Странные артефакты мира. Странная археология. Загадочные артефакты древних цивилизаций. Камни провинции Ики

Олдованские орудия труда

Самые примитивные орудия труда человека называют олдованскими (олдуванскими) из-за того, что впервые они были найдены в ущелье Олдувай в Танзании.
Самые древние орудия были найдены в Эфиопии. При раскопках в пустыне Афар (центральная Эфиопия) в местности Хадар были найдены орудия труда возрастом в 2,5 миллиона лет. На раскопках в долине реки Омо в Южной Эфиопии археологи нашли орудия труда, которым около 2,4 – 2,5 миллионов лет. Здесь же были найдены стоянки древних людей.
Доказательством неслучайности сколов на орудиях археологи считают характерные черты обработки: обивка камня с одного или с двух краев, наличие ударного бугорка, а так же концентрация орудий труда в местах, где они не могли образоваться естественным образом.
Между прочим, здесь же, в Эфиопии, американские археологи нашли наконечник копья, возраст которого определили не много не мало – в 280 000 лет. Наконечник изготовлен из вулканического стекла и до сих пор остается очень острым.

Испанские петроглифы

Самыми древними наскальными рисунками являются петроглифы, найденные в Испании на территории пещер Эль Кастилло и Альтамира. Среди самых древних изображений – отпечатки рук, фигурки животных и точки. Они выполнены углем, гематитом и охрой.
Ученым удалось установить точный возраст одного из отпечатков ладони, и оказалось, что рисунку 37 300 лет. Возраст большой красной точки возле этого рисунка еще старше - 40 800 лет.
Для определения возраста рисунков ученые использовали кальцит, которым покрыты изображения. Дело в том, что в ходе отложения кальцита на рисунки в минерал попадали радиоактивные атомы урана, которые при распаде образуют торий. Соотношение элементов ученые применили как часы времени, и вычислили время начала формирования кальцита.
Правда, до сих пор археологи спорят, кто именно оставил рисунки – человек разумный (Homo Sapiens) или же они принадлежат неандертальцам.

Германская древняя статуэтка

Самое древнее изображение человека было найдено в Германии археологом Николасом Конардом. Это крохотная женская фигурка, вырезанная из бивня мамонта, была обнаружена в карстовой пещере Холе-Фельс в Швабском Альбе, которая находится всего в километре от города Шельклинген.
Размеры статуэтки: 59,7 мм X 31,3 мм X 34,6 мм. Вес – 33,3 грамма. Изначально статуэтка была расколота на шесть частей, и у нее до сих пор не хватает руки и плеча.
Возраст фигурки был определен с помощью радиоуглеродного анализа, которому подверглись фрагменты останков животных, рядом с которыми ее нашли. Разброс данных оказался достаточно велик. Возраст статуэтки оценивается в 44 000 лет.
Автор находки Конрад считает, что фигурка женщины принадлежит к культуре ориньяк и определяет ее возраст как 40 000 лет.

Статер Гигеса

Самой старой монетой в мире является лидийский статер. Монета была золотой и имела массу в 14 граммов. Еще историк Геродот писал о лидийцах: «Первыми из людей они, стали чеканить монету и занялись мелочной торговлей».
Статер чеканили с 685 по 652 годы при лидийском царе Гигесе, родоначальнике династии Мермнадов. На реверсе монеты был изображен лев, олицетворявший столицу Лидии Сарды, а на аверсе – непонятные прямоугольные символы.
Позже статеры распространилась на все Средиземноморье и получили распространение в Персии. На статерах появилась изображение бегущей лисицы, имеющее сакральное значение.

Донецкие солнечные часы

Солнечные часы, датируемые 13-12 веками до н.э. были найдены в 2011 году
в могильнике «Попов Яр II», который находится к северо-западу от Донецка и принадлежит так называемой срубной культуре, представители которой являлись предками скифов.
Часы представляют собой резную плиту размером 100 на 70 сантиметров, весом в 130 килограммов, с линиями и кругами на обеих сторонах. В отличие от обычных солнечных часов, в которых используется неподвижный вертикальный гномон, на донецких часах предполагалось использование подвижного гномона, что учитывало угол наклона оси Земли. При этом часы были сделаны для использования именно на той широте, на которой их и нашли. Скорее всего, они принадлежали молодому человеку, который был похоронен в кургане.

Антикитерский механизм

Антикитерский механизм был найден в 1900 году греческим водолазом Ликопантисом среди обломков затонувшего греческого судна в Эгейском море. Артефакт представляет собой несколько бронзовых шестерен, закрепленных внутри кусков известняка. Ученым с помощью рентгена, а потом и томографа удалось выяснить, что это уникальный механический вычислитель, с помощью которого древние греки определяли день недели, год, время, а так же вычисляли пути движения Солнца, Луны, Марса, Венеры, Меркурия, Сатурна и Юпитера. Обратная сторона механизма использовалась для предсказания солнечных и лунных затмений.
Скорее всего, древний корабль шел с острова Родос, на котором когда-то жил греческий астроном и математик Гиппарх Никейский. По монетам, найденным на месте крушения корабля Жаком Кусто, было определено, что механизм был создан примерно в 85 году до н.э. Есть мнение, что механизм изобрел сам Архимед.

Допотопный Шигирский идол

Самый древний деревянный артефакт был найден в 1890 году на территории Шигирского болота на Урале в России. На втором Курьинском прииске старатели из-под четырехметрового слоя торфа извлекли фрагменты загадочного артефакта, вошедшего в историю под названием Большого Шигирского идола. Кроме него было найдено больше 3 000 других находок – от наконечников стрел до деревянных ложек и даже погребение женщины.
Лиственничный идол хорошо сохранился благодаря торфу. К сожалению, позже нижняя часть его была утрачена. Артефакт покрыт геометрическими узорами, означавшими природные стихии, на широких плоскостях вырезаны лица. Венчает его объемное изображение головы.
Сейчас идол хранится в Свердловском областном краеведческим музее. В 1997 году он начал разрушаться, понадобилась срочная консервация. Ученые решили провести углеродный анализ древесины. Анализ проводили в Институте истории материальной культуры в Санкт-Петербурге. Он показал, что артефакту 9 500 лет. То есть в соответствии с представлениями христиан он может быть создан еще до Всемирного потопа.

April 7th, 2009

Время от времени археологи (а иногда и обычные люди) делают такие замечательные открытия. Ошеломленные, они часто неспособны объяснить, что они нашли, как это появилось, или установить его ценность.
Это - всесторонний список таких артефактов; артефакты, которые, как многие верят, никогда не должны были существовать в период их создания, или иметь такой возраст.
Итак, поехали.

1 Лондонский молоток - инструмент, старше чем история.

В июне 1936 (или 1934 согласно некоторым подсчётам), Макс Ханн(Max Hahn) и его жена Эмма были на прогулке, когда они заметили скалу с древесиной торчащей от центра. Они решили отвести причуду домой и позже взломали ее с молотком и долотом. Как ни странно, но они нашли в нём нечто похожее на архаичный молоток.

Команда археологов проверяла его, и как это оказалось, скала, упаковывающая молоток, была датирована возрастом больше чем 400 миллионов лет, непосредственно самому молотку оказалось больше чем 500 миллионов лет. Плюс ко всему, секция ручки начала преобразовыватся в угль.

Креационисты, конечно, были на всем протяжении этого. Железная часть молотка, сделанная больше чем из 96%-го железа, намного более чистая чем что либо, что природа смогла достичь без помощи от современных технологий.
http://home.texoma.net/~linesden/cem/hamr/hamrfs.htm

2 Антикитерийский механизм - древнегреческий компьютер

Именем антикитерийский механизм был назван первый известный механический компьютер. Найденный на месте кораблекрушения возле греческого острова Антикитерия, он был разработан, чтобы вычислять положения астрономических обьектов.
Примечательно то, что данный механизм был настолько точен и уникален, что людям не удавалось превзойти его по точности еще более 1000 лет после создания первого антикитерийского механизма.

Состоя из коробки с дисками на внешней стороне и очень сложного устройства колес и механизмов, он мог тягатся по сложности с первосортными часами XVIII столетия. Уровень изощренности, используемой устройством, вынудил ученых признать, что их восприятие древней греческой разработки может быть неправильным. Ничто подобное этому не существует или же не упомянуто в любых известных записях с периода его создания. Основываясь на своих знаниях мы должны сделать вывод что это механизм не должен даже существовать.

По словам Майка Эдмундса, профессора астрофизики в университете Кардифа (Уэльс, Соединенное Королевство), механизм, помимо базовых астрономических операций, мог также складывать, вычитать, умножать и делить. Кроме того, антикитерийский механизм мог определять фазы Луны и Солнца в соответствии с зодиакальными принадлежностями.

Однако самое удивительное в том, что антикитерийский механизм мог рассчитывать приблизительное время лунного или солнечного затмения, а кроме того, при помощи него можно было понять, что Луна имеет эллиптическую орбиту.

"Обнаружение этого устройства, а также разгадка особенностей его функционирования заставляет на с по-новому взглянуть на научный потенциал древних греков и римлян", - говорит Эдмундс.

3 Камни Дропа

В 1938 году археологическая экспедиция доктора Чи Пу Тей в горы Баян-Кара-Ула в Китае сделала ошеломляющее открытие в пещерах, сохранивших отзвуки какой-то древней цивилизации. На полу пещеры, похороненные под слоем вековой пыли, покоились сотни каменных дисков. Диаметром они были около девяти дюймов, а в центре каждого зияло круглое отверстие, от которого спиралью расходилась травленая гравировка, делая их похожими на древние пластинки для граммофона, созданные около 10 – 12 тысяч лет назад.

Что касается спиральной гравировки, на самом деле она состоит из крохотных иероглифов, рассказывающих невероятную историю о космических кораблях, прибывших из далекого мира и потерпевших крушение в горах. Кораблями управляли создания, называвшие себя «дропа», а в пещере нашли, похоже, останки их потомков.

4 Птица из Саккары

Птица из Саккары - фигурка из сикоморового дерева, обнаруженная в 1898 году при раскопке одного из могильников Саккары. В общих чертах напоминает пернатое без клюва, оперения и нижних конечностей. Ныне экспонируется в Каирском музее и датируется III-II вв. до н. э.

«Саккарская птица» получила широкую известность, когда каирский египтолог-любитель Халиль Мессиха (Khalil Messiha), обнаружив фигурку в музейных запасниках, заявил в 1972 году, что она представляет собой модель древнего летательного аппарата (планёра), который, по его мнению, просто не сохранился до наших дней или пока не найден.Отсутствие необходимого для полёта горизонтального оперения он объяснял тем, что соответствующая деталь была утеряна.

5 Багдадская батарея - 2000-летняя батарея
Сегодня батарейки можно купить в любом киоске, магазине, и даже на базаре. Что ж, позвольте представить вам батарейку, которой 2,000 лет. Эта находка, известная как батарея с Багдада, была обнаружена в парфийском поселение и датируется между 248 и 226 годами до н.э. Устройство состоит из глиняного 5,5-дюймового сосуда, в котором располагался медный цилиндр, укрепленный асфальтом, с окисленным железным стержнем внутри. Исследовавшие его эксперты пришли к заключению, что для производства электротока устройство нуждалось всего лишь в кислотном или алкалиновом наполнении. Считается, что эта древняя батарея могла быть использована при гальванизации золота. Если это действительно так, как случилось, что технология стала утерянной и батарея исчезла с лица земли на 1,800 лет?

6 Неуместные металлические объекты

Люди не то, что не умели обрабатывать металл 65 миллионов лет назад, их тогда вообще не существовало. Как же тогда наука объяснит обнаружение во Франции полуовальных металлических труб в залежах времен мелового периода, насчитывающих 65 миллионов лет? В 1885 году, расколов кусок угля, нашли металлический куб, созданный бесспорно руками разумного существа, а в 1912 работники электростанции разбили глыбу угля и из нее выпал железный горшок! А в блоке песчаника с мезозоя нашли гвоздь, и подобных находок множество.

Как все это объяснить? Вот несколько вариантов:
- Разумные люди появились намного, намного раньше, чем мы думаем.
- На Земле обитали другие разумные существа, имевшие свои цивилизации задолго до человека.
- Наши методы определения возраста в корне неверны, и те камни, уголь и окаменелости формировались намного быстрее, чем мы думаем.
В любом случае, эти примеры, а есть еще и много других, должны побудить любого пытливого и непредвзятого ученого пересмотреть и заново продумать истинную историю жизни на Земле.

7 Карта Пири Рейса

Карта Пири Рейса - это карта неизвестного автора-составителя, принадлежавшая турецкому адмиралу Пири Рейсу, составленная им в шестнадцатом веке на основании греческих карт времен Александра МАКЕДОНСКОГО и карты Христофора КОЛУМБА, по которой тот в 1492 году плыл к берегам Америки. Еще за семь лет до первой кругосветки турецкий адмирал составил карту мира, на которой были обозначены не только Америка и Магелланов пролив, но и Антарктида, которую русским мореплавателям предстояло открыть лишь 300 лет спустя... Береговая линия и некоторые подробности рельефа представлены на ней с такой точностью, какой можно достигнуть только при аэрофотосъемке, а то и съемке из космоса. Самый южный континент планеты на карте Пири Рейса лишен ледового покрова(!). На нем есть реки и горы. Несколько изменены расстояния между континентами, что подтверждает факт их дрейфа.
Заинтересовавшиеся ученые провели выборочное бурение ледяного панциря и убедились, что скрытая под ним береговая линия вычерчена на древней карте с поразительной точностью. В в 1970-е годы советская антарктическая экспедиция установила, что покрывающему континент ледовому панцирю по крайней мере 20 тысяч лет, то получается, что возраст реального первоисточника информации Пири Рейса составляет как минимум 200 веков.
Коротенькая запись в дневниках Пири Рейса говорит о том, что он составил свою карту на основе материалов эпохи Александра Македонского. Эта дневниковая запись, отвечая на один вопрос (источник сведений для составления конкретного географического документа), ставит перед нами несколько других, еще более сложных. Откуда знали об Антарктиде в XVI веке, откуда взялись эти сведения почти на 2 тысячи лет раньше-в IV веке до н.э.?
Сколько вопросов поднимается после знакомства со странной картой!
http://www.vokrugsveta.com/S4/proshloe/piri.htm

8 Рисунки Наска
Наска – загадочное плато, вот уже на протяжении века не дающее покоя ученым всего мира. Почти сто лет мировые светила бьются над таинственными рисунками, которыми покрыто пустынное перуанское плато.

Плато или Пампа Наска расположено в 450 км к югу от перуанской столицы – города Лимы. Плато занимает 60 километров и примерно 500 кв м его территории покрыто вязью странных линий, складывающихся в причудливые фигуры. Главная загадка Наски – геометрические фигуры в виде треугольников и более тридцати огромных рисунков животных, птиц, рыб, насекомых и людей необычного вида. Все изображения на поверхности Наски вырыты в песчаном грунте, глубина линий варьируется от 10 до 30 сантиметров, а ширина полос может достигать целых 100 метров. Линии рисунков тянутся на протяжении километров, при этом совершенно не меняясь под влиянием рельефа – линии поднимаются на холмы и спускаются с них оставаясь при этом почти идеально ровными и непрерывными. Кто и для чего создал эти рисунки – неведомые племена или пришельцы из космоса – на этот вопрос до сих пор нет ответа. На сегодняшний день существует множество гипотез, но ни одна из них не может быть разгадкой.

Что более менее точно удалось установить ученым, так это возраст изображений. Основываясь на найденных здесь же керамических осколках и данных анализов органических остатков они установили, что в период между 350 г. до н.э. и 600 г. н.э здесь существовала цивилизация. Однако и эта теория не может быть точной, так как предметы цивилизации могли быть принесены сюда гораздо позже появления изображений. Одна из теорий гласит, что это произведения индейцев наска, населявших районы Перу до образования империи инков. Наска не оставили после себя ничего, кроме мест захоронений, поэтому неизвестно – была ли у них письменность и они ли это «разрисовали» пустыню.

Первое упоминание о рисунках Наска встретилось в летописях испанских исследователей XV-XVII веков, но в свое время они не привлекли внимания общественности и научного мира. Настоящий взрыв случился с развитием авиации – дело в том, что всю огромную систему линий видно лишь с воздуха, но первым человеком, обнаружившим рисунки, считается перуанский археолог Мехия Ксесспе. В 1927 году он увидел часть изображений с крутого склона горы. Но лишь в 40-х года Наска стали по-настоящему исследовать, именно тогда американский историк Пол Косок предоставил обществу фотографии фигур, сделанных с самолета. Над Наской в самом деле летали, чтобы обнаружить в пустыне источники воды, а нашли самую большую тайну планеты…

Косок вывел одну из первых теорий, что рисунки Наска – это гигантский астрономический календарь. Он провел аналогии рисунков со звездным небом и выяснилось, что некоторые линии указывают на созвездия, а так же фиксируют точки восхода и захода солнца. Теорию Косока продолжила развивать немецкий математик и астроном Мария Райхе. Целых 40 лет она посвятила изучению и попыткам систематизировать линии Наска, чтобы объяснить их смысл. Она выяснила, что все рисунки на территории пустыни выполнялись одним и тем же способом и скорее всего делалось это вручную. Первыми в плато были «процарапаны» фигуры птиц и животных, а уже потом, поверх, были нанесены дополнительные линии. Кроме того, Райхе обнаружила небольшие эскизы некоторых рисунков, которые потом повторялись в полном размере. На концах некоторых фигур в землю были вбиты деревянные сваи. Они служили не чертежным инструментом, а координатами для неизвестных художников. То, что фигуры можно увидеть только с высоты, натолкнули Райхе и других ученых на мысль о том, что во времена созданий рисунков люди (если это были, конечно, люди) уже умели летать. В связи с этим появилась теория, что Наска когда-то была аэродромом для древних цивилизаций.
Чуть позже было выяснено, что Наска не единственное разрисованное плато в мире. Всего в десятке километров от нее вокруг небольшого города Пальпа, находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. А в 1400 километрах от плато, у подножия горы Солитари, обнаружена гигантская статуя человека, которую окружают линии и знаки, аналогичные рисункам Наска. В Западных Кордильерах недалеко от Наски был обнаружен еще один удивительный феномен – два лабиринта, спирали которых закручены в разные стороны. Удивительно, что 1–5 раз в год туда нисходит космический луч света продолжительностью 20 минут. Говорят, счастливчики, попавшие в этот луч, исцелялись от неизлечимых болезней… Загадочные рисунки на земле нашли в штате Огайо в США, в Англии, в Африке и на территории Алтая и Южного Урала. Вид и форма рисунков были всюду разные, но всех их объединяло то, что рисунки явно были не предназначены для всеобщего обозрения.

Раскопки на территории Наска подарили ученым еще несколько загадок – на черепках и осколках были обнаружены рисунки, свидетельствующие о том, что в пустыне Перу много тысяч лет назад уже знали о существовании пингвинов. Иначе объяснить изображение пингвина на одном из сосудов никак нельзя… Под самим плато было найдено множество подземных ходов. Часть из них явно принадлежала ирригационной системе, а часть была настоящим подземным городом. Здесь находятся усыпальницы и остатки подземных храмов.
Самая волнующая гипотеза, связанная с рисунками на поверхности Наска, связана с космическими пришельцами. Впервые ее выдвинул швейцарский писатель Эрих фон Деникен. Он выдвинул идею о том, что пришельцы с других звезд посетили плато Наска, однако не настаивает на том, что линии нарисовали сами гости. Его теория гласит, что с помощью рисунков люди призывали инопланетян вернуться после того, как они покинули Землю. Треугольники информировали летательные аппараты о возможном боковом ветре, а квадраты – о наилучшем месте приземления. Линии могли быть заполнены неким веществом, способным ярко светиться в темноте и обозначать взлетно-посадочные полосы. Эта теория считается самой невероятной и всерьез не рассматривается, хотя во многие умы фон Деникен заронил зерно сомнений. Из этого вытекла сложная версия энергопотоков, по которым обеспечивалась связь древних племен с космическим разумом. По другой версии, связанной с инопланетянами, ключ к разгадке Наска – это огромный рисунок на 400-метровом склоне горы перуанского полуострова Паракас, известный как «Канделябр Паракаса». Считается, что в «Канделябре Паракаса» заключена вся информация о нашей планете. Левая часть рисунка обозначает собой фауну, правая - флору. А рисунок целиком напоминает лицо человека. Вблизи вершины горы есть отметка. Это - шкала, показывающая «уровень современного развития цивилизации» (всего их шесть). Эти же ученые настаивают на том, что наша цивилизация была создана пришельцами из созвездия Льва. Возможно, что линии Наска нарисовали пришельцы для себя и использовали в качестве системы координат для посадки своих кораблей.

Однако, в пользу версии с другими цивилизациями говорит исследование английского антропологического журнала: анализы мышечных тканей сохранившихся мумий инков показали, что их состав крови резко отличался от других жителей Земли того же периода. У них была группа крови редчайшей комбинации.
Разумеется, нашлись и те, кто всего лишь за две недели попытался опровергнуть все инопланетные гипотезы. Еще 80-е годы прошлого века студенты-археологи и их преподаватели вооружились деревянными лопатами и «нарисовали» на плато слона, который с воздуха ничем не отличался от древних творений. Убедить удалось не всех, и теория пришельцев в Наска до сих пор самая обсуждаемая в мире. Правда, всерьез обсуждают ее кто угодно, но только не ученые…

Некоторые другие теории гласят, что:
…все рисунки животных, птиц и людей были сделаны в память о большом наводнении – Всемирном потопе.
…линии и рисунки – это древнейший Зодиак со знаками
…фигуры использовались для церемониальных танцев культа воды, а линии означали систему подземных акведуков и канализации
… рисунки использовались для спринтерских забегов
…линии Наска – система чисел и измерений, код, в котором зашифровано число «пи», радиан 360 градусов круга, 60 минут градуса, 60 секунд минуты, десятичную систему счисления, 12-тидюймовый фут и 5280-футовая миля.
…по этим линиям стояли ткачи. Ткани производились из единой нити, но индейцы не имели ни колеса, ни ткацких станков, поэтому сотни людей стояли по специальным линиям и держали нить, а другие люди проходили между ними с ее концом и таким образом ткали материал.
…линии рисовали шаманы для своих путешествий после использований мощных галлюциногенов.nasca, наска, рисунки в пустыне.

Но сколько бы теорий не выдвигалось – Наска по-прежнему хранит свою тайну. Более того, она подкидывает все новые и новые загадки. Сюда ежегодно снаряжаются все новые экспедиции. Наска открыта для всех, и для ученых, и для туристов, но удастся ли кому-нибудь когда-нибудь разгадать загадку с рисунками на земле – это науке неизвестно.

9 Таинственный Нан-Мадол.Город основывался на кораллах

Нан-Мадол - искусственный архипелаг, общей площадью 79 гектар, состоящий из 92 островов, связанных системой искусственных каналов. Известен также как «Тихоокеанская Венеция». Расположен на юго-востоке острова Понапе, части Каролинских островов, и до 1500 года н. э. являлся столицей правящей династии Со Делёр. Нан-Мадол означает «промежутки», имеея в виду систему каналов, пронизывающих его.

Город Нан-Мадол был построен между 200 до н.э. - 800 нашей эры, на коралловом рифе около Микронезии. Он состоит приблизительно из 100 искусственных островов, сделанных из огромных блоков базальта, и соединенных с виадуками. От начала это ослепляет с соединением причудливого и великолепия. Это кажется несоответственным; 250 миллионов тонн базальта на расстоянии от берега в середине океана. Как эти огромные блоки были добыты, транспортировали, и помещены в этом прекрасном месте? Даже по сегодняшним стандартам, это был бы внушительный технический подвиг.

10 Стены Саксахуаман

В XVI веке Гарсиласо де ла Вега в «Истории государства инков» так описал Саксайуаман: «Его пропорции невозможно представить, пока вы его не увидели; увиденные вблизи и внимательно изученные, они производят такое невероятное впечатление, что вы начинаете думать, не связано ли его сооружение с неким колдовством. Уж не создание ли это не людей, а демонов? Он построен из таких огромных камней и в таком количестве, что сразу возникает масса вопросов: как индейцы сумели вырубить эти камни, как их транспортировали, как придавали им форму и ставили друг на друга с такой точностью? Ведь у них не было ни железа, ни стали, чтобы врубиться в скалу и обтесывать камни, не было ни телег, ни волов для перевозки. На самом деле в целом мире нет таких телег и таких волов, так велики эти камни и так неровны горные дороги...» Здесь же Гарсиласо сообщает об одном интересном обстоятельстве, как уже в исторические времена некий король инков попытался сравниться со своими предшественниками, которые построили Саксайуаман. Было решено привезти еще одну глыбу, чтобы усилить существующее укрепление. «Свыше 20000 индейцев волокли эту глыбу по пересеченной местности, вверх и вниз по крутым склонам... В конце концов она вырвалась у них из рук и свалилась с обрыва, задавив более 3000 человек».

По одной из легенд, крепость Саксайуаман, города Куско и Мачу-Пикчу построили виракочи - белые бородатые пришельцы-полубоги, владевшие искусством размягчения и отвердения камня. Но как они доставили эти глыбы сюда, за десятки километров, так и остается непонятным.

В крепости встречаются камни по 50-200 тонн. Саксаюман построен на 1,5 километра вверх по склону, 3650 м над уровнем моря из плотно пригнанных блоков, которые не могли бы сдвинуть с места самые современные машины. Инки же не только доставили на вершину горы эти гигантские плиты, но и возвели из них три вала. Сейчас никто не может сказать, как они строили крепость. Строительство было завершено через несколько десятилетий, уже при сыне Пачакути - Уайна Капаке. Каждый вал тянется на 360 метров и состоит из 21 бастиона. Часть из этих бастионов выдвинута вперед, часть - отодвинута назад. Самая мощная - первая крепостная стена. Ее составляют каменные блоки высотой в девять метров, шириной в пять, и толщиной в четыре. В стенах было несколько ворот в форме трапеции, которые могли запираться с помощью каменных блоков. Крепость имела три большие башни, в которых размещались войска, задачей которых было охранять и защищать Куско. Их конкистадоры разрушили в первую очередь - чтобы они не превратились в базу для индейцев-повстанцев.

На языке кечуа «Саксайуаман» означает «хищная птица серокаменного цвета». Действительно, если взглянуть сверху, очертания крепости и впрямь напоминают птицу. Но в первую очередь напрашивается другая аналогия - стены крепости выполнены в форме зигзагов, что очень похоже на молнию.

Саксайуаман был военным и религиозным центром инков, главной крепостью, охранявшей тогда еще индейский город Куско. Во время раскопок на центральной площади крепости были найдены более 300 фигурок, видимо служивших культовым целям.

Главный элемент цитадели, говорящий о ее назначении как оборонного сооружения, - это три башни, в каждую из которых могло поместиться до 1000 воинов. По сведениям историков они имели высоту семиэтажного дома. Вход в крепость был расположен с торца одного из выступов, и спереди его не видно.

Вся крепость сложена из огромных каменных глыб. Вес многих из них превышает десятки тонн, но, все же, они так плотно пригнаны друг к другу, что не видно даже маленькой щели. Любимое, но от того не менее правдивое сравнение: между камнями не вставишь ни иголку, ни лезвие ножа. Мало того, между камнями не видно даже следа раствора! Создается впечатление, что они словно поставлены один на другой гигантской рукой, и держатся на месте исключительно благодаря волшебному слову, или, что более логично, собственному весу. Но, даже если так, стоят они удивительно прочно. Наибольшие разрушения крепости причинили все те же испанцы, использовавшие камни Саксайуамана как строительный материал для католических церквей в завоеванном Куско.

В остальное время, несмотря на то, что прошло уже более 500 лет, крепость практически не подвергалась разрушению. Район, в котором построены столица и цитадель, довольно сейсмоактивен, но строители Саксайуамана учли это, и строили свое детище устойчивым к землетрясениям - к подобному выводу пришли исследователи загадочного Мачу-Пикчу, который стоит на вершине одноименной горы. Внешние грани камней слегка выпуклы, словно взбитые пуховые подушки. Наверное, это было сделано, чтобы не позволить осаждающим цепляться за стены в попытках овладеть стратегическим сооружением. Но гораздо интереснее узнать, как был достигнут данный эффект - неужели их обтачивали и полировали вручную?

Целый ряд ученых предполагают, что порода неизвестным нам способом была предварительно размягчена или расплавлена, а уже на месте из них отливались камни - своего рода кирпичи - необходимой формы. Самый большой камень весит приблизительно 360 тонн и имеет не менее 12 углов. Высотой он больше человека, стоящего в полный рост.

Была ли у Саксайуамана иная функция, кроме оборонительной? Найденные 300 культовых фигурок говорят о том, что была еще и религиозная функция. Существуют предположения, что весь комплекс имел реигиозное назначение и был одним большим Домом Солнца.

Загадочные артефакты древних цивилизаций находятся в пустыне Наска, представленные огромными рисунками. Удивительные геоглифы появились в 200 г. до нашей эры, покрывая обширные территории у берегов Перу. Выгравированные на песчаном грунте, они иллюстрируют животных и геометрические фигуры.

Изображения, также представленные линиями очень похожи на посадочные полосы. Люди Наска, создавшие чудесные рисунки, не оставили никаких записей о назначении масштабных изображений. Возможно, из-за их доисторической эпохи они еще не обнаружили преимуществ письменного языка, либо их сдерживало что-то иное.

Не достаточно продвинутые для письменного языка, они тем не менее оставили будущим цивилизациям большую загадку. Мы до сих пор задумываемся о том, как такие сложные проекты были реализованы в то время.

Некоторые теоретики полагают: линии Наска представляют созвездия и коррелируют с расположением звезд. Также предполагается, что геоглифы должны были рассматриваться с небес, а некоторые линии образуют взлетно-посадочные полосы для инопланетных посетителей Земли.

Изумляет нас и другое, если сами «художники» не имели возможности просматривать изображения с неба, то как народы Наска создали абсолютно симметричные образы? За отсутствием записей из того времени, у нас нет приемлемых объяснений, исключая участие внеземных технологий.

ГИГАНТСКИЙ ПАЛЕЦ ЕГИПТА.

Артефакт длиной 35 сантиметров согласно легенде был обнаружен в 1960-х годах в Египте. Исследователь непознанного Грегор Спорри встретив владельца артефакта в 1988 году заплатил 300 долларов, чтобы сфотографировать палец и провести рентгенографию. Есть даже рентгеновское изображение пальца, а также печать подлинности.

Оригинальная фотография, снятая в 1988 году

Однако ни один ученый не изучил палец, а человек владевший артефактом, не оставив возможности услышать подробности. Это может способствовать тому, что палец великана является мистификацией, либо свидетельствовать о цивилизации гигантов, обитавших на земле перед нами.

КАМЕННЫЕ ДИСКИ ПЛЕМЕНИ ДРОПА.

Как сообщатся в истории артефакта, Чо Пу Тей, профессор археологии (является настоящим археологом) Пекина, был в экспедиции с учениками, чтобы исследовать пещеры глубоко в горах Гималаев. Расположенные между Тибетом и Китаем, ряд пещер явно был сделан человеком, поскольку они состояли из туннельных систем и комнат.

В ячейках комнат были маленькие скелеты, говоря о карликовой культуре. Профессор Тей предположил, что они являются недокументированными видами горной гориллы. Правда сильно смущало ритуальное погребение.

Здесь же было найдено сотни дисков диаметром 30,5 сантиметров с идеальными отверстиями в центре. Исследователи, изучив картины на стенах пещеры, пришли к выводу о возрасте — 12 000 лет. Тем же возрастом датируются и таинственного назначения диски.

Отправленные в Пекинский университет, диски племени Дропа (как их назвали) изучались 20 лет. Многие исследователи и ученые пытались расшифровать выгравированные на дисках письмена, что не имело успеха.

Профессор Цум Ум Нуи из Пекина исследовав диски в 1958 году пришел к выводу о неизвестном языке, ранее нигде не появлявшимся. Сама гравировка была сделана на столь искусном уровне, что требовала увеличительное стекло для чтения. Все результаты расшифровок уходили в область внеземного происхождения артефактов.

Легенда племени: Древние дропа спустились с облаков. Наши предки, женщины и дети прятались в пещерах десять раз перед восходом солнца. Когда наконец отцы поняли язык жестов, то выяснили, что у пришедших были мирные намерения.

АРТЕФАКТ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ В 500,000 ЛЕТ.

В 1961 году обнаружился очень странный артефакт в горах Косо, Калифорния. Ища дополнения к своей выставке, владельцы небольшого магазина драгоценных камней отправились собрать несколько экземпляров. Однако им повезло найти не просто ценный камень или редкую окаменелость, но настоящий механический артефакт глубокой древности.

Загадочное механическое устройство выглядело как современная свеча зажигания автомобиля. При анализе и рентгеновском просмотре обнаружилась фарфоровая начинка, содержащая кольца из меди, стальную пружину и магнитный стержень с внутренней стороны. Дополняет тайну находящееся внутри неидентифицируемое порошкообразное белое вещество.

После проведения исследований на артефакте и морских окаменелостей, покрывающих поверхность, выяснилось: артефакт «окаменел» около 500 000 лет назад.

Однако ученые не спешили анализировать артефакт. Вероятно, опасались случайно опровергнуть общепринятые теории, заявив, что мы не первая технологически развитая цивилизация. Либо планета и в самом деле была популярным местом у инопланетян, нередко ремонтировавшимся на Земле.

МЕХАНИЗМ АНТИКИТЕРА.

В прошлом веке дайверы очищали древние греческие сокровища на месте обломков корабля Антикитера, датированного 100 годом до нашей эры. Среди артефактов они нашли 3 части таинственного приспособления. Устройство имело бронзовые треугольные зубцы, и считается, что оно использовалось для отслеживания сложных движений Луны и других планет.

Механизм использовал дифференциальную шестерню, состоящую из более 30 передач разных размеров с треугольными зубьями, которые всегда подсчитывались до простых чисел. Считается что, если все зубы доказаны как простые числа, то они могут прояснить астрономические тайны древних греков.

Механизм антикитера имел ручку, позволявшую пользователю вводить прошлые и будущие даты, а затем вычислять положение Солнца и Луны. Использование дифференциальных передач давало возможность рассчитывать угловые скорости и вычислять лунные циклы.

Никакие другие артефакты, обнаруженные с этого времени, не являются передовыми. Вместо того, чтобы использовать геоцентрическое представление, механизм был построен на гелиоцентрических принципах, которые для того времени не были обычным явлением. Кажется, что древние греки сумели самостоятельно построить первый аналоговый компьютер мира.

Александр Джонс, историк, расшифровав некоторые надписи сказал: устройство использовало цветные шары для представления Солнца, Марса и Луны. Хорошо, по надписям мы выяснили где было создано устройство, но никто не сказал, как это было сделано. Возможно ли, что греки знали больше о солнечной системе и технологиях, чем мы думали раньше?

САМОЛЕТЫ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.

Египет не является уникальным местом для теорий о древних инопланетянах и высоких технологиях. В Центральной и Южной Америке были обнаружены небольшие золотые изделия, относящиеся к 500 годам н. эры.

Точнее датировка – своего рода вызов, поскольку изделия целиком состоят из золота, поэтому дата была оценена методом стратиграфии. Это может обмануть некоторых людей, создав представление о мистификации, но артефакты насчитывают не менее 1000 лет.

Артефакты интересны своей изумительной похожестью на обычные для нас самолеты. Археологи обозначили находки как зооморфные, за их напоминание животных. Однако сравнение их с птицами и рыбой (имеющих близкие характеристики с точки зрения животных) кажется подтянутым к нужному заключению. Во всяком случае, такое сравнение вызывает большие сомнения.

Почему они так похожи на самолеты? У них есть крылья, стабилизирующие элементы и посадочные механизмы, которые призвали исследователей воссоздать одну из древних фигур.

Будучи созданным в масштабе, но точным в пропорциях, этот древний артефакт кажется очень похожим на современный истребитель. После воссоздания было задокументировано, что самолет пусть и не очень хорош в аэродинамическом плане, но летал чудесно.

Возможно ли, что 1000 лет назад нас посетили древние космонавты и оставили конструкционные решения того, что мы теперь называем «самолётами»? К тому же, аэродинамические характеристики на родной планете «гостей» могут быть отличными от земных условий.

Возможно, это модель космического челнока (мы кстати, проектируем такую же форму). Или более правдоподобно думать, что артефакт представляет чрезмерно неточное изображение птиц и пчел?

Возможно, древний мир был в контакте со множеством инопланетных рас, о чем свидетельствует богатая коллекция историй, подробно описывающих встречи. Многие культуры, разделенные тысячами лет, содержат повествования о летающих объектах и технологиях столь продвинутых, что это кажется нам мистификацией.

За это время собралось ещё немного интересного материала на новый пост.

Три удлиненных черепа обнаружили в Антарктиде.

Археолог Дамиан Уотерс и его команда обнаружили три удлиненных черепа в регионе Ла Паил (Paille), Антарктида, сообщает americanlivewire.com. Открытие стало полной неожиданностью для мира археологии, поскольку черепа являются первыми человеческими останками, обнаруженными в Антарктике, и считалось, что континент никогда не посещали люди до современной эпохи.

«Мы просто не можем в это поверить! Мы не просто нашли человеческие останки на Антарктиде, мы обнаружили, удлиненные черепа! Я должен ущипнуть себя каждый раз, когда я просыпаюсь, я просто не могу в это поверить! Это заставит пересмотреть наш взгляд на историю человечества в целом!» - взволнованно объясняет М. Уотерс

Как известно, ранее удлиненные черепа были найдены в Перу и в Египте.
Но это открытие совершенно невероятное. Оно показывает, что существовал контакт тысячи лет назад между цивилизациями в Африке, Южной Америке и Антарктиде.

Гигантский отпечаток обнаружен в Южной Африке

Он находится недалеко от города Мпалузи, недалеко от границы Свазиленда. По оценкам, время, когда этот отпечаток был оставлен, составляет не менее 200 млн. лет. Геологи удивились этому гигантскому отпечатку ноги около 120 см в длину. Это может быть одним из лучших свидетельств тому, что на Земле в незапамятное время существовали гиганты. В том что, след сейчас находится в вертикальной плоскости удивительного нет - это объясняется сдвигом тектонических плит. Несколько подобных образований находятся в Индии и Австралии.

Каменная тарелка из Непала

Тарелкой Лоладоффа называют каменное блюдо, чей возраст превышает 12 тысяч лет. Этот артефакт нашли в Непале. Изображения и чёткие линии, выбитые на поверхности этого плоского камня, многих исследователей натолкнули на мысль о его внеземном происхождении. Ведь не могли же древние люди так искусно обрабатывать камень? К тому же на «тарелке» изображено существо, очень напоминающее инопланетянина в известном его образе

Фигурки из Эквадора

Фигурки очень напоминающие астронавтов найдены в Эквадоре, их возраст более 2000 лет.

Люди-ящерицы

Ал-Убейд - археологический участок в Ираке – настоящая золотая жила для археологов и историков. Тут было найдено большое количество объектов Эль-Обейдской культуры, которая существовала на территории Южной Месопотамии в период между 5900 и 4000 годами до нашей эры.

Некоторые из найденных артефактов особенно странные. Например, некоторые статуэтки изображают фигуры существ с головами, похожими на ящериц. Появились предположения, что эти статуэтки - изображения инопланетян, которые в то время прилетали на Землю. Истинная природа статуэток остается загадкой.

Нефритовые диски: головоломка для археологов

В Древнем Китае примерно в 5000 году до нашей эры большие каменные диски из нефрита клали в могилы местной знати. Их назначение, а также способ изготовления, до сих пор остаётся загадкой для учёных, ведь нефрит – весьма прочный камень.

Диск Сабу: неразгаданная тайна египетской цивилизации.

Мистический древний артефакт, по предположениям, часть неизвестного механизма, нашел египтолог Уолтер Брайан в 1936 году во время осмотра гробницы Мастаба Сабу, жившего примерно в 3100 – 3000 году до нашей эры. Захоронение находится рядом с поселком Саккара.

Артефакт представляет из себя правильную круглую тонкостенную каменную тарелку, изготовленную из мета-алеврита (метасилта в западной терминологии), с тремя тонкими загнутыми к центру наплывами края и небольшой цилиндрической втулкой посередине. В местах загиба лепестков края к центру окружность диска продолжается тонким ободом круглого сечения около сантиметра в диаметре. Диаметр составляет примерно 70см, форма окружности не идеальна. Эта тарелка вызывает ряд вопросов, как о непонятном назначении подобного предмета, так и о способе, с помощью которого она была изготовлена, поскольку аналогов не имеет.

Вполне возможно, что пять тысяч лет назад у диска Сабы была какая-то важная роль. Однако в настоящий момент ученые не могут точно определить его предназначение и сложную структуру. Вопрос так и остается открытым.

Петербургские археологи нашли на Камчатке окаменелые металлические зубчатые цилиндры, оказавшиеся деталями механизма. Их возраст 400 миллионов лет.

Это не первый случай, когда в этом регионе находят древние артефакты.
Эта находка инкрустирована в камне, что вполне объяснимо, поскольку на полуострове находятся многочисленные вулканы. Спектральный анализ показал, что механизм изготовлен из металлических деталей, и все части были датированы 400 миллионами лет!

Творения человеческих рук, замурованные в горные породы, возраст которых исчисляется миллионами лет, ещё недавно игнорировали. Ведь, находки нарушали общепризнанный факт эволюции человека и даже образования на Земле жизни. Какие же артефакты попадаются в горных породах, в которых, по существующей теории происхождения и развития человека, не должно быть абсолютно ничего?

Ваза возрастом в 600 млн. лет и болтик возрастом в 300 млн. лет

Сообщение о крайне необычной находке было опубликовано в научном журнале в 1852 г. Речь шла о таинственном сосуде высотой около 12 см, две половинки которого были обнаружены после взрыва на одном из карьеров. Эта ваза с чёткими изображениями цветов, находилась внутри горной породы, возрастом в 600 млн. лет.

В Калужской области был найден фрагмент камня, на сколе которого обнаружили непонятно как попавший в породу болтик длиной примерно 1 см. Находку обследовали в лабораториях ведущих российских институтов, музеев, и просто известные специалисты. Оценка однозначна: болтик попал в породу в процессе ее затвердевания, произошло это 300 - 320 млн. лет назад.

Молоток из Техаса

В 1934 году в Техасе был обнаружен древний молоток. Длина его составила 15 см, диаметр - 3 см. За время хранения в земле, рукоятка молотка превратилась в уголь – еще бы – возраст породы, в которой он был обнаружен, оценили в 140 млн. лет. Еще весьма интересен тот факт, что сделан молоток из практически чистого железа (на 97%) – даже современным людям такое не произвести.

А следующим предметом может полюбоваться любой желающий - просто съездив в Индию. Рядом с башней Кутб-Минар в Дели возвышается железная колонна высотой 7,5 метров.

Диаметр ее основания равен 41,6 см, к вершине она слегка заужена – верхний диаметр около 30 см. Весит эта колонна 6,8 тонн. Кто, когда и где (произведена она не в Дели) ее создал – и по сей день остается тайной.

Но самое интересное – это состав колонны. Она на 99,72 % состоит из железа и только 0,28 % - это примеси. На черно-синей поверхности мегалита почти нет коррозии (только едва заметные пятнышки).
Странность состоит в том, что производство чистого железа весьма сложно и в больших объемах этим не занимаются. А железо такой чистоты, даже обладая современным оборудованием, произвести просто не реально.

Каменная голова из Гватемалы

Полвека назад, глубоко в джунглях Гватемалы, искатели нашли гигантский монумент - каменную голову человека огромных размеров. Лицо, изображенное на статуе, обладало прекрасными чертами, у него были тонкие губы и большой нос, его взгляд был направлен в небо. Искатели были очень удивлены своей находкой: лицо имело явные черты белого человека, и резко отличалось от любых представителей доиспанских цивилизаций Южной Америки. Находка быстро привлекла к себе внимание, но также быстро о ней забыли, и информация о статуе ушла со страниц истории.

Исследователи полагают, что черты лица статуи изображали представителя древней цивилизации, которая была намного более развитой, чем местные жители до прихода испанцев. Некоторые также предположили, что голова статуи также имела туловище. К сожалению, мы, вероятно, никогда это не узнаем точно: голова использовалась в качестве мишени для тренировок революционных войск и её особенности были уничтожены почти бесследно.

Тем не менее, гигантская каменная статуя существовала, и нет никаких оснований полагать, что фотография является подделкой. Так откуда же она взялась? Кто ее создал? И зачем?

Шигирский идол

В 1890 году на восточном склоне Среднего Урала, к северо-западу от Екатеринбурга, в Шигирском торфянике был найден идол, который впоследствии обрел название большой Шигирский идол.

Шигирский идол – это совершенно уникальный археологический памятник. Он не имеет аналогов не то что на Урале, но и в мире! Шигирский идол – древнейшая деревянная скульптура на нашей планете, выполненная в восьмом тысячелетии до нашей эры – в эпоху мезолита согласно углеродного анализа, сделанного в 1997 году. Сохранилось это археологическое чудо благодаря двум факторам. Во-первых, идол изготовлен из долговечной лиственницы. Во-вторых, идол был найден в торфянике и торф, как природный консервант, защитил его от разложения. Его высота после реконструкции 5,3 метра.

Каменные атомы древности?

В коллекции Ашмольского музея Шотландии хранится пять необычных резных каменных шара. Назначение этих предметов археологи затрудняются объяснить. Они изготовлены из различных материалов – песчаника и гранита.

Возраст камней датируется приблизительно между 3000 и 2000 годами до н.э. Всего в Шотландии было найдено около 400 подобных артефактов, но пять из них, хранящиеся в музее, самые необычные. Как видно на фото, на поверхности камней нанесены странные симметричные узоры.

Большинство камней имеют одинаковый диаметр 70 мм, за исключением нескольких более крупных, чьи размеры достигают 114 мм в диаметре. Количество выпуклостей на камнях колеблется от 4 до 33, на поверхности некоторых выпуклостей нанесены спиральные узоры.

Пять камней Ашмольского музея раньше находились в коллекции сэра Джона Эванса, который считал, что они могли использоваться в качестве снарядов для метательного оружия древности. Однако, это объяснение не кажется верным, поскольку все камни не содержат никаких повреждений, что неизменно бы произошло если бы ими пользовались во время военных стычек. Да и сама форма камней, сложность их изготовления наводят на мысль, что использовать столько усилия для изготовления метательных приспособлений бессмысленно.

Другие версии предполагают использование данных артефактов в качестве грузов для рыболовных сетей. Либо в качестве ритуальных предметов, дающих их обладателю право голоса во время различных обрядов. Но все эти версии не объясняют, для чего нужно было изготавливать камни столь сложной формы.

Существует еще одно возможное объяснение. Возможно, эти камни являются схематичным изображением ядер атомов? Такое изображение атомов широко используется в современном мире. Возможно ли что тот, кто изготавливал эти артефакты имел глубокие познания в химии и мог изображать различные атомные структуры?

По крайней мере, способ изготовления этих артефактов не оставляет сомнений в том,что мастер отлично разбирался в геометрии, имея хорошие представления о сложных многогранниках. Однако, принято считать что во время неолита люди не обладали такими знаниями. Или это не так?

"Генетический диск"

На этом диске несколько изображений тех процессов, которые в обычной жизни можно рассмотреть только под микроскопом.

Этот диск, которому 6000 лет, был найден в джунглях Колумбии. Диаметр диска 27 сантиметров и сделан он из материала лидит или радиоларит, - по твердости не уступающему граниту. При этом он слоистый и труден в обработке. Тем не менее, с ювелирной точностью по окружности диска - с обеих сторон - изображен весь процесс появления на свет человеческого существа - от устройства репродуктивных органов мужчины и женщины, момента зачатия, внутриматочного развития плода через все его стадии - до рождения младенца. Многие из этих процессов воочию ученые увидели сравнительно недавно, с помощью соответствующих приборов. А вот авторы диска владели этими знаниями в совершенстве.

На диске видны изображения мужчины, женщины и ребёнка, странность тут в том как изображена голова человека.Если это не стилистическое изображение, то к какому виду относятся эти люди?

Кстати, в той же Колумбии есть малоизвестная "Долина статуй" или Археологический парк Сан-Агустин с сотнями каменных статуй, изображающих каких-то нереальных существ. По-моему они имеют сходство с изображениями на "генетическом диске":

Загадочные находки Элиаса Сотомайора: Древнейший глобус и другие

Крупный клад древнейших артефактов удалось обнаружить экспедиции, которую возглавлял Элиас Сотомайор в 1984 году. В эквадорском горном массиве Ла Мана, в туннеле на глубине свыше девяноста метров были обнаружены 300 изделий из камня.

Точный возраст находок на данный момент определить не представляется возможным. Однако, уже известно, что они не относятся ни к одной из известных культур этого региона. Символы и знаки, высеченные на камне, явно относятся к санскриту, но не к поздней его версии, а скорее к ранней. Ряд ученых определили этот язык как пра-санскрит.

До находки Сотомайора санскрит никогда не связывали с американским континентом, скорее, его относили к культурам Европы, Азии и севера Африки.

Среди находок была пирамида с глазом и каменная кобра. Каменная пирамидка больше всего напоминает своей формой пирамиды в Гизе. На пирамидке вырублены ряды каменной кладки числом тринадцать. В верхней ее части нанесено изображение «всевидящего ока». Таким образом, пирамидка, найденная в Ла Мана, является точным изображением масонского знака, известного большей части человечества благодаря купюре в один доллар США.

Необычные предметы

Еще одной поразительной находкой экспедиции Сотомайора является выполненное с большим искусством из камня изображение королевской кобры. И дело даже не в высоком уровне искусства древних ремесленников. Все намного загадочнее, ведь королевская кобра в Америке не водится. Область ее обитания - влажные тропические леса Индии.

Однако качество ее изображения не оставляет ни малейшего сомнения в том, что художник лично видел эту змею. Таким образом, либо предмет с нанесенным на него изображением змеи, либо его автор должны были переместиться из Азии в Америку через океан в древнейшие времена, когда для этого, как считается, никаких средств не существовало.

Возможно, ответ сумеет подсказать третья потрясающая находка Сотомайора. В туннеле Ла Мана обнаружен и один из древнейших на Земле глобусов, тоже каменный. На далеко не идеальный шар, на изготовление которого, возможно, мастер просто пожалел усилий, но округлый, валун нанесены знакомые со школьных времен изображения материков.

Но если многие очертания материков мало отличаются от современных, то от побережья Юго-Восточной Азии в сторону Америки планета выглядит совсем по-другому. Огромные массы земли изображены там, где сейчас плещется только безбрежное море.

Карибские острова и полуостров Флорида вообще отсутствуют. Чуть ниже экватора в Тихом океане расположен гигантский остров, примерно равный по размерам современному Мадагаскару. Современная Япония входит в гигантский материк, уходящий к берегам Америки и далеко простирающийся на юг. Остается добавить, что находка в Ла Мана, по видимому, является древнейшей картой мира.

Не менее интересны и другие находки Сотомайора. В частности, обнаружен «сервиз» из тринадцати чаш. Двенадцать из них имеют идеально равный объем, а тринадцатая – значительно больше. Если заполнить 12 маленьких чаш жидкостью до краев, а потом слить их в большую, то и она заполнится точно до краев. Все чаши изготовлены из нефрита. Чистота их обработки заставляет предположить наличие у древних технологии обработки камня, аналогичной современному токарному станку.

Пока находки, сделанные Сотомайором, вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Но они в очередной раз подтверждают тезис о том, что наши сведения об истории Земли и человечества еще очень далеки от совершенства.

Обновлено 20/09/14 18:27 :

Артефакты Тэртэрии


50 лет назад, в 1961 году, в местечке Тэртэрия (Румыния) археолог Николае Власса обнаружил три необожжённые глиняные таблички, датированные серединой VI тысячелетия д.н.э. Тэртэрийские таблички являются самыми ранними письменными свидетельствами, будучи не менее чем на тысячелетие старше памятников шумерской письменности в Месопотамии.

Открытие осталось практически неизвестным даже после того как подобные таблички были обнаружены и в других областях Балкан: в Болгарии (Караново, Грачаница), Греции (берега озера Орестиада), Сербии, Венгрии, Украине, Молдове.

Таким образом, на протяжении последних десятилетий появились целый ряд аргументов в поддержку гипотезы о появлении пиктографической письменности в юго-восточной Европе задолго до шумерской системы письма в Мессопотамии.


Мир полон странных и загадочных артефактов. Одни почти наверняка являются мистификациями, с другими связаны реальные истории. В нашем обзоре 10-ка реально существующих артефактов, происхождение которых учёные не могут объяснить и сегодня...

1. Шумерский список царей


При раскопках в Ираке на территории древнего Шумера был найден манускрипт, в котором перечислены все цари этого государства. Исследователи первоначально думали, что это обычный исторический документ, однако потом обнаружилось, что многие из царей являются мифологическими персонажами. Некоторые правители, которые должны были быть включены в список, отсутствовали в нем. Другим приписывались невероятно длинные сроки правления или мифические события, связанные с ними, такие, например, как шумерская версия Великого потопа и подвиги Гильгамеша.



2. Кодекс Гигас (или "Библия дьявола")

Наибольшей известностью пользуется древний манускрипт "Кодекс Гигас", более известный как "Библия дьявола". Поднять эту книгу, сделанную из 160 шкур, могут только 2 человека.
Легенда гласит, что Кодекс Гигас был написан монахом, который после вынесения ему смертного приговора, по которому монаха должны были замуровать в стену заживо, заключил сделку с дьяволом. С помощью Дьявола монах написал книгу за одну ночь (причем, дьяволом был написан автопортрет). Как ни странно, почерк в книге удивительно четкий и одинаковый, как будто она была действительно написана в течение короткого периода времени. Тем не менее, ученые считают, что такой труд занял бы от 5 лет (если писать без перерыва) до 30 лет. Рукопись содержит, казалось бы, несочетаемые тексты: полную латинскую Библию Вульгата, "Иудейские древности" Иосифа Флавия, коллекцию медицинских работ Гиппократа и Феофила, "Хроники Богемии"Космы Праги, "Этимологическую энциклопедию" Исидора Севильского, обряды экзорцизма, магические формулы и иллюстрацию небесного города.



3. Письменность острова Пасхи

Почти все знают о знаменитых статуях острова Пасхи, но есть и другие артефакты, связанные с этим местом, загадку которых не удалось решить до сих пор. Были найдены 24 деревянных резных таблички, которые содержат систему символов. Эти символы получили название "ронгоронго", и они считаются древней прото-письменной формой. На сегодняшний день, их так и не смогли расшифровать.



4. Гёбекли Тепе, Турция

Обычно археологи утверждают, что религия, строительство храмов и развитие сложных ритуалов является побочным продуктом человеческих поселений. Это убеждение пошатнул обнаруженный на равнине Урфа на юго-востоке Турции храм Гёбекли Тепе. Его руины могут быть старейшим организованным местом поклонения из известных человеку. Руины Гёбекли Тепе датируются 9500 г. до н.э., то есть храм был построен за 5000 лет до Стоунхенджа.



5. Римские додекаэдры, Римская империя

В регионах, которые когда-то находились в сфере влияния Римской империи, - от Уэльса до Средиземного моря — находят небольшие странные объекты, которые назвали "додекаэдрами". Они представляют собой полые каменные или бронзовые объекты, 4-12 сантиметров в диаметре с 12 плоскими пятиугольными гранями и отверстиями различных размеров на каждой стороне. Из каждого угла торчат маленькие ручки. Было выдвинуто 27 теорий, что же это такое, но ни одну из них не удалось доказать.



6. Fulachtai Fia, Ирландия

По всей Ирландии в реках и болотах найдено около 6000 таинственных артефактов, которые стали известны как Fulachtai Fia. В Великобритании, где их также находят, они называются "Сгоревшие курганы".

Fulacht fiadh - насыпь из грунта и камня в форме подковы, в центре которой вырыт желоб, заполненный водой. Fulachtai Fia, как правило, встречаются поодиночке, но иногда группами по 2-6. При этом всегда рядом находится источник воды. Для чего они строились, остается загадкой.



7. Большой Заяцкий лабиринт, Россия

Большой Заяцкий остров, который является частью Соловецкого архипелага на севере России, скрывает ещё одну загадку. Ещё в 3000 году до н.э. здесь строили не только деревни и культовые объекты, но и оросительные системы. Но самые загадочные объекты на острове - лабиринты спиралевидной формы, крупнейший из которых имеет в диаметре 24 метра. Структуры построены из двух рядов валунов, поросших растительностью. Для чего их использовали - неизвестно.



8. Ведьмины бутылки, Европа и США

В 2014 году археологи, проводившие раскопки на месте древней битвы в Ноттингемшире, сделали странное открытие: они нашли 15-сантиметровую "ведьмину бутылку". Подобные сосуды использовались в Европе и Америка для черного колдовства в 1600 - 1700-х годах. Их, как правило, изготавливали из керамики или стекла. Всего было найдено около 200 таких объектов, и в них часто содержались остатки игл, гвоздей, ногтей, волос и даже мочи. Как полагают, ведьмины бутылки использовались для того, чтобы защитить владельца от злых чар и пагубного влияния ведьм.



9. Ящероподобные статуэтки Убайд, Ирак

В Ираке находят странные статуэтки Убайд. Они изображают ящероподобных и змееподобных людей в различных позах. Все статуэтки имеют аномально удлиненные головы и миндалевидные глаза. Многие из этих фигурок находят в захоронениях людей, поэтому, полагают, что они отмечают некую форму статуса.



10. Крысиный король

Несколько музеев по всему миру содержат странные некогда живые экспонаты легендарного зверя из средневековья, которого называют "Крысиный король". Крысиный король образуется, когда несколько крыс сплетаются или срастаются хвостами. В результате появляется своеобразное "гнездо" из крыс, морды которых направлены наружу, а в центре узел из хвостов. Крупнейший из подобных артефактов содержит 32 крысы. Сегодня находят такие мумифицированные объекты, но ни одной живой подобной аномалии обнаружено не было.