Число 7 в библии символизирует. "Сакральный" смысл чисел в верованиях и учениях. Справка. Классическая или Пифагорейская школа

Число 7 — число полноты, законченности, совершенства (Быт. 4, 24; Пс. И, 7; Мф. 18, 21-22), вечности, бесконечности (пространства и времени). У евреев (то есть Богоизбранного народа) число 7 почиталось за священное число (Чис. 19,12; Зах. 3, 9; 4 Цар. 4, 35; 5,10; Притч. 9,1). В Священном Писании число 7 имеет чрезвычайную важность. Оно может быть рассматриваемо в двух отношениях: как 6 + 1 или как 4 + 3, и от этих двух отношений зависит его значение. В первом случае символическое его значение определяется повествованием о творении. В 6 дней Бог сотворил небо и землю, а на седьмой день почил от дел. Так и дела творения, чтобы найти себе покой и освящение, должны соединяться с единицей, т. е. Богом, дела мира должны возвращаться к Богу, где они упокоятся и освятятся. С другой стороны как 4 есть об- раз мира (с его 4 углами и 4 ветрами) и 3 образ Святой Троицы, так 4 в соединении с 3 представляют мир, соединенный с Богом, творение, воссоединенное со своим Творцом. Таким образом, семь есть заветное число, выражающее гармонию, единство, совершенство и покой. В книге Иисуса Навина (Нав. гл. 6) описывается взятие города Иерихона. 7 священников, 7 юбилейных труб или рогов, 7 дней обхождения вокруг Иерихона, 7 обхождений в 7-ой день определяется священным числом 7 — числом дел Божиих при творении мира, показывает, что эти лица, предметы и действия имеют характер не военный, а священный, проникнутый мыслью о Боге, как единственном Виновнике того, что имеет совершиться. Как ничтожно было участие народа во взятии Иерихона, выражением этого служит то, что ему представлено было кроме хождения вокруг города, одно действие— громкое восклицание при обхождении города в 7-ой раз 7-го дня. В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 8) Соломон умоляет Иегову о милостивом принятии молитв в храме Его имени во всякое время (ст. 28-30), преимущественно о прощении грехов (ст. 30, 34,36,39,46,50). За этим общим прошением (ст. 29) следует семь отдельных и более частных прошений (ст. 31-53). Семеричное число этих прошений может обозначать всю совокупность возможных молений; семь — число священное, число полноты и совершенства (Быт. 21, 28; Исх. 37, 23; Лев. 4, 6) и, кроме того, в данном случае вполне аналогично по значению семи прошениям молитвы Господней (Мф. 9 и след.). В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 19) говорится, что наряду с возвещением суда над Израильским государством (ст. 17), пророку Илии даруется и благодатное утешение, что среди широкого распространения нечестия в Израиле, есть и неведомые миру и даже пророку, но ведомые единому Богу носители истинной веры и благочестия: 7000 (мужей), не преклонивших колена пред Ваалом, и не лобызавших его статуи (ст. 18). 7 тысяч— круглое определенное число. 7— символическое число святости, завета, культа, и здесь естественно взято для обозначения остатка верных завету израильтян как «святаго семени» народа завета (ср. Ис. 6,13; Рим. 11, 7). В книге Иова (Иов. 2, 13) говорится: «И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей, и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико». Семидневное (семь — число полноты) молчание свидетельствует о силе печали друзей. Пророк Иезекииль (Иез. 3,15), когда пришел к переселенцам в Тель-Авив, живущим при реке Ховаре, остановился там, где они жили и провел среди них семь дней в изумлении. У евреев время торжественной скорби продолжалось семь суток. Семь— символическое число, которое прилагается к делам Божиим, а для Иезекииля, как священника, оно имело особое значение по богослужебному применению, например в отношении обрядовой чистоты, посвящения (Исх. 29, 29; Лев. 8, 33; ср. Иез. 39, 9,12,14). «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притч. 9, 1). Дом Премудрости Божией есть Царство Божие или Церковь, основание которой Божественным Домостроительством было положено еще в раю. Это Царство Божие, затем во многообразии священных библейских событий и лиц, теократических установлений и учреждений, под руководством Закона и пророков, раскрывалось в течение всего Ветхого Завета вплоть до явления Христа Спасителя, когда оно сменилось новозаветной Церковью или новозаветным Царством Божиим (1 Тим. 3,15; Евр. 3, 6; Апокалипсис 3,12). Дом Премудрости основан на семи столбах (ст. 1), т.е. согласно общему библейскому значению числа 7 в смысле полноты, законченности, совершенства (Быт. 4,21; Пс. 11, 7; Мф. 18, 21-22) Царство Божие или Церковь Премудростью Божией снабжена многоразличными дарами и дарованиями — всем, что нужно для ее благоустройства, процветания и славы. Семь столбов— семь даров Святого Духа (Ис. 11, 2-3; сн. Апокалипсис 1,4,12; 3,1; 4, 5), затем семь таинств. В 3-ей книге Ездры (3 Езд. 7, 75-99) говорится о семи видах мучений грешников в загробном мире и о семи видах блаженств праведников. Мучения грешников состоят: 1) в сознании своих преступлений, 2) в невозможности раскаяния, 3) в созерцании блаженства, ожидающего праведников и 4) мучений, которые будут уделом грешников, 5) в созерцании места, где станут жить праведники, 6) в сознании близости своих мучений и, наконец, 7) в чувстве страха при мысли предстать пред лице Судии. Блаженство праведников состоит: 1) в сознании победы над злым помышлением, 2) в созерцании мучений, ожидающих грешников, 3) в сознании своей правоты, опирающейся на закон, 4) в созерцании будущего блаженства, 5) в радости по поводу ос-вобождения от бренных оков тела, 6) в предчувствии близкого прославления и 7) в лицезрении Бога. В Апокалипсис е (Апокалипсис 1, 4) святой Тайновидец говорит о семи духах, находящихся пред престолом Всевышнего. Большинство толкователей под семью духами разумеют Святого Духа. Право на такое толкование дают те аналогии, которые мы находим в других местах Священного Писания (Ис. 11, 2-3; Зах. 4, 6, 10). Единая Ипостась Святого Духа символически изображается седмерицею духов (ни более, ни менее) потому, что число семь — как бы печать духа и выражает собой полноту благодатных даров, раздаваемых от Святого Духа (1 Кор. 12, 4-11). Эти семь даров Святого Духа суть: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух света, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (ср. Ис. 11,1-3). Откровение дается семи церквам. Число 7 имеет таинственное значение, означающее полноту и потому может здесь быть поставлено как эмблема вселенской Церкви, к которой в целом и обращен Апокалипсис . Число 7 имеет некоторое таинственное значение и в целом Апокалипсис е: семь духов пред престолом Божиим, семь Свешников, семь звезд, семь светильников, семь рогов и семь очес Агнца, семь печатей, семь труб, семь таинственных громов, семь фиалов ярости Господней. С достоверностью можно полагать, что число это выражает собой полноту, по числу ли дней творения Божия, в которое совершишася небо и земля и вся украшения их, или по другой какой-либо причине. А поэтому и под именем семи церквей должно разуметь вселенскую Церковь во всем ее пространстве и продолжении времени — это новое превосходнейшее творение Божие, которое вполне совершится и украсится по скончании всех веков, егда будет Бог всяческая во всех. Интересно и толкование ст. 16, 21-ой главы Апокалипсис а святого Богослова: «Город расположен четвероугольником, и длина его такая, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны». Здесь седмиричное число, будучи таинственным, чрез деление представляет искомое. Ибо 12 тысяч стадий, разделенные на число 7, представляют меры, называемые милями— 1714, где тысяча показывает совершенство бесконечной жизни, семьсот — совершенство покоя, четырнадцать— двойное субботствование души и тела, так как дважды семь — четырнадцать. Хотя число ангелов безмерно велико, тьмы тем, по выражению Священного Писания, но архангелов известно только семь: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Что касается седмиричного числа предстоящих Богу ангелов, то в ветхозаветной канонической письменности до времени плена нет ясных свидетельств о семи именно ангелах. Но в книге пророка Иезекииля (9, 1-2) выступают семь мужей— карателей — видимо ангелов (ср. Зах. 4,10), а в Апокалипсис е не раз говорится о семи духах или ангелах, стоящих пред престолом Божиим (Апокалипсис 1, 4; 4, 5; 8, 2, 6). При этом и книга Товита и книга Апокалипсис представляют этих семь ангелов высшими, т. е. архангелами. «Отчего главных ангелов только седмь— не менее и не более? Это — тайна творения, доведомая Господу и Творцу ангелов. Мы с благоговением можем приметить только, что седмиричное число— число священное: ибо воззрим ли на царство благодати?— обретаем седмь даров Духа Святого, седмь таинств. Посмотрим ли на царство природы? — находим седмь лучей света, седмь тонов звука, седмь дней творения и проч.» (Из сочинений Иннокентия, архиепископа Херсонского.) — символ возрождения, возобновления, воскресения.

Христианскую веру исповедует треть населения планеты. Но есть и значительное количество атеистов. Многие ищут явные, а не мифические доказательства существования Всевышнего. Немало и тех, кто считает Книгу Книг всего лишь сборником древних легенд и метафор, пережившим время. Так ли это на самом деле?

ЭТА НЕПРОСТАЯ ПРОСТОТА

Выдающимся экспертом в области изучения Библии считается русский математик Иван Николаевич Панин (1855-1942), много времени посвятивший математическому анализу текста Писания. Панин родился в России, но в 19 лет от роду был выслан из страны за участие в революционной деятельности. Окончил математическое отделение Берлинского университета, затем продолжил обучение в Гарварде, став бакалавром искусств.

Был известен как убежденный агностик, но, выявив некую математическую (числовую) закономерность в тексте Священного Писания, пренебрег карьерой и поселился с женой на маленькой канадской ферме, где более 50 лет ежедневно трудился над постоянным совершенствованием своей теории.

Суть открытия Ивана Панина заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета (древнееврейский язык) и Нового Завета (греческий язык), в каждом слове и в каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована во всем нашем мироздании. Это одно из так называемых простых чисел, т. е. оно не делится ни на какое другое целое число, кроме самого себя и единицы.

Так вот, оказывается, это совсем не простое простое число является неким кирпичиком мироздания, основой всего и вся! Тут даже не приходится говорить о широко известных пословицах и поговорках вроде «Один с сошкой, а семеро с ложкой», «Семеро одного не ждут» или «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Все гораздо точнее, сложнее и незыблемее.

Вспомним, например, что лунный месяц равен 28 дням (7 х 4), белый солнечный свет состоит из 7 цветов, музыкальная октава — из 7 полных тонов, период беременности у женщин длится 280 дней (7 х 40). То же самое мы наблюдаем у животных и птиц: у мыши — 21 день (7 х 3), у зайцев и крыс — 28 дней (7 х 4), у кошки — 56 дней (7 х 8), у собаки — 63 дня (7 х 9), у льва — 98 дней (7 х 14), у овцы — 147 дней (7 х 21), у курицы — 21 день (7 х 3), у утки — 28 дней (7 х 4) и т. д.

Да и вообще, специалистам известно: человек с первого прочтения обычно запоминает 7 понятий. Даже то, что чудес света было 7, а ворона умеет совершать простые арифметические действия в пределах числа 7, добавляет мистики этому простому числу. Все эти и другие многочисленные факты указывают на существование некой исключительно важной для человека закономерности, а также на то, что ключом к раскрытию тайны Творца мироздания может служить простое число 7.

Деятельность И. Н. Панина вызывала критику, но у него есть и последователи, такие как Виктор Иосифович Вейник и американский проповедник Чак Мисслер.

ШИФРЫ БИБЛИИ

Первая фраза Ветхого Завета «В начале сотворил Бог небо и землю» имеет 7 древнееврейских слов, состоящих из 28 (7 х 4) букв, причем первые 3 слова, называющие подлежащее и сказуемое, имеют 14 (7 х 2) букв, столько же содержат и последние 4 слова (дополнения). Самое короткое слово располагается в середине фразы, число букв в нем и слове слева равно 7, число букв в среднем слове и слове справа также равно 7.

В Новом Завете первые 17 стихов первой главы (Евангелие от Матфея) повествуют о родословной Христа. При этом первые 11 стихов охватывают период до переселения в Вавилон, они содержат 49 (7 х 7) словарных единиц греческого языка, число букв в них равно 266 (7 х 38), из них гласных — 140 (7 х 20), а согласных — 126 (7 х 18); число слов, начинающихся с гласной, равно 28 (7 х 4), а с согласной — 21 (7 х 3); число существительных равно 42 (7 х 6), не существительных — 7; имен собственных — 35 (7 х 5), они встречаются 63 раза (7 х 9), из них мужских имен — 28 (7 х 4), женских — 7, мужские имена встречаются 56 раз (7 х 8).

Похожие числовые закономерности заложены в остальные стихи родословия, а также в весь текст Библии. Поразительно, но этот принцип не нарушается нигде — все кратно числу 7!

В древности иудеи и греки выражали числа буквами своего алфавита. Невероятно, но подстановка этих чисел на места соответствующих букв библейского текста приводит к аналогичным результатам! Например,если в трех главных существительных первой фразы Ветхого Завета (Бог, небо, земля) буквы заменить числами, то получается сумма, равная 777 (7 х 111), древнееврейский глагол «сотворил» имеет суммарное числовое значение 203 (7 х 29).

Это может показаться невероятным, но обрамляют эти три семерки столь же магическое слово «Иисус», имеющее сумму 888, и число зверя, или антихриста, равное 666! Оно получается, если греческое слово «зверь» обозначить буквами еврейского алфавита.

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ

Панину удалось выявить цепочкообразные числовые закономерности, проходящие сквозь все Писание и связывающие воедино весь его текст. Итоги исследования привели к однозначному выводу: обнаруженные в структуре оригинального библейского текста числовые особенности не могли возникнуть случайно, вероятность этого равна нулю, т. е. все обнаруженные закономерности являются результатом чьего-то замысла.

При этом они присутствуют только в канонической Библии, состоящей из 66 книг — 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Но этот замысел практически невозможно осуществить на произвольном алфавитном, словарном и грамматическом материале.

И самое удивительное, что если добавить или изъять из Библии не только книгу, но даже одно (!) слово или одну (!) букву или изменить порядок слов, то все соответствующие закономерности и связи нарушатся! План должен был предусматривать создание соответствующих алфавитов и систем еврейского и греческого языка, учесть психические, образовательные, стилистические, возрастные и прочие индивидуальные особенности каждого исполнителя указанного замысла.

Но ведь известно, что Библия писалась 1 600 лет с перерывом перед Новым Заветом в 400 лет, и совершенно ясно, что это не мог сделать разум писавших ее авторов, живших в разные эпохи, поскольку в таких условиях сложность решения данной задачи возрастает до бесконечности.

Но если человеку это не под силу, получается, что таким простым и бесконечно сложно осуществимым способом Всевышний защитил Свое Писание от всяких ошибок, изменений, вставок и купюр. Божий копирайт, так сказать.

Татьяна МОНАХОВА, журнал "Все загадки Земли" №2, 2017

Попалась вот такая интересная на мой взгляд статья.

Помните знаменитое библейское выражение " Вначале было слово. И слово был Бог"? А русский математик Иван Панин, изучив Библейские текты на древнееврейском и греческом, пришел в выводу, что вначале была...цифра. И цифра эта - 7!

"Иван Панин (1855-1942) родился в России, в юности был выслан из Отчизны, вначале обучался в Германии, потом закончил Гарвардский университет в США.

Открыв первую математическую (числовую) закономерность в тексте Священного Писания, он пренебрег карьерой и поселился с женой на маленькой канадской ферме, где более 50 лет ежедневно до полного изнеможения трудился над завершением своего доказательства (вот не было в то время компьютеров!)

Суть открытия заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета, продиктованного на древнееврейском языке, и Нового Завета, продиктованного на греческом языке, в каждом слове и в каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована и во всем нашем мироздании.
:
Иван Панин строго математически (!) доказал, что исходные библейские тексты продиктованы Господом, “вложены” в мозги писавшим их людям, включая каждое слово, каждую букву и даже каждую черточку (йоту). (Помните русскую пословицу - "не отойти ни на йоту"?)

Слова и предложения в Ветхом и Новом Заветах кратны семи. Первая фраза Ветхого Завета “В начале сотворил Бог небо и землю” (имеет 7 древнееврейских слов, состоящих из 28=7х4 букв, причем первые 3 слова, содержащие подлежащее и сказуемое, имеют 14=7х2 букв, столько же букв содержат и последние 4 слова (дополнения). Самое короткое слово стоит в середине фразы, число букв в этом слове и слове слева равно 7, число букв в среднем слове и слове справа тоже равно 7. И т.д.

В Новом Завете первые 17 стихов первой главы (Евангелие от Матфея) говорят о родословии Христа. При этом первые 11 стихов содержат 49=7х7 словарных единиц (разных слов) греческого языка, число букв в них равно 266=7х38, из них гласных 140=7х20, а согласных 126=7х18; имен собственных - 35=7х5, они встречаются 63=7х9 раз, в них мужских имен - 28=7х4, не мужских - 7, мужские имена встречаются 56=7х8 раз; слово Вавилон состоит из 7 букв, нарицательных имен существительных - 7, в них число букв равно 49=7х7; имеется также более 20 других аналогичных числовых особенностей. И т.п. Похожие числовые закономерности заложены в остальные стихи родословия, а также в весь текст всей Библии.

Более того, в древности иудеи и греки выражали числа буквами своего алфавита. Подстановка этих чисел на места соответствующих букв библейского текста приводит к аналогичным результатам. Например, если в трех важных существительных первой фразы Ветхого Завета (Бог, небо, земля) буквы заменить числами, то получится сумма, равная 777=7х111.
Иван Панин показал, что весь Ветхий и Новый Завет охватываются многими тысячами подобных числовых особенностей.

Наконец, Иваном Паниным обнаружены также цепочкообразные числовые закономерности, проходящие сквозь все Писание и связывающие воедино весь его текст. При этом они охватывают значение, грамматические формы, значимость места и порядковый номер каждого слова и каждой его буквы, так что любое слово и любая буква имеют свое определенное предназначенное им место.
Например, Ветхий Завет писали 21=7х3 человек, упомянутых в Библии, суммарное числовое значение их имен равно 3808=7х544. Из них в Новом Завете фигурируют семеро, числовое значение имен которых составляет сумму 1554=7х222. Имя Иеремии встречается в 7 книгах Ветхого Завета в 7 различных формах древнееврейского языка 147=7х21 раз, имя Моисея упоминается в Библии 847=7х121 раз, причем с этим именем связаны 38 или более похожих числовых зависимостей.

Из теории вероятности, которая появилась сравнительно недавно, строго математически следует, что обнаруженные в структуре оригинального библейского текста числовые особенности не могли возникнуть случайно, вероятность этого равна нулю, а являются результатом заранее спланированного и осуществленного замысла.

При этом его осуществление практически невозможно на произвольном алфавитном, словарном и грамматическом материале. Следовательно, план должен был предусматривать создание соответствующего алфавита, словарного запаса и грамматических форм древнееврейского и греческого языков. В целом сложности замысла и трудности его воплощения в жизнь возрастают до бесконечности.

Известно, что Библия писалась 1600 лет с перерывом перед Новым Заветом в 400 лет, отсюда должно быть совершенно ясно, что это не мог сделать разум писавших ее авторов, живших в разные эпохи и в разных странах, причем некоторые из них были необразованными. Следовательно, это мог спланировать и осуществить (продиктовать) только Бог Духом Святым (богодухновенно). В самой Библии факт участия Творца подчеркивается более 2500 раз, примером могут служить слова: “Все Писание богодуховенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2 Тим 3:16).

Необходимо также сказать, что открытые Иваном Паниным числовые закономерности не встречаются больше ни в каких других человеческих текстах, включая неканонические (назидательные, полезные) книги, добавляемые иногда в Библию, а также апокрифы. Эти закономерности присутствуют только в канонической Библии, состоящей из 66 книг - 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета; причем, если добавить или изъять из нее не только книгу, но даже одно слово или одну букву, или изменить порядок слов, то соответствующие закономерности и связи нарушатся."

На вопрос Петра: «Господи! Сколько раз прощать брату моему согрешившему против меня? До семи ли раз?» Иисус ответил так: «Не говорю тебе: «до семи» а до седмижды семидесяти раз» (Мат.18:21-22). Странно, что если подсчитывать количество слов Иисус от начала Нового Завета, то в этом месте оно написано именно 77-й раз. НЕВЕРОЯТНО!!!

Таким предельно простым и бесконечно сложно осуществимым способом Господь защитил Свое Писание от всяких ошибок, изменений, вставок и купюр. Неслучайно поэтому Иисус Христос говорит, что "ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф 5, 18)."

Значит, неспроста так часто встречается именно цифра 7? Множество русских пословиц: "Семь раз отмерь - один отрежь", "Семеро одного не ждут" и т.д.
Бог сотворил Землю в семидневный цикл. Чудес света семь. Смертных грехов семь. Седьмое небо. Семь цветов радуги. И ещё много-много чего с цифрой 7.


Теперь значение этого числа в природе.

3емля меньше солнца в 49 (7х7) раз;
Период обращения Луны вокруг Земли 28 (7х4) суток;
Человеческий зародыш формируется в 28 (7х4) суток;
Период беременности у женщины 280 (7х40) дней;
Каждая клетка человеческого тела обновляется каждые 7 лет;
Период высиживания птенцов каждой птицей кратен 7;
Период беременности каждого вида животного кратен 7.

Считалось, что семиричность лежит в основе всей эволюции.
Этим числом обозначены семь дней творения и семь главных для астрологов планет. Практически во всех языках в названиях дней недели сохранились корни названий соответствующих им планет: Солнце – воскресенье. Луна – понедельник. Марс – вторник. Меркурий – среда. Юпитер – четверг. Венера – пятница. Сатурн – суббота.
Семь – это септенер древних астрологов: семь космических сфер или семь небес и все угодные Богу попадают на седьмое небо по исламу. Семь основных светил на небе. Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, разделенный в свою очередь на семь областей (семь кругов ада). У Атланта было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездие. В музыке семь целостных нот. Спектр света состоит из семи цветов. Как доказывают ученные через каждые семь лет организм человека полностью обновляется. Пульс человека бьется медленней каждый седьмой день.

Это лишь немногие факты, и, если продолжить, можно написать тома. Достаточно сказать, что число 7 в еврейском языке означает - полноту или завершенность.

Откуда эта злоба? Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого-то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни

Из книги Индейцы Северной Америки [Быт, религия, культура] автора Уайт Джон Мэнчип

Откуда они пришли Каково происхождение американских индейцев и как их предки попали на американский континент? Ответ на эти вопросы очень важен для понимания жизни американских индейцев в период культурного расцвета их цивилизации.Для того чтобы понять сегодняшнее

Из книги Хасидские предания автора Бубер Мартин

ОТКУДА? Рассказывают.Одному ученику Гаона* из Вильны каждую ночь во сне являлся умерший отец и просил его оставить его веру и стать христианином. Поскольку Вильна была далеко от того места, где он жил, а Межрич близко, ученик Гаона решил обратиться за советом и помощью

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

РАЗНОЧТЕНИЯ В БИБЛЕЙСКИХ РУКОПИСЯХ До изобретения книгопечатания книги Библии в течение мн. веков размножались от руки. Существовало несколько *рукописных традиций. Кроме того, отдельные географич. районы, где переписывались свящ. книги, обусловили возникновение т. н.

Из книги Таинство Жизни автора (Мамонтов) Архимандрит Виктор

ОТКУДА ЗЛО? Один из наиболее сущностных вопросов, встающих перед человеком, когда он начинает осмыслять свое бытие в мире, свою жизнь - это соприкосновение со злом.Встречаясь со злом, человек задается двумя вопросами: откуда зло в мире, и как относиться ко злу?Очень часто

Из книги На путях к Богу живому автора Чистяков Георгий

Откуда эта злоба? Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого?то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

25. Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? 26. Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? 27. Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. Слова

Из книги Лучшие притчи дзэн [Обычные истории о людях необы­чайных] автора Маслов Алексей Александрович

14. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. На возражение фарисеев Христос отвечает, во-первых, что Он может свидетельствовать о Самом Себе, как

Из книги Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты автора Дулуман Евграф Каленьевич

Откуда ты пришел? Приход созерцания 1 Когда Хуэйнэн впервые повстречался с Пятым патриархом Чань Хунжэнем, тот спросил его: - Ты откуда пришел? - Из Линнани, - ответил тот. - Аиннань - варварское место на юге. А среди варваров нет Будды! - воскликнул Хунжэнь. - Неужели

Из книги Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны автора Игумен N.

11. Откуда "Иисус"? Откуда "Христос"? ВступлениеВ истории и содержании христианства имена "Иисус" и "Христос" имеют намного большее значение, чем это осознают верующие, богословы и учёные. По нашему частному мнению, всестороннее изучение, освещение и понимание этих имён

Из книги Христианские притчи автора Автор неизвестен

ОТКУДА «СПОСОБНОСТИ»? Тех людей (их относительно немного), кого демоны считают способными служить целям оболь­щения и уловления других человеческих душ, они «наделяют» такими сверхъестественными способностями, как ясновидение, телепатия, гипноз, леви­та­ция,

Из книги Ветхий Завет с улыбкой автора Ушаков Игорь Алексеевич

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

Откуда род людской? Чтобы не было сомнений, процитируем: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал… В то время были на земле исполины, особенно же с

Из книги Сорок вопросов о Библии автора Десницкий Андрей Сергеевич

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

7. Откуда в Библии разночтения? Открывая разные переводы, а порой и розные книги Библии в одном и том же переводе, люди видят расхождения между текстами. Почему здесь написано так, а тут – иначе? Чтобы прокомментировать конкретные место, приходится обращаться к

Из книги автора

1090. Еще о переводе Библии с еврейского текста. Предложение составить общество для толкования Библии по тексту LXX толковников. К истории русского Добротолюбия Милость Божия буди с вами! О переводе библии с еврейского вы, кажется, очень легко помышляете, а это дело большой


Библия – не только одна из самых популярных в мире. Она для многих и источник вдохновения, и гипертекст. А некоторые и вовсе стараются отыскать в этой книге секретные коды и зашифрованные послания. Относиться к этому можно по-разному, но в Библии есть, как минимум, 10 знаковых чисел, которые упоминаются множество раз. Возможно, именно они и позволят приподнять завесу тайны над прошлым и будущим.

1. Один


Не удивительно, что число "1" используется в Библии для обозначения одного единственного истинного Бога. В Библии неоднократно повторяются такие тезисы, как "Ты не будешь иметь никаких других богов, кроме меня", "Господь наш является единственным богом" и т. д. Нумерологи утверждают, что число "1" - главное в Библии, ведь все важные действия (со стороны Моисея, Илии или Иисуса) производились в одиночку.

2. Двадцать два


В Библии число 22 используется довольно необычным, но вполне арифметически обоснованным образом. Если 22 разделить на 7, то это будет точным числом "пи". Библию можно разделить на три большие "секции" по 22 книги в каждой (хотя это касается только протестантской Библии). Еврейский алфавит состоит из 22 букв. Откровение завершает всю Библию на 22 главе. Если возраст пророков согласно Библии сложить, то получится точный год рождения Авраама (2167 г. до н.э.). При этом до смерти Иисуса в 33 г. н.э. прошло ровно 2200 лет.

3. Сорок


В Библии число 40 используется для обозначения завершения чего-то. Оно используется 146 раз в обоих Заветах. Израильтяне были порабощены египетскими фараонами на протяжении 400 лет (10 раз по 40). Бог заставил израильтян блуждать в Синайской пустыне 40 лет. Моисею было 40 раз по 3 года (120 лет) на момент смерти. 40 дней Моисей провел на горе Синай в молитвах. 40 дней длился пост Христа в пустыне и 40 дней прошло до его воскрешения. 40 лет прошло от Вознесения Иисуса до разрушения Иерусалима римлянами.

4. Двенадцать


12 знаков Зодиака, 12 часов дня и ночи, 12 главных олимпийских богов, 12 библейских колен, 12 апостолов, 12 дней Рождества... 12 - очень важное число в Библии. Наиболее очевидным примером являются 12 колен Израилевых. После конца мира 144 000 тысячи христиан будут вознесены на Небеса, по 12 000 человек из каждого рода Израилевого. Новый Иерусалим, город Небес, был окружен 12 стенами, в основания которых были заложены 12 драгоценных камней. Древо Жизни плодоносит 12 различными фруктами.

5. Четыре


Число 4 обычно указывает на завершение чего-либо. Из 12 колен Израилевых родословная Иисуса восходит к Иуде, четвертому роду. Есть 4 основных пророков Священного письма: Исайя, Иеремия, Иезекииль и Даниил. Есть 4 всадника Апокалипсиса. Есть 4 ангела, стоящих по 4 сторонам Земли (восток, юг, запад, восток). Ну и у креста - 4 стороны.

6. Десять


Есть множество случаев, в которых число 10 выступает основным. Чего только стоят 10 Заповедей. Помимо основных десяти Заповедей, есть еще 603 других заповеди, т. е. в общей сложности - 613. 6+ 1 +3 = 10. У человека есть 10 пальцев на руках и ногах. Естественно, что 10 является одним из важнейших чисел в Библии. Даже в Ветхом Завете зачастую упоминалось число 10. Бог обещал не разрушить Содом и Гоморру, если в них найдется всего 10 праведников. Иисус совершил в общей сложности 37 чудес, а 3 + 7 = 10

7. Шесть


В Библии число 6 обычно используется для обозначения чего-то несовершенного. В рабочей неделе 6 дней и 1 день для отдыха. Самый известный пример использования данного числа в Библии - 666 или число дьявола.

8. Три


Здесь, в первую очередь, конечно, в голову приходит Святая Троица, т.е. число 3 указывает на целостность. У Иисуса было 12 апостолов, оно именно троих он любил больше остальных: Петра, Иоанна и Иакова. Сатана искушал Иисуса 3 раза. На третий день была сотворена Земля. Иисус воскресил трех людей. Надпись на кресте написана на 3 языках. В Библии упоминаются 3 ангела: Михаил, Гавриил и Люцифер. Иисусу было 33 года на момент смерти. Он воскрес из мертвых на третий день.

9. Двадцать один

Пророчество Исаии о пришествии Мессии становится явным в главе 7, стихе 14: "...се, Дева во чреве приимет, и родит Сына...". 7+14=21. Существует 14 поколений (2 раза по 7) от Авраама до Давида, 14 поколений от Давида до вавилонского изгнания евреев, и еще 14 с этого момента до Иисуса. В Евангелии от Иоанна есть 21 глава (3 раза по 7).

10. Семь


В Библии число 7 используется, чтобы указать на совершенство. Бог сказал в Откровении, что есть 7 духов. В Скинии собрания, а позже и в Иерусалимском храме был установлен светильник из 7 свечей - менора. Ной привел по 7 пар каждого вида "чистых" животных в ковчег, а "нечистые" животные были спасены в количестве "каждой твари по паре". Потоп начался через семь дней после заселения ковчега. Иисус Навин провел войско израильтян вокруг Иерихона 7 раз.