Значение имени дебора. Значение слова «девора Имя девора

Но после смерти Аода израильтяне снова забыли о Боге и Его законах. Бог долго терпел грехи израильтян, но наступил момент, когда чаша Его терпения переполнилась, и Он отдал Свой народ во власть царя Иавина, чьи владения лежали на севере Ханаана.

У Иавина была очень сильная армия - у нее на вооружении имелось девятьсот железных колесниц, и командовал ею опытный полководец по имени Сисара. Пешие воины израильтян ничего не могли поделать с такой армией, и поэтому Иавин целых двадцать лет безнаказанно угнетал сынов Израилевых.

Судьей Израиля в то время была пророчица Девора. Все в Израиле знали, где жила Девора, и приходили к ней, когда требовалась ее помощь или совет.

Но однажды Девора сама послала людей разыскать и привести к ней человека по имени Варак. Когда Варак предстал перед ней, она сказала ему:

Варак, Господь велит тебе собрать войско и выступить с ним против Сисары, полководца Иавина. Несмотря на многочисленность его войска и на девятьсот железных колесниц, ты, с Божьей помощью, одержишь победу над ним.

Варак ужаснулся самой мысли о том, что ему придется сражаться против непобедимого войска Сисары.

Если ты пойдешь со мной, то я пойду против Сисары. Если же не пойдешь, то и я не пойду, - сказал Варак Деворе.

Хорошо, я пойду с тобой, - ответила ему пророчица. - Но тогда не тебе достанется честь победы над Сисарой, а женщине.

Варак подчинился слову Божьему, переданному ему Деворой. Он собрал израильское войско и повел его на гору, у подножия которой, с другой стороны, расположился со своими воинами и колесницами Сисара.

Когда все приготовления к битве были закончены, Девора сказала Вараку:

Встань, ибо сегодня тот день, в который Господь предаст Сисару в твои руки. Господь Сам пойдет перед тобою.

Вдохновленные этими словами, израильские воины устремились на врага. Казалось, что они идут на верную смерть.

Армия Сисары со всеми девятьюстами колесницами ринулась навстречу израильтянам и уже готова была смять их, но тут Бог привел в смятение ряды ханаанеев. Их колесницы увязли в грязи и из грозного боевого вооружения превратились в балласт. Воинам Сисары и ему самому пришлось сойти на землю и сражаться пешими. Лишенные своих колесниц, ханаанеи не устояли под натиском израильтян и бежали.

Что значит имя Девора? С давних пор людей интересует значение этого имени. Что будет если назвать ребёнка именем Девора? Ведь каждому из нас при рождении дают имя, которое сопровождает нас всю жизнь. Да и после смерти принято указывать данные о человеке на мемориале. И то, что постоянно с нами, не может не отражаться на характере и поведении. Итак, вернёмся к тайне имени Девора .
Ученые, философы, астрологи - все они бились веками, пытаясь расшифровать мужские и женские имена. В наше время издано множество книг со значениями и тайнами имени Девора, причем список постоянно пополняется, так как с годами появляются новые имена собственные, а старые уходят, забываются. К слову, в древние времена младенцам давали имена, которые даже было страшно произносить. Делалось это специально, чтобы отгонять злых духов. Позже на Руси детей называли двумя именами, одно произносили только в церкви и скрывали от всех. Считалось, что Девора — это имя ангела-хранителя, который всю жизнь будет оберегать человека. Сегодня существует особая мода на имена. Многие мамы и папы тщательно выбирают имя будущему малышу, обращаясь к старославянским спискам. Кто-то сначала изучает значение имени, а уже потом выбирает подходящее. И все меньше остается тех, кто сам придумывает имена. Тут уже все ограничивается полетом вашей фантазии. Но тогда определять характер владельца уникального имени будет фонетика - звукосочетания и слоги. В значении имени Девора есть много древних корней и источников, которые на сегодняшний день безвозвратно утеряны…

) – кормилица Ревекки, сопровождавшая ее в Ханаанскую землю, когда она оставила дом брата своего Лавана в Месопотамии для вступления в замужество за Исаака. В кн. Быт. () говорится, что по смерти своей она была погребена под дубом близ Вефиля, названным дубом плача . Из сего можем заключить, что означенная служанка пользовалась особенной любовью в семействе патриарха, в котором потеря ее глубоко чувствовалась. Обычай погребения под деревьями был весьма распространен у евреев (; );

б) () – известная пророчица, бывшая судьей Израиля, по смерти судьи Аода, жена Лапидофова. Она жила под пальмой Девориной , между Рамой и Вефилем, на горе Ефремовой. Израиль, в означенное время, за грехи свои находился под тяжким игом Иавина, ц. ханаанского. Девора, по Божественному указанию, призвала к себе Варака и именем Бога повелела ему расположиться на горе Фавор с десятью тысячами мужей. А я, сказала она при этом, приведу к тебе к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавина и колесницы его и многолюдное войско его и предам его в руки твои ().

Варак согласился идти только в том случае, если Девора будет сопутствовать ему, на что она ответила: пойти пойду с тобою, но знай, что... в руки женщины предаст Господь Сисару (ст. 9), т. е. что честь победы будет принадлежать женщине, а не ему. События оправдали пророчество Деворы. Разбитый Вараком у потока Киссона, Сисара бежал, потеряв все свое войско, 900 железных колесниц, и затем погиб от руки Иаили, жены Хевера, в шатре которой он укрылся от преследования Варака. Таким образом, честь окончательной победы над Сисарой действительно досталась женщине. Девора и Варак прославили Бога благодарственной песнью (), которая считается образцовым произведением еврейского красноречия и составляет содержание пятой главы книги Судей. Израиль отмщен, так начинается эта возвышенная песнь, народ показал рвение; прославьте Господа (). С неба сражались, звезды с путей своих – с Сисарою (). Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами, в шатрах да будет благословенна! Воды просил он (Сисара): молока подала она... левую руку свою протянула к колу, а правую к молоту работников, ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. К ногам ее склонился... где склонился, там и пал сраженный. В окно выглядывает и вопит мать Сисарина сквозь решетку: что долго не идет конница его, что медлят колеса колесниц его? Умные из ее женпщн отвечают ей, и сама она отвечает на слова свои, верно они нашли, делят добычу, по девице, по две девицы на каждого воина... Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящие же Его да будут, как солнце, восходящее во всей силе своей! (

Всего результатов: 11. Показано с 1 по 11.

ГРОБЫ, ГРОБНИЦЫ

ГРОБЫ, ГРОБНИЦЫ - находились у древних Евреев обыкновенно за чертою города (Лк 7:12, Ин 11:30). Для гробниц или могил в древности большею частик" служили пещеры, или гроты, особенно между деревьями, или в садах в тенистых местах (Быт 23:17, Ин 19:4). Погребали умерших также и чрез зарытие в землю. Так например кормилица Ревекки Девора была погребена под дубом (дуб плача; Быт 35:8), Богатые высекали гробницы в скалах (Ис 22:16, Мф 27:60, Ин 11:38) и на горах (4Цар 23:16). Для бедных отводились общие погребальные места (Иср. 26:23, 4Цар 23:6, Мф 27:6). Для сохранения от хищных зверей, гробницы закрывались дверями, или вход заграждался большим камнем (Мф 27:60, 28:2, Ин 11:38). Древние гробницы иногда раскрашивали, что продолжается даже и в настоящее время при устройстве новых гробниц (Мф 23:27-29). В Палестине, Сирии и др. и доселе находится много также гробниц глубокой древности и разнообразного устройства.

ДЕВОРА

ДЕВОРА (пчела) - имена двух женщин: Быт 24:59 - кормилица Ревекки, сопровождавшая ее в Ханаанскую землю, когда она оставила дом брата своего Лавана в Месопотамии для вступления в замужество за Исаака. В Быт 35:8 говорится, что по смерти своей она была погребена под дубом близ Вефиля, названным дубом плача. Из сего можем заключить, что означенная служанка пользовалась особенною любовью в семействе патриарха, в котором потеря ее глубоко чувствовалась. Обычай погребения под деревьями был весьма распространен у Евреев (1Цар 31:13,4Цар 21:18).Суд 4:5 - известная пророчица, бывшая судиею Израиля, по смерти судии Аода, жена Лапидофова. Она жила под пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой. Израиль, в означенное время, за грехи свои находился под тяжким игом Иавина царя Ханаанского. Девора , по Божественному указанию, призвала к себе Варака и именем Бога повелела ему расположиться на горе Фаворе с десятью тысячами мужей. А я, сказала она при этом, приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавина и колесницы его и многолюдное войско его и предам его в руки твои (Суд 4:7).Варак согласился идти только в том случае, если Девора будет сопутствовать ему, на что она ответила: пойти пойду с тобою, но знай, что... в руки женщины предаст Господь Сисару (ст. 9), т.е. что честь победы будет принадлежать женщине, а не ему. События оправдали пророчество Деворы. Разбитый Вараком у потока Кисона, Сисара бежал, потеряв все свое войско, 900 железных колесниц, и затем погиб от руки Иаили, жены Хевера, в шатре которой он укрылся от преследования Варака. Таким образом честь окончательной победы над Сисарою действительно досталась женщине. Девора и Варак прославили Бога благодарственною песнью (Суд 5), которая считается образцовым произведением Еврейского красноречия и составляет содержание пятой главы книги Судей. Израиль отмщен, так начинается эта возвышенная песнь, народ показал рвение; прославьте Господа (ст. 2). С неба сражались, звезды с путей своих - с Сисарою (ст. 20). Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! Воды просил он (Сисара), молока подала ему... левую руку свою протянула к колу, а правую к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. К ногам ее склонился... где, склонился, там и пал сраженный. В окно выглядывает и вопит мать Сисарина сквозь решетку: что долго нейдет конница его, что медлят колеса колесит/ его? Умные из ее женщин отвечают ей, и сама она отвечает на слова свои: верно они нашли, делят добычу, по девице, по две девицы на каждого воина... Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящий же Его да будут, как солнце, восходящее во всей силе своей (ст. 24-31)! Сими, по истине, величественными словами заканчивается хвалебная песнь Деворы. Во время ее правления покоилась земля 40 лет (ст. 31), замечает историк, заканчивая историю судии и пророчицы Деворы.

ИАИЛЬ

ИАИЛЬ (серна, дикая коза; Суд 4:18, 21:5-6,24) - жена Хевера Кенеянина, поразившая Сисару, военачальника Иавина, царя Асорского (см. Иавин). Когда Сисара бежал после поражения близ г. Фавор, Иаиль вышла ему на встречу, пригласила в свою палатку, прикрыла его ковром и напоила его молоком; затем, когда он крепко спал от усталости, вонзила кол в висок его, и показала труп его Вараку (Суд 4). Ее подвиг навсегда запечатлен в высокоторжественной песни Варака и Деворы (Суд 5) - см. Варак и Девора .

КИССОН

КИССОН (извивающийся, извилистый; Суд 4:7, Пс 82:10) - известный ручей в Палестине, называемый то рекою, то потоком и берущий свое начало у г. Фавора. Он протекает через равнину Ездрилонскую и ниже Птоломаиды впадающий в Средиземное море. Мы впервые встречаем наименование этой реки в повествовании о битвах Израиля с Иавином и Сисарою (Суд 4:7-13). После поражения врагов Девора и Варак в своей торжественной песни восклицали так: "Поток Киссон увлек их, поток Кедумим, поток Киссон. Попирай, душа моя, силу!" (Суд 5:21) Другое важное событие, происходившее на берегах Киссона, было заклание пр. Илиею жрецов Вааловых (3Цар 18:40). Киссон, как мы уже заметили выше, впадает в Средиземное море при Акрском заливе, на с. от горы Кармил. Количество воды и сила течения потока совершенно зависят от того или другого времени года, так например в дождливое время года он вполне делается значительною рекою, летом же бывает очень незначителен, и все притоки его высыхают. В настоящее время поток Киссон называется Муката.

ПАЛЬМА ДЕВОРИНА

ПАЛЬМА ДЕВОРИНА (Суд 4:5) - пальма под которой во времена Судей жила пророчица Девора . Она находилась между Рамою и Вефилем, в колене Вениаминовом, на горе Ефремовой. Сюда приходили к пророчице Израильтяне искать ее суда в тяжебных делах.

ПРОРОК

ПРОРОК. Под словом пророк вообще разумеются, во-первых, люди предсказывающие будущее, во-вторых, лица возвещающие людям слово назидания. увещания и утешения, по особому внушению Св. Духа (I Кор. 14:3). Пророки, о трудах и изречениях которых мы знаем из Свящ. Писания, суть следующие: Енох, Ной, Авраам и другие патриархи, Моисей, Аарон, Мариам, сестра Моисея, Девора пророчица, Самуил, Гад, Нафан, Асаф, Ирифун, Еман, Давид, Соломон, Ахия, Иоиль прозорливец, человек Божий из Иуды, пророчица Олдама, Азария, Анания, Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия, Иоиль, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Варух, Захария, Малахия, Захария, отец Предтечи, Симеон Богоприимец, Анна пророчица, Иоанн Креститель. Агав и др.По книгам пророческим в Свящ. Писании пророки разделяются на больших и меньших. Большими пророками называются: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил. Они называются большими по обширности оставленных ими после себя пророческих книг. Меньшие пророки суть следующие 12: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Они называются меньшими потому, что оставили после себя книги меньшего объема сравнительно с книгами больших пророков.Особенный предмет предсказаний Ветхозаветных пророков составлял Мессия - Христос и судьбы веры и Церкви Христовой и всего мира. Пророки обняли в своих пророчествах все обстоятельства земной жизни Господа и главнейшие судьбы веры и Церкви, как-то: рождение Господа от Девы, место Его рождения, бегство Его во Египет, избиение Вифлеемских младенцев, явление пред Ним Предтечи, Его общественное служение, святую жизнь и дела, предание Его одним из учеников за 30 сребреников, Его осуждение на крестную смерть. Его страдания, пронзение рук и ног, распятие между злодеями, разделение Его одежд, напоение оцтом, смерть и чудеса при смерти, прободение ребер, погребение между богатыми, Его воскресение из мертвых, вознесение на небо, седение одесную Бога Отца, ниспослание Св. Духа, проповедь Апостолов, просвещение язычников и распространение Церкви Его до пределов вселенной, равно как последние времена мира, пришествие антихриста, второе будущее пришествие Господа, воскресение мертвых. Страшный Суд и решение участи всех людей, добрых и злых, праведных и грешных, и наконец вечное царство Христово, Свящ. Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Св. Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божия. Так ап. Петр пишет: "Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым (2Пет 1:22).

ПРОРОЧИЦА

ПРОРОЧИЦА (Исх 15:20). Слово пророчица означает не только жену пророка (Исх 8:3), но также и женщину, которая владеет даром пророчества. Из числа пророчиц наиболее известны: Мариам, Девора , Анна, мать пр. Самуила, Олдама и Анна пророчица, дочь Фануилова.

°АМА

РАМА (высота) - название след. мест и городов: Нав 18:25, Мф 2:18, Иер 31:25 - город в колене Вениаминовом, лежавший близ границ колена Ефремова. Это та самая Рама, где пророчица Девора под пальмою на горе Ефремовой между Рамою и Вефилем судила Израиля (Суд 4:4-5) и которая лежала на пути из Иерусалима к горе Ефремовой и через которую должен был проходить левит, возвращавшийся из Вифлеема в дом свой (Суд 19:1-21). Об этом городе упоминают пророки: Ис 10:29 и Ос 5:8. Здесь пр. Иеремия получил свободу из плена, тогда как прочие Иудеи собраны были здесь Навузарданом, полководцем Навуходоносора, чтобы отвести их в Вавилон (Иер 50:1); тогда Иудея опустела. Изображая это печальное событие, пророк в другом месте писал: "Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться, ибо их нет" (Иер 31:15). В Новом Завете в этом печальном событии ев. Матфей видел прообраз другого печального события - избиения младенцев Вифлеемских Иродом, и потому в избиении сих младенцев он дает видеть исполнение пророчества, как прообраза (Мф 2:16-18). Ныне это эр-Рам - бедное селение с развалинами, на холмистой горе, между Гаваоном и Гевою, на 1/2 часа пути от Гевы и на 2 часа пути к с. от Иерусалима.Нав 19:29 - Рама город на границах колена Асирова, и очевидно, не в дальнем расстоянии от Тира. Робинсон указывает его в селении Рамех к ю.-в. от Тира, близ которого находится много саркофагов глубокой древности. Нав 19:36 - город колена Невффалимова, на склоне горы в прекрасной долине. Ныне небольшое селение, обитаемое Христианами и Друзами и окруженное масличными деревьями, с прекрасным источником. 1Цар 1:1, 19:2 - нагорный город колена Ефремова на границах колена Ефремова. В этом городе родился, имел свое местопребывание и погребен пр. Самуил. Иначе этот город называется Рамафа или Рамафаим, т.е. двоякое возвышение, или две высоты, также Рамафаим-Цофим, может быть в отличие от Рамы Вениаминовой. Название Рамафаим-Цофим город получил от имени основателя своего Цуфа, Ефрафянина. Здесь, в Раме, пр. Самуил имел свою пророческую школу и сюда приходил к нему Давид, спасаясь от Саула. В Раме Саул первоначально помазан был Самуилом. Впрочем местоположение его определенно неизвестно. Нав 19:8 - город, лежавший в южных пределах колена Иудина и принадлежавший колену Симеонову. Он, по своему положению, называется южною Рамою или южным Рамофом (1Цар 30:27) и принимается за одно с Ваалаф-Бееро.м (Нав 19:8), называется и просто Ваалом. Может быть это то же, что Валоф (Нав 15:24), но местоположение его определенно неизвестно. 2Пар 22:5-6 - город в Галааде, в колене Гадовом.

±ИСАРА

СИСАРА (порядок битвы) - имя двух лиц: Суд 4:2 - военачальник войска Иавинова. Это первый военачальник, который в Библии означается по имени во время долгих войн Израильтян в это время. Краткое повествование об его деятельности, сообщаемое нам Библиею, можно найти в Суд 4, 5. Войско под его начальством было многочисленно и хорошо устроено, заключало в себе 900 колесниц и представляло замечательный контраст с небольшим войском Варака, состоявшим только из пехоты. Тем не менее последний сделал сильный напор на громадные полчища Сисары и, при чудесной помощи свыше, а также вследствие разлития потока Киссона (Суд 5) получил полный успех, вполне поразил и преследовал Сисару. "И сошел Сисара с колесницы (своей) и побежал пеший" и укрылся было в куще одного Кенеянина, Хевера, и здесь был убит женою его, Иаилью. Неприятельское войско было истреблено, и таким образом иго Иавина, царя Асорского, было свергнуто. Девора и Варак прославили Бога благодарственною песнью. Событие это долго вспоминалось у Израильтян и после (1Цар 12:9, Пс 82:10). "Сделай им то же (т.е. врагам) что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона," восклицает Псалмопевец.1Езд 2:53, Неем 7:55 - лицо, потомки которого именуются в означенных цитатах в числе Пефинеев, возвратившихся из плена с Зоровавелем. В 1Езд 2:53 означенное имя читается согласию с Евр Сисра, а во 2Езд 5:32 - Серар.

±УД, ИЛИ СУДОПРОИЗВОДСТВО У ИЗРАИЛЬТЯН

СУД, ИЛИ СУДОПРОИЗВОДСТВО У ИЗРАИЛЬТЯН (Вт 16:18, 1Цар 7:16, 8:1 и др.). Как в начале, во времена патриархальные, отец как глава семейства имел вместе право и власть судии над всеми своими домашними, даже над их жизнью и смертью (Быт 38:24), так, с размножением семейств, эта власть естественно перешла к главам колен и родов, которые как главы вместе с отправлением дел колен производили также и суд, исправляя должность судей над своими соплеменниками и сочленами своего народа, насколько это позволяло тогдашнее положение Израильтян в Египте. Когда Моисей освободил свой народ от рабства Египетского, тогда все искавшие правосудия естественно стали обращаться к нему, как избавителю народа, как чудесно уполномоченному Богом в качестве Его посланника, и он судил их (Исх 18:13). Но так как Моисей один не мог управлять судом такого множества людей, то по совету Иофора не без воли конечно Божией (Исх 18:23), он из всего числа старейшин Израильских избрал мудрых, разумных и богобоязненных, правдивых и бескорыстных мужей и поставил их судьями в виде начальников над тысячами, сотнями и десятками и надзирателей для колен, предписав им правильно судить, не взирая на лица. ибо творят суд Божий, а дела трудные и неудоборешимые доводить до него (Вт 1:9-18, Исх 18:14-26). Подобно этому учреждению порядка судебной расправы по делам народным сделано было распределение и по управлению войском, т.е. и здесь учреждены были тысяченачальники, стоначальники, пятидесятиначальники и десятиначальники (Чис. 31:14). Касательно отношения судей между собою нельзя понимать их как ряд ступеней судебных инстанций, чтобы от десятиначальника, например дела восходили к пятидесятиначальнику, от сего - к стоначальнику и т. далее, - в Моисеевом Законе не видно таких инстанций, напротив каждый судья в своей области окончательно решал сам малые дела и только трудные представлял на решение Моисей. Эти общие постановления относительно Судей оставались между Израильтянами и в последующие времена, когда они обладали уже Обетованною землею. Для этого Моисеем сделано было общее распоряжение: "Во всех жилищах твоих поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтобы они судили народ судом праведным, не извращая закона" (Вт 16:18). Эти судьи, без сомнения, были учреждаемы из старейшин, потому что, говоря о разных судебных случаях, Моисей предоставляет суд старейшинам (Вт 21:18-21, 22:13,15,18, 25:2,8). Но для затруднительных дел, которые при жизни Моисея предоставлены были ему самому для решения, после него должен был устроиться высший суд, который должен был иметь свое заседание в Святилище и состоять из священников и судей, под председательством первосвященника и светского судьи во главе (Вт 17:8-12, 19:16-19, 21:2,5). Во дни Судей суд производили Судьи, как призванные к сему Господом (Суд 3:9-10, 4:4-5). После последнего Судьи, который был вместе первосвященником (1Цар 4:18), высшая судебная власть вместе с правительственною властью перешла к пророку Самуилу (1Цар 7:15, 12:3 и дал.) и потом к царям. Доступ к царю был открыт всякому подданному ищущему суда (2Цар 15:2,6, 14:4, 3Цар 3:16). По окончании войн, когда приведены были в порядок устройство царства и в особенности Богослужение, Давид назначил шесть тысяч левитов судьями и писцами в разных городах для наблюдения и расправы как в делах религиозных, так и в мирских (1Пар 23:4, 26:29-32). Еще более для благоустройства суда сделал Иосафат. Он не только поставил судей по всем укрепленным городам из старейшин, конечно, и священников (2Пар 19:5 и дал. Вт 21:5, 16:18), но устроил еще в Иерусалиме верховное судилище из левитов, священников и племенных начальников, чтобы творить суд Иеговы и разрешать судебные тяжбы. В этом суде председательствовали - первосвященник для дел Иеговы и князь дома Иудина для дел царя; к нему же были определены левиты, как писцы. Это судилище имело своим назначением давать приговор по всем трудным делам, которые будут поступать к нему от местных судов (2Пар 19:8-11, Вт 17:8-18, 19:16-18, Пс 121:5). Около времен Иисуса Христа и апостолов у Евреев было три судилища: 1) верховный совет или синедрион в Иерусалиме, состоящий из 71 члена, во главе которого был председатель, коим мог быть первосвященник и вице-президент. Здесь решались самые важные дела. 2) Средний суд состоял из 23 членов и был в главных городах. 3) Низший суд состоял из 3-х членов (Мф 5:22). Самое судопроизводство и порядок суда были очень просты. Судьи должны были во всякое время судить народ (Исх 18:22). Во время Моисея суд происходил пред Скинией, где он заседал с Аароном и князьями общества, чтобы давать решение о праве и законе (Чис 27:2, сн. Исх 18:19). Судьи в городах, по обычаю древнего Востока, имели свое седалище у ворот (Вт 21:19, 22:15, Прит 22:22, Амос. 5:14,15), на открытом месте города, где также была базарная площадь (4Цар 7:1). Сюда пред них являлись тяжущиеся, принося свои жалобы устно (Вт 1:16, 21:20, 25:1), а подсудимый, если он сам не являлся, был призываем (25:8). Адвокатов или поверенных в Ветхом Завете не встречается. Даже самые высшие судьи народа решали дела публично: Девора - под пальмою (Суд 4:5), цари - в воротах и во дворе дворца (2Цар 15:2-6, сн. 14:4 и дал. 3Цар 3:16). Соломон при своем дворце устроил притвор для судилища с престолом, с которого судил (3Цар 7:7). Позднее князья Иудины производили суд в зале царского дворца (Иер 26:12), но при этом из дома царя переходили в храм, при входе в новые ворота, судить Иеремию (Иер 26:10 и дал.). Судье поставляется в обязанность тщательно расследовать и строго испытывать обвинения и объяснения (Вт 1:16, 13:14). Для удостоверения в истине довольствовались иногда простыми признаками (Исх 22:13, Вт 22:25), даже словом отца и матери, обвиняющих непокорного сына (Вт 21:18-21). Обыкновенным средством дознания истины служили свидетели. Закон при этом требовал не менее двух или трех свидетелей (Вт 19:15, Мф 18:16, 2Кор 13:1, 1Тим 5:19), особенно в уголовных делах (Вт 17:6, Чис 36:30). При том предписывалось строгое испытание свидетелей, и кто обличался в ложном свидетельстве. тот сам подвергался тому же наказанию, какое угрожало виновному (Вт 19:18). Где не доставало свидетелей, например при воровстве, должна была решать дело клятва (Исх 22:10-11, Евр 6:16). Иногда, за неимением доказательств и средств к открытию истины, бросали жребий (Нав 7:14, 1Цар 14:40). Жребий употреблялся как непосредственное Божественное решение (Прит 16:33, 18:19). Принудительные средства, пытки, заключения в темницу чужды были закону Моисееву; они явились поздно, под чужим владычеством (сн. Лк 12:58).

±УДИИ ИЗРАИЛЬСКИЕ

СУДИИ ИЗРАИЛЬСКИЕ (Деян 13:20). Когда по смерти Иисуса Навина и Елеезара первосвященника умерли и старейшины, бывшие свидетелями великих дел Божиих, и возникло новое поколение, тогда сыны Израилевы пренебрегли повелением Божиим. Они не только не истребили оставшихся среди себя Хананеев, но еще сблизились с ними, переняли их дурные обычаи, стали брать дочерей их в жены и своих дочерей отдавать за сыновей их, и участвовали с ними в суеверном богослужении перед Финикийскими идолами Ваала и Астарты. Бог разгневался на них за это и предал их в руки этих же Хананеев, с которыми они искали мира и дружбы. Когда Хананеи стали врагами их, было очень тяжело Израильтянам: имущество их расхищали и самих обращали в рабство. Но всякий раз, как они покидали нечестие и злые дела и обращались к Богу о помощи. Бог воздвигал им мужей крепких верою и полных упования на Бога, которые избавляли их от иноплеменников и с именем Судей правили народом от имени и по воле Господа. "И после сего, около четырехсот пятидесяти лет, говорит свящ. писатель книги Деяний Апостольских, давал им (Господь) судей до пророка Самуила" (13:20). Всех судей было четырнадцать. Они следующие: Гофониил, Аод, Самгар, Девора с Бараком, Гедеон, Фола, Иаир, Иеффай, Есевон, Елон, Авдон, Самсон, Илий, бывший вместе с тем и первосвященником и наконец пророк Самуил. Подробнее о каждом смотри в своем месте. История Судей, кроме Илии и Самуила, излагается в кн. Судей.