командующий Королевским военно-морским флотом, выразил мнение многих представителей военно-морского министерства Великобритании того времени, назвав подводные лодки «нечестными, бьющими исподтишка и проклятыми не-англичанами.» Он также призвал «рассматривать все субмарины, как пиратов военного времени... и вешать их команды». В ответ капитан-лейтенант ВМФ Великобритании Макс Хортон первым поднял над палубой своей подводной лодки класса HMS E9 флаг Веселого Роджера по возвращении в порт после уничтожения немецкого крейсера SMS Hela и миноносца SMS S-116 в 1914 году.
Во время Второй мировой войны среди подводных лодок Королевского Флота стало общей практикой поднимать на палубе флаг Веселого Роджера по возвращении в порт после удачного завершения боевого задания, во время которого происходили какие-либо боевые действия, но скорее как знак бравады и незаметности, чем беззакония и анархии. В нынешнее время Веселый Роджер является эмблемой подводной службы Королевского военно-морского флота.
Военно-воздушные силы
Три отдельных эскадрильи военно-морской авиации армии США использовали название и символ «Веселый Роджер» в своей символике: VF-61 (изначально VF-17), VF-84 и VFA-103. Несмотря на то, что это 3 совершенно разных эскадрильи и между ними нет никаких прямых связей, все они называются «Веселыми Роджерами» и используют символику черепа со скрещенными костями, а также придерживаются соответствующих традиций. Первым воплощением «Веселых Роджеров» стала эскадрилья VF-17, основанная на военно-морской базе Норфолк 1-го января 1943 года. В расположении эскадрильи находились палубные истребители Chance Vought F4U «Корсар». Вдохновленный темой названия воздушного судна, командир эскадрильи Томми Блэкберн выбрал «Веселого Роджера» в качестве символа подразделения. Сегодня это имя носит эскадрилья ударных истребителей VFA-103 «Веселые Роджеры», черепа и скрещенные кости на хвостовом оперении их истребителей-бомбардировщиков делают подразделение легко узнаваемым. Разведывательные батальоны американской морской пехоты также пользуются символом черепа со скрещенными костями в своей символике.
Наземные войска
Эмблема черепа с перекрещенными под ним костями использовалась множеством кавалерийских частей британской армии. Королевские уланы Ее Величества до сих пор используют символ в качестве своей эмблемы, унаследованной от 17-го полка легких драгун — боевого соединения, образованного в 1759 году после смерти генерала Вольфа в Квебеке, эмблемой которого в его честь была выбрана «голова смерти», опирающаяся на ленту с девизом «смерть или слава». Кокарда с этой эмблемой позже использовалась 17-м/21-м кавалерийским полком и ставшим его преемником полком Королевских улан Ее Величества, которых иногда за глаза называют «парнями смерти или славы».
Некоторые подразделения российских вооруженных сил, такие как войска специального назначения, воздушно-десантные войска, морская пехота, сегодня иногда используют символ черепа в берете своих на жетонах и тату.
Но мы же русские ? Неужели вы хотите видеть на себе эмблему СС или подразделения дивизии "Мёртвая голова"??
Или хотите быть наследниками фашизма, бандитизма и коррсарства?
Череп и кости как символ опасности
Рисунок в виде человеческого черепа нередко используется в качестве знака, предостерегающего от смертельной опасности, например, от токсичных материалов на химическом производстве или на упаковках токсичных веществ, от высокого напряжения электрического тока, в фармацевтической промышленности и так далее. Татуировки с черепом
Череп в составе «мертвой головы» или отдельно является популярным мотивом татуировок. Подобные нательные рисунки не всегда имеют негативное значение. В некоторых странах мира татуировки с черепами являются символом перемен - как к лучшему, так и к худшему. В странах Латинской Америки череп имеет значение пресловутой фразы “Memento Mori”, «Помните о своей смертности». На первый взгляд подобная фраза может показаться удручающей, но такова правда жизни. Такие татуировки к тому же могут служить символом мужского шовинизма. Среди индейцев татуировка с черепом издавна считается оберегом от смерти. В последнее время приобретает все большую популярность мексиканский праздник под названием «День Мертвых». В этот праздник череп является символом смерти, рассматриваемой как глобальное освобождение. Татуировка с черепом ассоциируется у большинства людей с мыслями об опасности, смерти, разрушении. Татуировка с изображением «Веселого Роджера», черепа со скрещенными под ним костями, означает смерть и разрушение всякому, кто встанет на пути ее владельца.
В уголовном мире череп на татуировке означает принадлежность этого человека к так называемому «воровскому» званию , являясь символом уголовников, рвущихся к власти. Татуировка в виде черепа, пронзенного кинжалом, означает, что ее владелец поклялся отомстить представителям правоохранительных органов.
Символ смерти в виде татуировки с черепом может, как это ни парадоксально, отпугивать смерть. Именно поэтому подобные татуировки популярны среди представителей субкультур рок-музыкантов и байкеров.
Многим людям тяжело нести татуировку черепа на теле, поскольку она является символом смерти. Татуировка с черепом — это, кроме всего прочего, символ правды и других абсолютных понятий, таких как разрушение или смерть, также она может служить в качестве символа прощения и жертвы. Многие также рассматривают татуировку в виде черепа как знак ненависти и злобы.
Череп, отделенный от тела символизирует черную магию . Племена Кельтов обнаружили много отражений смерти в культуре доколумбовой Америки. Кельты верили в то, что черепа умерших содержат душу их хозяев, поэтому оберегали и показывали черепа своих предков, а также важных персон вражеских народов, погибших в сражениях, с особой осторожностью. Человек, который получал череп другого, овладевал достоинствами и силой, которыми был наделен владелец черепа при жизни. Некоторые секты буддистов используют амулеты в виде декоративных человеческих черепов, напоминающие им о священности жизни. Во многих культурах мира череп - это воплощение манны, таинственной силы человеческой души. У некоторых племен, обитающих в верховьях Амазонки, есть особые священные места, где хранятся черепа. Они считают, что духи умерших, которым принадлежали черепа при жизни, подчиняются человеку, который их хранит. В мексиканской культуре, как и во многих других, смерть - это не конец, а промежуточное состояние между двумя разными жизнями. Поэтому человеческий череп символизирует новую жизнь и реинкарнацию. Таким образом, смерть — это не полное уничтожение жизни, а всего лишь переход в другое состояние по окончании Вашей физической жизни.
Какие бы эмоции ни вызывал в нашем сознании череп: страх, отвращение, восхищение или радость - истина состоит в том, что он символизирует то, что Вы хотите увидеть.
Если череп или «мертвая голова» вызывает у Вас восхищение, то для Вас — это символ счастья и успеха. Если татуировка в виде черепа наводит на Вас ужас, то она будет являться символом смерти или разрушения. Чаще всего мы воспринимаем этот символ, опираясь на общественное мнение, характерное нашей культуре, но не нужно становиться заложниками предрассудков и чужого, навязанного Вам мнения.
Но если ты являешься членом братства ВДВ, то думаю это не наш символ. Особенно, когда его связывают с именем Бати. Александр Васильевич и Виталий Васильвич Маргелов - Категорически против этого!!!.
Как и Шаманов, Востротин, Поповских...и многие многие другие руководители и "легенды ВДВ".
Мы не войско черепов. А Воздушно десантные Войска - элита стран.

Так, что по моему мнению, не гоже такая атрибутика нам....

Мой коллега по Автопробегу ВДВ 2012г. "На Берлин" Евгений Ганин вообще рвёт эти футболки и флаги с черепами ВДВ. Но это не выход...


Но организации печатают, а вы ж покупаете?!.... Не будете покупать, не будут производить

Кружки

Знаки

Жетоны

Зажигалка

Вышивка

Немного покажу тату-партаки ВДВ. Про них позже напишу... Так, как сам бил (колол). Каюсь.

Череп с костями, как у пиратов - самый мощный оберег у славянских витязей, у кельтов и скандинавов. Оберег работает только тогда, когда в тему, а когда сикось-накось - это тот случай, когда уничтожается обрег.
История символа «Мертвая голова» , или по - иному, «Адамова голова» насчитывает не одну сотню лет, и символ этот имеет христианское происхождение. Так что же он означает? По преданиям, место упокоения первого человека - Адама, находится на месте Голгофы, на которую была пролита кровь Христа, то есть у грешного человечества появилась возможность спасения. Так символ головы Адама стал означать победу над тленом и смертью.
В русских летописях, которые увидели свет намного раньше появления первых пиратов с пресловутым «Веселым Роджером», описан легендарный поединок монаха Александра Пересвета с татаро-моногольским батыром Челубеем перед началом Куликовской битвы. На рисунке на облачении Пересвета явственно виден символ «Адамовой головы». В то время «Адамова голова» была воинским символом с высоким духовным смыслом. В первых рядах любого Русского войска шли воины из монахов, их верхней одеждой были черные рясы, на которых было изображение черепа с костями. Эти воины - аскеты всегда принимали на себя первый удар, тем самым показывая остальному войску, что Вера к победе сильнее копий и мечей.
Далее на протяжении всей истории человечества символ «Мертвая голова» использовалась в войсках практически всех стран Западной Европы и в США. Особенно популярна она стала во второй половине XVIII века.
В качестве элемента военной формы «Мертвая голова» была использована в середине XVIII века в прусской армии. Ее крепили на головной убор (черную шапку), гусары ударных полков Фридриха Великого.
Примерно тогда же «Мертвая голова» появляется у уланов 17-го британского полка.
Появление «Адамовой головы» в России относится ко времени Отечественной войны 1812 г., когда ее стали использовать в качестве знака, размещаемого на головных уборах, ополченцы одного из Петербургских конных полков, который назвали «Бессмертным», или «Смертоносным» полком.
Несколько позже «Адамова голова» появляется в первом и втором эскадроне пятого Александрийского гусарского полка и в четвертом эскадроне Мариупольского полка.
В качестве флага «Мертвая голова» начала использоваться в частях атамана Бакланова во время Кавказской кампании.

Легкая кавалерия - предок нынешних десантников по своему назначению и задачам.
Денис Давыдов, когда готовил предложение по партизанской войне против Наполеона, называл ее скифской.
А еще во все времена славян набирали, именно как разведчиков.
Когда началась Первая мировая война, эмблему «Адамова голова» использовали в русской авиации. Летчикам, особо отличившихся в воздушных боях, вручали Георгиевские планки, на которых «Мертвыми головами» было отмечено число сбитых самолетов противника. Так же этот символ наносился на хвостах и пропеллерах самолетов.
В самый разгар войны этот символ появляется и в общевойсковых частях (48-я пехотная дивизия под командованием Л.Г. Корнилова).
Несколько позже этот символ был несколько видоизменен (вместо костей появились перекрещенные мечи ).
Как известно, в России Первая мировая война плавно перешла в Гражданскую, и здесь так же не обошлось без этого символа. «Мертвую голову» носил ударный полк под командованием Корнилова, Женский батальон смерти М. Бочкаревой, «черные казаки» под командованием атамана С.Н. Булака-Балаховича и многие другие подразделения белого движения. Черный флаг «Мертвая голова» использовался и анархистами «батьки» Нестора Махно .
Советская власть тоже не обошлась без этого знака. В некоторое время после Октябрьской революции «Адамова голова» использовалась сотрудниками ЧК Советской республики.

Негативным этот символ стал больше после Великой Отечественной Войны, в паровозе с фашизмом.
Символ «Мертвая голова» на протяжении нескольких столетий использовался в освободительном движении Балканских государств. Когда началась Вторая Мировая война, «Мертвая голова» стала эмблемой сербского партизанского движения. В девяностых годах двадцатого века, когда в Боснии и Хорватии начались вооруженные столкновения с сербами, появились добровольцы, называвшие себя четниками. Они выступили под флагом «Адамова голова».
В России флаг «Мертвая голова» в последний раз использовался 96-ым Казачьим полком, принимавшим участие в боевых действиях в Приднестровье и Абхазии.
Кроме вышеизложенного, в двадцатом веке череп с костями как эмблему использовали британские коммандос, штурмовые части Франции и США.На сегодняшний день символ «Мертвая голова» часто используется какой-либо из сторон в локальных конфликтах, У байкеров она считается символом, помогающим одержать победу, и оберегающим от смерти. Так же флаг «Мертвая голова» - один из предметов атрибутики, используемой в субкультуре молодежного движения скинхедов.

Обычно такую символику носили отверженные части, штурмовики, те, кто серьезно рисковал.
Ну если подвести черту, то череп с костями у воина - это тот кто готов умереть...или "уже умер" (смертник).
Это как богатырь перед камнем: "налево пойдешь -коня потеряешь, направо пойдешь - богатым станешь, прямо пойдешь смерть найдешь". Тот путь что на смерть самой страшный, пока не сделаешь первый шаг. Вот этим вхождением в транс мы и валяли супостатам. Они то боялись помереть, а нам пофиг. Это, как первый прыжок с парашютом. Потом окажется, что там самые яркие приключения...... Вспоминают ветераны и сорвиголовы.

Данный мой пост АНТИПРОПАГАНДА (!) подобного "образа в ВДВ" Обратите на это внимание.